Вышел фильм о знаменитом хеппенинге с участием Pink Floyd

Буквально на днях вышел фильм, который, вероятно, привлечет особое внимание любителей Pink Floyd – и, прежде всего, периода творчества этой группы, связанной с Сидом Барретом. За 156 минут просмотра «A Technicolor Dream» читатель сможет глубоко проникнуть в историю контркультуры Великобритании 1960 годов.

Он сможет «побывать» в клубах «UFO» и «Notting Hill Carnival», и даже стать участником «Цветного Техносна» - продлившегося всю ночь хеппенинга - то есть, импровизационного шоу с участием группы Pink Floyd и других знаковых фигур культуры 1960-х.

Фильм рассказывает о революции в искусстве, случившейся в мире после Второй мировой. Она относилась к кино, поэзии, и, в первую очередь – музыке. В США в 1960-х появились первые книги Кена Кизи, группы Grateful Dead и Jefferson Airplane. Примерно то же самое происходило и в Европе. В 156-минутном фильме «A Technicolor Dream», выпущенном на DVD, подробно описана эволюция контркультуры Великобритании.

В США революция в искусстве в первую очередь захватила Сан-Франциско и Нью-Йорк, тогда как в Великобритании контркультурным центром стал Лондон. Там время от времени происходили уникальные события.

Например, 11 июня 1965 года состоялось поэтическое шоу под названием «Международная инкарнация поэзии», во время которого Аллен Гинзберг и другие поэты-битники читали свои стихи перед аудиторией в 7000 человек в знаменитом концертном зале Альберт-холл.

Успех выступления группы литераторов «Лондонская Свободная школа» привел к тому, что поэты начали активно выступать в клубах, на ярмарках и, разумеется, принимать участие в модных для того времени импровизационных шоу - хеппенингах. В конце концов деятельность поэтов привела к развитию музыки.

По их инциативе в Лондоне был создан знаменитый андерграундовый клуб «UFO», в котором начала выступать группа Pink Floyd. А она, в свою очередь, стала первым андерграундовым коллективом, с которым подписал контракт крупный звукозаписывающий лейбл.

Хепенинги были событиями, сильно отличающимися от обычных концертов в клубах. Во время этих импровизационных шоу граница между сценой и зрительским залом практически исчезала.

Разнообразные новаторские световые эффекты были призваны удерживать сознание как тех, так других в слегка измененном состоянии. Зрители устраивали импровизационные танцы, концерты чередовались с чтениями и короткими, опять же спонтанными актерскими выступлениями.

На подобных концертах можно было встретить молодых представителей самых различных областей искусства – и в том числе, самых знаменитых.

Вероятно, многие наработки хепеннингов вошли в основу современных музыкальных шоу. Концерты стали более многолюдными, яркими, эффектными, но спонтанность по чисто организационным причинам была уже невозможна. И она осталась только в музыке.

Помимо поэзии, контркультуру сопровождалась своя, специфическая пресса, например, газета International Times. В 1967 году она была запрещена за непристойность, и в связи с этим фотограф и активист андерграундового движения Джон «Хоппи» Хопкинс организовал наиболее масштабный, долгий и эффектный «музыкальный хепенинг» «Цветной техносон» - «А Technicolor Dream». Он начался в Александра-Паласе в 29 апреля 1967 года и продлился 14 часоов. Репортаж с этого события стал кульминацией фильма.

Во время хепенинга две группы – Pink Floyd и The Pretty Things играли одновременно в разных концах зала. Музыка, разумеется, была импровизационной. Среди слушателей был Джон Леннон. Между прочим, с этого концерта началась стремительная карьера Pink Floyd.

В фильме рассказывается о дальнейших событиях из жизни группы – и в том числе, выпуске первого ее альбома The Piper At The Gates Of Dawn, пронизанного новаторскими идеями Сида Баррета.

«А Technicolor Dream» содержит не только архивные материалы, но и свежие свидетельства участников событий. В фильме есть интервью Роджера Уотерса и Ника Мэйсона из Pink Floyd, продюсера Джона Бойда, Кевина Айерса из Soft Machine, Фила Мэя из Pretty Things, композитора Пита Брауна, менеджера Питера Дженнера, а также других видных деятелей андерграунда 1960-х.

Снятые на пленку выступления Pink Floyd и Pretty Things необычайно выразительны и эффектны. Однако следует отметить, что не все использованные в фильме видео, а также интервью с Уотерсом, Мэйсоном, Майлсом, Бойдом и Дженнером вошли в него целиком.

Вышел фильм о знаменитом хеппенинге с участием Pink Floyd
Вышел фильм о знаменитом хеппенинге с участием Pink Floyd

Однако на DVD есть бонусные треки, в которых все эти материалы приведены полностью. Таким образом, поклонники Pink Floyd, особенно времен Сида Баррета, получат огромное удовольствие от столь подробного показа в фильме одного из наиболее ярких периодов в истории современной культуры.

Читайте еще в разделе "Культура".

Автор Ангелина Федорова
Ангелина Федорова — журналист, бывший корреспондент новостной службы Правды.Ру *
Куратор Сергей Каргашин
Сергей Каргашин — журналист, поэт, ведущий видеоэфиров Правды.Ру *
Обсудить