Автор bratkov

Евгения Глюкк, “Группа прикрытия” и Петр Великий как отец русского рок-н-ролла

Сегодня в гостях у "ПРАВДЫ.Ру" Евгения Глюкк — лидер известной питерской группы "Глюк и группа прикрытия". Родилась и живет в Санкт-Петербурге. По образованию — актриса. Занимается музыкой, театром, литературой, радио- и теле- журналистикой. Пишет замечательные стихи для детей, которые публикует в интернет-журнале "Санька-Бешеный Кролик", в "Мурзилке" и в других изданиях. Любит жизнь и чайные церемонии. Сейчас вместе со своей "Группой прикрытия" готовит к выпуску новый альбом. Наш корреспондент задал Евгении Глюкк несколько вопросов.

- Женя, для Вас, потомственной обитательницы Петербурга, желание заняться рок-музыкой, наверное, было естественным? Горд Петра, кажется, один из немногих сохранившихся островов, где русский рок еще дышит полной грудью.

- Полной грудью вдыхает русский рок болотистый воздух Петербурга. Что руководило Петром Первым, помимо "Окна в Европу", я не знаю. Мог бы чуть западнее все то же самое прорубить, мы бы лежали на пляже Юрмалы какой-нибудь, нежились под солнцем... не было бы никакого рок-н-ролла.

- Как собирали "Группу прикрытия"? Кто сегодня в нее входит?

- О, это песня! Мы собирались с барабанщиком на Мойке, 12, в музее-квартире Пушкина, где мне разрешали репетировать на белом рояле, и начинали! Через некоторое время кто-нибудь из работников музея приходил и просил "чуть потише", потому что дрожал сервиз в будуаре Натальи Николаевны, и экскурсоводы нервно вздрагивали. Я сразу начинала из Глинки что-нибудь такое "бацать". Хотя, мне кажется, поэт... поэт бы нас понял. Он ведь был хулиганом своей эпохи, а мы, в общем, где-то тоже, недалеко ушли. Ай да Пушкин. Лучшие свои песни я сочинила именно там. Сегодня мы уже там не репетируем, конечно, — о группе, как о рок-команде довольно жесткой по саунду, слух по городу пошел, и нас бы просто на порог не пустили, и правильно сделали бы. Сегодня нас четверо: Игорь Бобер, гитара, Братья Самойловы (один человек, зовут его так), бас, Алексей Петров, тот самый барабанщик, и Женя Глюкк, очень приятно, здравствуйте!, стихи, музыка, клавиши, вокал.

- Как пишете, репетируете, стихийный у вас в группе творческий процесс или же организованный? Каков "удельный вес" импровизации? Насколько известно, вы все играете вживую?

- Репетируем мы беспокойно, сначала долго пьем чай, обмениваемся впечатлениями, потом за инструменты — и все, никакого чая, никаких разговоров часа на три. Наверное, смешно смотреть, как четыре мрачных человека разучивают веселые песни. Импровизации — ноль, то есть в репетициях можно, а на концертах, как сказал великий, — "любая импровизация должна быть подготовлена заранее". Об этом многие уважаемые музыканты говорят. Это ерунда, что, чем больше импровизации, тем лучше. "Грязи звука" больше — и все. С другой стороны, в последнее время наш гитарист повадился что-то струны рвать на концерте — мне приходится импровизировать, стихи читать, детские. Публика считает, что это настоящий рок-н-ролл и есть. "Переходя дорогу, шевели ногу!" - из неопубликованного.

- Что такое "гранж-мюзикл" - стиль или уникальное пока явление?

- По образованию я актриса, наверное, отсюда мюзикл. Парни — больше гранж. Все вместе гранж-мюзикл. Явление не опробованное действительно. Мне кажется, это как мороженое с какао. Вроде бы непривычно, а если с кофе? Это уже кофе-глиссэ получается, ничего необычного.

- В отчете о четвёртом национальном фестивале женского рок-вокала "Сирин" (Тюмень, май 2002), врезалась в память посвященная Вам и "Группе прикрытия" фраза: "Спектакль, мюзикл, сплошной перфоманс. Представьте себе Мери Поппинс с замашками Лисы Алисы и манерами Аллы Пугачёвой, рассказывающую детям страшные сказки на ночь. Изумительно! Все музыканты просто супер! Питер". Лестно, но странно. Откуда такая гремучая смесь?

- И Лиса Алиса, и Мэри Поппинс, и Алла Пугачева — это все сказочные персонажи. Мы рады приобщиться к сказке. Если коллектив вызывает какие-то положительные эмоции — мы не против, а отчаянно за. Гремучая смесь? Отлично. У нас и внешне все, может быть, не как у всех. Барабанщик любит играть с обнаженным торсом, как металлист, но в классической бабочке (на шее). Это в группе приветствуется. Зрители ведь пришли не только послушать, но и посмотреть. Было бы на что.

- Кстати, о страшных сказках. Вы, помимо рок-музыки, пишете для детей. Расскажите об этой стороне своего творчества.

- В жизни все так переплетено, не знаешь, где начало круга. Я познакомилась с замечательным человеком Сергеем Тышковцом (интернет-журнал "Санька — Бешеный Кролик"), послала ему стихи, он откликнулся, потом мой приятель что-то заслал в Москву, там появился такой журнал "Кукумбер", теперь это тоже мои друзья, в "Мурзилке" напечатали, "Электронные пампасы", одно из крупнейших изданий, на конкурс направили. В детском творчестве я "точу простоту". Это очень сложно. Но, опять-таки, возвращаясь к Пушкину, без простоты нет ничего — ни слога, ни живости фразы, ничего. Стихи должны быть рельефными, чтобы их потрогать можно было. Что же касается детей, то нет зрителя и читателя более благодарного или не интересующегося тобой совершенно. Они составляют свой собственный, как говорил Джонн Леннон, хит-парад. Как туда попасть — вот секрет. Я хочу найти рецепт так же, как многие, не для славы, а потому что... "потому что вот так раз".

- Путь послушницы в Ордене Куртуазных Маньеристов — не самый, кажется, типичный для рокеров. Как Вы туда угодили?

- Маньеристы, конечно, для рокеров нетипичны и для детской литературы тоже, но я туда попала опять-таки случайно. Написала письмо, вложив файл со стихами, — и меня приняли. Потом, правда, хотела уйти обратно. Дело в том, что маньеристы гораздо глубже, чем показывают это миру и поклонникам. Но есть несколько строчек у Константэна Григорьева, из-за которых я осталась в Ордене послушницей. Иногда все решает одно слово или рифма.

- Какие книги взяли бы с собой на необитаемый остров? А песни?

- Необитаемого острова я бы попыталась избежать — я существо общественное. Но если уж пришлось бы... Восемь чемоданов с книгами, начиная с Ларошфуко и кончая Андерсеном и еще восемь — с компакт-дисками, классика, рок, Вертинский, оперные арии всякие, Muse, Чарли Чаплина, который, как известно, тоже музыку писал. А если одну книгу и один компакт — тогда Остров сокровищ, а музыки не надо. Буду слушать волны и ждать корабль, который заберет меня с этого проклятого острова.

- Вернемся к музыке. Что думаете о состоянии современного русского рока и — шире — молодежной культуры?

- Сейчас есть новый русский рок, но он уже отживает свое. Маршевая коммерческая музыка ("Ночные снайперы") либо такое расслабленное пение "нет наркотикам" (примеры приводить не буду, это почти любая модная группа). Молодежная культура готовит явный взрыв — когда он произойдет, я не знаю, сейчас все, напротив, как-то прячется, чтобы сил набраться, видимо. Шоу-бизнес — то же самое, что советская действительность ранее. Тот же застой, формат и невозможность прорыва, по большому счету. Группы есть, но их нет. Будущее самое раннее — за тихими песнями под гитару. "Чтоб подумать".

- Ходят слухи, что "Глюкк и группа прикрытия" вот-вот выпустит новый диск...

- Ну, мы — то готовим диск совсем не тихий, а гранжмюзикальный. В ближайшее время опробуем программу "Поехали!" в Москве, в "Точке", где нам придется разогреть слегка легенд рока группу "Крематорий". Сейчас ведутся переговоры с лейблами о выпуске — когда и почему тогда, а не в другое время. Еще мы сделали проект "Кура Гриль" - это музыка исключительно танцевальная, проект "А в небе звездочки горят" - а-ля музыка лохматых 70-х, но нам нравится. Можно петь часто "ла-ла-ла", как они это делали в ВИА.

- А что будете делать потом?

- Потом, такое чувство, уже наступило. Я, как ведущая программы Русский Рок www.roks.ru на Радио РОКС www.russianrock.spb.ru в Петербурге, готовлю фестиваль КИНОРОК — это все, что связывает рок-музыку и кино, уже очень много заявок поступило от желающих поучаствовать, жюри все это будет оценивать по номинациям и.т.д., работы очень много; концерты, фестивали, книжку хочу детскую выпустить, детскую сказку написать, и — впереди новый альбом. А как он будет называться — я не скажу:))))

Не забывайте присоединяться к Pravda.Ru во ВКонтакте, Telegram, Одноклассниках, Google+, Facebook, Twitter. Установи "Правду.Ру" на главную страницу "Яндекса". Мы рады новым друзьям!

В московском Доме кино прошел показ фильма "Теснота" режиссера Кантемира Балагова. В нем молодым режиссером подробно смакуются кадры казней российских солдат во время чеченской кампании.

Казни русских солдат получают высшие премии Запада и России
Комментарии
Женщины ставят здоровье на второе место после карьеры и личной жизни
Украина возвращается в состав России
Путин: все предприятия страны должны быть готовы к войне
Как может распасться Россия
Украина возвращается в состав России
Путин: все предприятия страны должны быть готовы к войне
Путин: все предприятия страны должны быть готовы к войне
Украина возвращается в состав России
Путин: все предприятия страны должны быть готовы к войне
Путин: все предприятия страны должны быть готовы к войне
Украина возвращается в состав России
Удар из глубины моря: тайны проекта "Скиф"
Украина возвращается в состав России
Как может распасться Россия
Пусть плохой, но наш: Совфед пытается вернуть Керимова
Украина возвращается в состав России
Украина возвращается в состав России
Украина возвращается в состав России
Украина возвращается в состав России
Назван вкусный метод лечения депрессии
Украина возвращается в состав России