Сергей Минаев на пороге джазовой вселенной

Что случилось с нашей эстрадой? Все больше рокеров и исполнителей поп-музыки, приверженцев этно-стиля и хип-хоперов придают своим новым хитам джазовое звучание. Или это наш век неопределенности и перепутья в политике, жизни настраивает на такой — джазовый музыкальный лад: смешения жанров, особого "летящего" настроя; наконец — безудержного свинга, когда ломаются многие каноны, и это само по себе рождает новое, освобожденное качество музыки?

"Окно в небо"

…Именно такие мысли приходят в голову после недавней презентация новой концертной программы "В джазе только М." известного поп-рокера и музыкального пародиста 80-90-х годов Сергея Минаева. Программа — исключительно джазовая, представляет не только совершенно новое направление в творчестве певца, но и совершенно неожиданный поворот в карьере исполнителя подобного "ранга".

Заметим сразу: Сергей, пришедший на советскую эстраду еще в 80-е, сегодня оказался не оригинален. Многие его сверстники и коллеги по сцене "родом из СССР" сегодня используют джазовые интонации, начинают исполнять хитовые композиции именно в этом стиле. Но! Целая джазовая программа, представленная пока в виде концерта и готовящаяся к выходу в виде… ретро-виниловой пластинки — это, пожалуй, действительно новое высказывание в сегодняшнем шоу-бизнесе.

Высказывание, скажем сразу, не совсем ровное: не все композиции новой программы равнозначны и способны претендовать на звание хита. Есть в ней пока еще вещи, требующие серьезной доработки, "доводки" в процессе записи. Но многие песни полны обаяния, которое усиливает и подчеркивает джазовая аранжировка: к примеру, это лирические синглы "Полпути", "Бригантина", "Дождь смывает следы".

Исполнение джазовой композиции "Гаснет свеча на ветру" явно перекликается (даже буквально, словесно) с популярной песней Элтона Джона "Свеча на ветру", посвященной, как известно, в первой редакции памяти М. Монро, а позднее "перелицованной" в память о жизни принцессы Дианы. А название композиции певца "Окно и небо" так и хочется переименовать, чтобы получилось "Окно в небо", имея в виду освоение исполнителем и его аудиторией новой музыкальной, джазовой "вселенной".

Читайте также: Сергей Мазаев: "У меня вся жизнь — скандалы"

"Окончательная "легенда" проекта сформировалась осенью 2012 года, после того, как мы решили записать виниловую пластинку, — рассказал Сергей. — Это "рояльный" альбом, рояльные партии написаны и записаны известным джазовым музыкантом Евгением Борцом. Я благодарен Жене Борцу — музыкальному руководителю проекта, за счастье, которое я испытываю, работая с ним. В данный момент альбом сводится. "Мастеринг" будем делать в США. Там же будем выпускать двойной винил и CD. Также будет DVD со съёмкой живого концерта. Восемь музыкантов на сцене, не считая певца, — не об этом ли я мечтал всю жизнь? Да нет! Музыканты были. Их было и больше. А вот такой музыки не было…"

Остается добавить: новый альбом выйдет в свет под несколько интригующим названием "Промо". В сборник включены 15 произведений, записанных джазовым трио с привлечением духовых инструментов и бэк-вокалисток. Тексты четырёх песен — Карена Кавалеряна и Сергея Мирова, остальные — Сергея Минаева. Музыка, кроме "Карнавала" и "Маргариты", которые певец исполнял ещё в середине 80-х, написана также Сергеем Минаевым.

От Иуды до "Хопра". И обратно

Современному читателю, однако, нелишне напомнить о сценических "приключениях" Сергея, чтобы стало понятно, как он "дошел до жизни такой" (в смысле — "джазовой"). Долгие годы он был известен как один из самых популярных российских диджеев. В детстве Сергей освоил классическую скрипку — это, вероятно, и развило его музыкальный слух. На сцену впервые вышел еще в школьном ТЮЗе; тогда же, подростком, играл в своей первой рок-группе. А со II курса государственного циркового училища — участвовал в группе "Город", уже вполне профессиональной, выступая на самых разных, в том числе весьма престижных столичных площадках. И, разумеется, на студенческих и прочих дискотеках: в Парке культуры им. Горького, Саду им. Баумана и пр. Тогда же Сергей стал писать свои песни, включая сатирический цикл (по собственному признанию, "издевался и над чужими, но без сладострастия"). С 1988 года ездил на гастроли, по всему Советскому Союзу.

"За 4 года за плечами оказалась почти вся страна — от больших городов до отдалённых уголков, — вспоминает певец. — Работал с "живым" коллективом, это приносило неизгладимые впечатления, когда приходилось петь по 3 концерта в день. Рекорд, 6 концертов в день состоялся в Свердловске".

Осенью 1988 года он стал участником одного из первых скандалов в нарождающемся российском шоу-бизнесе. По Первому каналу ТВ в передаче "Прожектор перестройки" С. Минаеву на всю страну были "брошены обвинения" в чрезмерных заработках. Продюсер Сергей Лисовский потирал руки: лучшей рекламы нельзя было придумать! В 1989 году Минаев стал победителем "Музыкального ринга" — очень популярной в те годы телепередачи. В это же время получили оргомную известность его пародии, которые народ распевал не хуже оригиналов: на "Ласковый май" — "Белые козы", "Modern talking" — "Моню Токина", "Якида" — "…Быки не могут, а яки — да ", Ламбаду — "ЛомБабу" (1990), "Макарену", "Музыку ПОП", "Секс-бомб" (2001) — эта композиция стала своеобразной визиткой Минаева.

Читайте также: Катя Лель: Нельзя во всем подпевать продюсеру!

Ездил и за рубеж: в Венгрию и Швецию, Израиль и Ирландию, Германию и Францию — где, по собственному признанию, "произвел неизгладимое впечатление на "казахских" немцев, "хохляцких" израильтян и "рязанских" парижан". Много снимался на телевидении и в кино.

Важный момент — участие в одной из первых российских рок-опер "Иисус Христос — суперзвезда", в сложной психологической роли Иуды. Здесь для него впервые на сцене явственно прозвучали джазовые интонации. Потом был "Хопер" — запомнившаяся современникам весьма выразительная реклама одной из финансовых пирамид тех лет, послужившая, скорее, популярности самого артиста, чем сомнительного финансового заведения. Сейчас он вернулся в джаз — уже, что называется, вплотную.

Лель, Кельми, Саруханов…

Показательно, что на презентацию новой джазовой программы певца в один из модных столичных клубов пришли многие его современники и друзья-коллеги, в творчестве которых сегодня, тоже достаточно неожиданно и ярко, прослеживается джазовое направление. Скажем, Катя Лель — стройная и похорошевшая, вполне пришедшая в форму после рождения любимой дочки Эмили. На сцене, утверждает Катя она готова вернуться к экспрессии своего знаменитого "мармеладного". А по сути — именно джазовые интонации, новые в ее творчестве, сегодня помогают певице "найти новый стиль". Крис Кельми, которого желтая пресса в последнее время чуть не похоронила, выглядел на вечеринке "живее всех живых": основателю известной советской группы "Автограф" и появившегося еще в советское время проекта "Рок-Ателье" особенно любопытно было познакомиться с джазовыми опусами Сергея. "В теме" был и Игорь Саруханов — легендарный "советско-российский" композитор и исполнитель, рок-легенда 80-х., прибывший на джазовую вечеринку с молодой (пятой по счету!) женой.

Приехали поддержать джазовые начинания коллеги Виктор Салтыков и Алексей Глызин — столь же популярные поп-рокеры 80-90-х. Горячие аплодисменты во время концерта новоявленного джазмена, конечно же, были своего рода творческими авансами. Тем интереснее будет познакомиться с новым сольным альбомом Сергея Минаева — как на винтажном виниле, так и на прочих, современных носителях.

Читайте самое интересное в рубрике"Культура"

Встройте "Правду.Ру" в свой информационный поток, если хотите получать оперативные комментарии и новости:

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен

Добавьте "Правду.Ру" в свои источники в Яндекс.Новости

Также будем рады вам в наших сообществах во ВКонтакте, Фейсбуке, Твиттере, Одноклассниках, Google+...

Комментарии
Слава Богу, туристы уехали: стадионы ЧМ-2018 начало смывать
СМИ: Русский фанат убил украинца за "Слава Украине!"
В Киеве установят памятник русскому богатырю
Фальшивый блеск "Золотого сечения"
СМИ Финляндии требуют от Путина вернуть Выборг
Слава Богу, туристы уехали: стадионы ЧМ-2018 начало смывать
Российская либеральная оппозиция прокляла "предателя" Трампа
В Киеве установят памятник русскому богатырю
Российская либеральная оппозиция прокляла "предателя" Трампа
Чиновники АП запретили СМИ говорить правду о пенсионной реформе
СМИ: Русский фанат убил украинца за "Слава Украине!"
Российская либеральная оппозиция прокляла "предателя" Трампа
СМИ Финляндии требуют от Путина вернуть Выборг
Российская либеральная оппозиция прокляла "предателя" Трампа
Российская либеральная оппозиция прокляла "предателя" Трампа
СМИ Финляндии требуют от Путина вернуть Выборг
СМИ Финляндии требуют от Путина вернуть Выборг
Российская либеральная оппозиция прокляла "предателя" Трампа
МАРИНА РОМАНОВА: БАНКОМАТЫ СМЕРТИ. КОМУ ВЫГОДНО УБИЙСТВО ДИРЕКТОРА ПИТЕРСКОГО ПРОМСТРОЙБАНКА?
Чем закончатся для Хорватии выкрики "Слава Украине!"
В Киеве установят памятник русскому богатырю