«Пророка» благословила Православная Церковь

5 и 6 апреля на сцене ГЦКЗ «Россия» в Лужниках состоится премьера уникального и самого масштабного музыкального шоу «Пророк». Создатели перфоманса - легендарный режиссер-постановщик Януш Юзефович (мюзиклы «Метро» и «Иствидские ведьмы»), композитор и исполнитель главной роли – Народный артист России Илья Олейников и сценарист – Заслуженный артист России Николай Дуксин.

«Да! Будет то, что было! И все же смысл есть на этом свете быть. Живи мой сын… Да чтобы просто жить! Спи, мой сынок. И ты, Старик, поспи. Здесь на Земле ты лишний… Спи, мой родной, и ты увидишь сон. Там ждет тебя Всевышний!» Музыкальная притча «Пророк» в хореографическом, акробатическом и вокальном исполнении – поставлена с благословения Православной Церкви и представляет собой грандиозное представление: более 50 артистов, 12 тонн сверхсовременных декораций, видео-инсталляции от создателей компьютерных спецэффектов для «Властелина Колец», и это лишь небольшая, выразимая словами, часть проекта.

«Пророк» - современная интерпретация библейского мировоззрения - повествует о вечных ценностях, о злободневных проблемах во все времена и, конечно, о поисках истин человеческого бытия. Особое место отведено драматургии мюзикла – действие сюжета разворачивается вокруг главного персонажа – слепого старца, рассказывающего о своей жизни.

Представление основано на известной всем притче «О блудном сыне». И речь в нем идет о лжепророке или, как сейчас принято говорить – оборотне.

«Пророк» - современная интерпретация библейского мировоззрения
«Пророк» - современная интерпретация библейского мировоззрения
Авторы мюзикла взяли на себя миссию показать картину современности – от политической арены и философских суждений до финансовых кругов и деятельности самой религии – наше время, в котором тоже есть свои пророки, как настоящие, так и «ряженые».

Шоу уникально уже хотя бы потому, что сочетает в себе и зрелищность, и философию, и мысль, передающуюся через великолепный вокал и высококлассную хореографию.

Итак, занавес поднимается, открывая перед зрителем вид на роскошную свалку цивилизаций, времен, поколений, идей и надежд, на фоне которых и происходит действие. Так весьма красноречиво отображается мысль авторов о перенаселении нашего мира представителями всех слоев общества, оставшихся на обочине жизни. И заправляет здесь пророк-самозванец.

Однако вскоре в окрестностях свалки и неразберихи появляется слепой старец, который вступает с лжепророком в неравный спор о вечных истинах – о любви и дружбе, о верности и предательстве, о добре и зле. Этот ярчайший состязательный диалог занимает в постановке центральное место и раскрывает ее сюжетную линию. Главным образом, через отражение всего жизненного пути старика и позиции общества.

Венец музыкального перфоманса в его финале, когда многочисленные экраны вспыхивают видеорядом документальных хроник катастроф и человеческих злодеяний последнего века – века Лжепророков, иначе говоря – Апокалипсиса. Но даже тогда на землю снова приходит вечная всесильная любовь, спасающая мир.

По сравнению со всем действием, аллегорическая заключительная часть вселяет – в самом глубоком понимании - светлую надежду на «возвращение в отчий дом». А стало быть, и на возвращение вглубь своего «я», где каждый из нас впервые познал свою жизнь, свое предназначение и своего бога.

Автор Григорий Резанов
Григорий Резанов — журналист, фотожурналист, бывший редактор культурного раздела Правды.Ру
Куратор Сергей Каргашин
Сергей Каргашин — журналист, поэт, ведущий видеоэфиров Правды.Ру *
Обсудить