Автор Правда.Ру

«Благородный красавец преступного мира…»

Сергей Север — артист, удивительно органично существующий в рамках шансона, не разменивающийся на дешевую конъюнктуру и не "ведущийся" на модные тенденции, что свойственно многим.

Для тех, кому только предстоит познакомиться с его творчеством, достаточно взять любой альбом, неважно какой.

"Лагеря" - 1 альбом, вышедший в 2000 году. Появился этот альбом как-то спокойно, без рекламы и суеты, мне порекомендовали его послушать мои друзья из Новосибирска. Просто сказали: "Возьми и все поймешь." Я взял, и был под впечатлением открытия. Знаете, бывает такое, когда чего то долго ищешь, уже было совсем отчаялся... и вдруг — неожиданно находишь. Вот и у меня были такие чувства, когда я послушал эти песни. Ну, во-первых, конечно — "Лагеря", заглавная песня альбома.....Можно провести параллели с мэтрами: Круг, Кучин, Наговицын, есть некоторая схожесть развития сюжетных линий, но вместе с тем радует, что музыкальный язык, поэтическая стилистика — свои безусловно, и во всех песнях альбома присутствует неповторимый стиль, к концу прослушивания понимаешь, что это — творческий почерк!

"На старом кладбище", "Татуировочка", "В кабак заехал на стрелу"... Очень характерны для Сергея Севера особая ностальгическая печаль по 70-80-м годам, "северовский" кураж, метафоры на грани дозволенного цензурой.

Лагеря, Лагеря....
От Находки до Мурманска,
Дорогая страна, ты как раненый зверь,
Вовка тихо упал, с красной точкою у виска,
Полетела душа, прошептал он — Не верь!
Лагеря, Лагеря...
Уходили мы топями,
Только клюква одна на губах словно кровь,
Снег хлестал по лицу злыми белыми хлопьями,
Но менты за спиной и вставали мы вновь.
Лагеря, Лагеря.....
Нас в поселке машина ждет,
Вовка не умирай, друга я попросил,
Просто так попросил, он минуту уж не живет,
Молодой снайперок в снег его положил,
Лагеря, Лагеря...
Первый раз я завыл тогда,
И ломая об наст, пальцы в кровь я пополз,
А товарищ лежит, он остался здесь навсегда,
Он чуть — чуть до огней вон до тех не дошел.

Давно уже не было такого странного сочетания способностей в нашем популярном жанре. Человек пишет, и хорошо пишет, на ум приходят почему то Шукшин, Высоцкий, Розенбаум....Человек поет, и хорошо поет, теплый такой, брутальный баритон, без этих популярных нынче "джигурдовских" и "гопнических" надрывов.

Иду с Урала не по млечному Пути,
И под ногами пыль не звездная легла,
Дороги разные случалось мне пройти,
Но лишь одна судьбой назначена была.

Искал ее я аж до возраста Христа,
Однажды понял, что себя не обмануть,
И сразу звездочка — наивна и чиста,
Своя, родная осветила путь.

Не жалко пройденных дорог, не жалко дней,
Немножко грустно, но их не вернуть уже.
Тем мы становимся Светлее и Мудрей,
Чем больше думаем о Главном — о Душе...


Второй альбом тоже не разочаровал. "Понты дороже денег". Дерзкое название, серьезное наполнение. Опять истории жизни, случаи и происшествия, любопытные истории, доложу Вам, увлекательные и небанальные. От "Я помню Крым" - такая автобиографическая исповедь, и до "Спой Витек!" - обращение к "отбывающему" другу. Очень хороши аранжировки, это, кстати, тоже, безусловно, огромный плюс Северу.

Наши сошлись интересы
В комнате в доме чужом,
Слушали Марка Бернеса,
И угощались чайком.
С Вами нежданно негаданно
Стали супругами мы,
Здравствуйте Муза Ивановна,
Я Вам пишу с Колымы.

Интрига замысла очевидна, все просто и четко: главное — то, что в этом мире? Что в этом мире незыблемо? Любовь. И неважно как об этом... просто или сложно, можно ведь и " воробья в поле загонять насмерть..." в поисках изысков лингвистических, да и надо ли? Суть творчества Севера — очевидна. Второй альбом соткан из ностальгии по прошлому...

Альбом Третий. "Мужчина с Биографией". Мне уже посчастливилось его услышать, хотя в массовую продажу он поступит только в марте. Альбом жестче, чем все предыдущие по наполнению, в смысле "приблатненности", аранжировки — "жирные", плотные, общее звучание весьма отличается от выходящих сейчас в шансоне новых проектов. Все гитары, на всех альбомах Сергея Севера отыграны и отписаны небезысвестным Сашей Звинцовым. Это еще один огромный жирный плюс творчеству Севера. Это все равно, что если бы, допустим, на клавишах у Круга (Царствие ему Небесное!) играл бы, например, Михаил Захарович Шуфутинский. Александр Звинцов — сам по себе, безусловно, один из самых выдающихся молодых лидеров шансона.
· Она заканчивала школу на "отлично".
И белый, с розовым, на выпускном наряд,
Была в тот дивный вечер самой симпатичной,
И вдруг внимательный почувствовала взгляд,

Случайно встретились, как в космосе кометы.
И эта встреча не сулила ничего,
Ведь он прошел блатные университеты,
И все в районе говорили про него.

Что он мужчина с биографией
И что общается он с мафией,
А если сердится то искренно.
И что ранимая душа
Что он мужчина с биографией
С слегка помятой фотографией,
Но одевается изысканно,
И любит женщин не спеша.

· И закружили вальсы их и закружили,
Он с выпускного в жизнь свою ее забрал,
Они так нежно и так трепетно дружили,
Он каждый день к ее ногам весь мир бросал.
Доброжелатели ее предупреждали,
Она не слушала, конечно, никого,
Вдвоем смеялись и частенько вспоминали,
Что все в районе говорили про него.
· Пиковый туз в судьбе — обидели подругу,
На место сразу он поставил подлеца,
Когда тот ствол достал, наверно с перепугу,
Перо быстрее все равно кусков свинца.
Когда обидели ее так не красиво,
Не выбирал он долго — быть или не быть,
Ушел на небо, весь такой счастливый,
Ну а про сына тоже будут говорить.....

Север пишет, и пишет очень много, за ним не успевают его продюсеры и аранжировщики. Поэтому паузы в релизах, поэтому только как минимум через полгода увидим и услышим четвертый, а потом, еще через полгода — пятый альбомы. Хотя материал готов уже и на — шестой. А, кроме того, еще и поэма большая лежит себе пока в столе, ждет своего часа.

Ларик Верещагин

Не забывайте присоединяться к Pravda.Ru во ВКонтакте, Telegram, Одноклассниках, Google+, Facebook, Twitter. Установи "Правду.Ру" на главную страницу "Яндекса". Мы рады новым друзьям!

Юлия Мостовая, известная на Украине журналистка, редактор киевского еженедельника "Зеркало недели", опубликовала на страницах издания свою статью, которую уже окрестили "криком боли" и рассказом "о любви и надежде", хотя, скорее, длинный текст Мостовой напоминает рассказ "о минуте прозрения".

Прозрение Майдана: мы убили Украину, нужно уезжать

Юлия Мостовая, известная на Украине журналистка, редактор киевского еженедельника "Зеркало недели", опубликовала на страницах издания свою статью, которую уже окрестили "криком боли" и рассказом "о любви и надежде", хотя, скорее, длинный текст Мостовой напоминает рассказ "о минуте прозрения".

Прозрение Майдана: мы убили Украину, нужно уезжать
Комментарии
Изучение языков вызывает прирост мозга
Оппозиция решила попиариться на Серебренникове
Как нацисты создавали миф о Сталинграде
Иран будет бороться с "американским терроризмом" на Ближнем Востоке
Кто и почему отказывается от ГМО-продуктов
Поражение правительства Асада уже невозможно — Михаил АЛЕКСАНДРОВ
Познер призвал разрешить продажу наркотиков всем желающим
Как нацисты создавали миф о Сталинграде
В России не хватает денег, чтобы выдворить мигрантов
ФАС проверит российские авиакомпании на предмет ценового сговора
Как нацисты создавали миф о Сталинграде
Подробности атаки ИГИЛ на Росгвардию в Чечне: есть убитые
В ближайшие 100 лет Россия будет жить без ГМО
Опрос: поддерживают ли россияне легализацию наркотиков
Полиция России готовит "супердепортацию" мигрантов
Российские авиакомпании хотят заставить платить за провоз телефонов и зонтов
Как нацисты создавали миф о Сталинграде
Кто и почему отказывается от ГМО-продуктов
Кто и почему отказывается от ГМО-продуктов
Как нацисты создавали миф о Сталинграде
Кто и почему отказывается от ГМО-продуктов