Пиотровского обвинили в покровительстве ворам

Скандальные откровения прозвучали в интервью журналу «Эксперт» под более чем интригующим заголовком «Рынок ещё не поделён, и все его рвут на себя». Поводом для возникновения в материале темы Эрмитажа стала запутанная история с идеей проведения на Дворцовой площади Санкт-Петербурга кинофестиваля «Золотой ангел», которую Рудинштейн активно продвигает с конца 90-х годов.

В последние же годы её притормозили протесты ряда видных деятелей культуры, в том числе и Пиотровского, который считает, что фестиваль под окнами Эрмитажа может нанести ущерб его коллекциям. При этом протестов Пиотровского против концерта Элтона Джона на том же месте почему-то не слышно.

Марк Рудинштейн утверждает, что план проведения «Золотого ангела» Михаил Пиотровский поддержал ещё при Собчаке. «Он всё подписал. Что произошло за эти десять лет? Да понятно что! Нажрался! Десять лет назад он только вступил в должность, голодный был ещё…»

Далее Марк Рудинштейн делает ещё более сенсационные заявления: «Да я ему это в глаза говорил! Нажрался. И то, что случилось с Эрмитажем – результат его нажратости. Он перестал мышей ловить. И в этом Эрмитаже уже, наверное, половины нет того, что там должно быть». Как однозначно видно из цитируемого фрагмента, Марк Рудинштейн фактически обвиняет Михаила Пиотровского, что при его попустительстве могли разворовать или подменить около половины бесценных коллекций одного из лучших музеев мира.

Сенсационное интервью Марка Рудинштейна вызвало настоящий шок в Государственном Эрмитаже и в Федеральном агентстве по культуре и кинематографии. В пресс-службе Эрмитажа нам сообщили, что господин Пиотровский сегодня в музее не появлялся, а все вопросы следует задавать только по факсу, при этом нет никакой гарантии, что директор музея на них ответит.

Не стала скрывать своего подавленного настроения в связи с публикацией интервью Рудинштейна и советник руководителя ФАККа по связям с общественностью Наталья Уварова. Как можно было понять из её слов, Михаил Швыдкой ознакомился с беспрецедентными обвинениями в адрес своего давнего друга, которого он так страстно защищал во время прошлогоднего скандала вокруг кражи в Эрмитаже, но настолько шокирован, что пока не готов ничего комментировать. Тем более, что скандал начался как раз перед ответственным мероприятием – первым заседанием Общественного совета при ФААКе.

Нежелание Швыдкого комментировать интервью Рудинштейна вполне объяснимо. Ведь непременно может возникнуть вопрос на тему, будут ли во время комплексной проверки фондов Эрмитажа проводиться, хотя бы выборочно, тщательные экспертизы подлинности наиболее ценных картин с приглашением независимых международных экспертов. Об этом говорил в прошлом году бывший заместитель председателя Счётной палаты Юрий Болдырев, полагающий, что часть картин могла быть подменена на копии во время зарубежных выставок, нередко проходивших с многочисленными нарушениями.

Кроме того, в интервью Рудинштейна есть ещё несколько скандальных мест. Например, он утверждает, что льготы по кинопроизводству получают Первый и Второй телеканалы и СТС. С Первым и Вторым всё ясно – это крупнейшие телеканалы с наибольшим охватом аудитории. Что касается СТС, то Рудинштейн явно намекает на тесные связи между шефом «СТС-Медиа» Александром Роднянским и Михаилом Швыдким, который получает грандиозные гонорары за пошлую передачу «Жизнь прекрасна».

О том, что эти связи могут иметь скрытый коррупционный потенциал, мы неоднократно писали. В мае большую статью на эту тему «Министр за миллион» опубликовал журнал «РБК». Роднянский никак не отвечает на вопросы прессы, но без особой огласки поменял руководителя Департамента общественных связей канала СТС. Вместо Елены Жерновой, столь лихо отмазывавшей изрядно поднадоевшую своими похождениями Тину Канделаки, им стала Марина Порк, до этого работавшая заместителем главного редактора журнала «7 дней».

Пока арт-бомонд только начинает обсуждать потрясающие откровения Марка Рудинштейна. Но уже ясно, что ни Михаилу Пиотровскому, ни Михаилу Швыдкому отмолчаться, как это не раз было, не удастся. Слишком уж резкие слова прозвучали, причём из уст человека, который всегда знал цену тому, что говорит.

Автор Оксана Аникина
Оксана Аникина — журналист, литературный редактор, заместитель главного редактора Правда.Ру *
Куратор Сергей Каргашин
Сергей Каргашин — журналист, поэт, ведущий видеоэфиров Правды.Ру *