Автор thorova

Александр Гиндин: «Я живу – весь в будущем»

28 февраля в Светлановском зале Московского международного Дома музыки необычным концертом - квартетом роялей - откроется именной юбилейный абонемент Александра Гиндина. Сегодня Александр Гиндин - гость «Правды. Ру».

30-летний разносторонне одаренный музыкант за последний год выпустил несколько компакт-дисков, которые, как и его концертные программы, поражают разнообразием музыкальных интересов пианиста: Бетховен и Лист, Моцарт и Скрябин, Рахманинов и Губайдулина. Виртуозная техника и высокая культура звука, романтическая взволнованность и проникновенный лиризм интерпретаций, яркий артистизм и ансамблевое мастерство — главные отличительные черты Александра Гиндина. Можно с уверенностью сказать, что он вернул в классическую музыку чувственность и романтизм.

- Александр, что ожидает поклонников классической музыки на Вашем концерте 28 февраля?

- Это первый концерт моего абонемента «Торжество рояля» в Доме музыки, и внимание, прежде всего, заслуживает интересная и оригинальная программа вечера четырех роялей. На моей памяти и на памяти моих старших коллег в Москве подобного никто не делал.

Будет звучать музыка – и оригинальная, и приложение для четырех инструментов сразу. Со мной выступят замечательные пианисты Киприен Катсарис, Константин Лифшиц и Сергей Кудряков. А так же будет главный дирижер славного города Владимира – Артем Маркин. Я очень надеюсь, что выступление на нашем концерте станет для него хорошим началом столичной деятельности. ( от авт: А. Маркин - художественный руководитель и главный дирижер Владимирского губернаторского симфонического оркестра и Владимирского муниципального духового оркестра).

В первой части концерта прозвучит музыка композитора, именем которого всех нас – будущих музыкантов – пугали с детства. Это произведения Карла Черни. Квартет № 1 и квартет № 2 для квартета роялей. Второе отделении концерта посвящено «Парижу» Д. Мийо, оркестровой пьесе - музыке балета Клода Дебюсси «Игры», которая была заказана Дягилевым для «Русских сезонов», а в заключении прозвучит «Болеро» М. Равеля.

- Известность пришла к Вам в 13 лет, когда Вы победили в конкурсе благотворительного фонда «Новые имена». А после Ваше имя было занесено на Золотую книгу молодых талантов «ХХ - ХХ I века» . Согласны с тем, что однажды проснулись знаменитым?

- Нет, конечно. Такое бывает только в американских фильмах. В действительности же успех за один день не приходит и карьера начинается не в понедельник. Это постепенный, мучительный путь…

После конкурса «Новые имена» я давал первые концерты в России и за рубежом. Выступал перед великими мира сего: Папой Римским, королевой Елизаветой, а также в концертных залах НАТО и ООН.

В 17 лет я стал лауреатом Х Международного конкурса им. Чайковского, 1994 год оказался особенно счастливым в творческой судьбе: сотличием окончил ЦМШ, поступил в Московскую консерваторию, в класс профессора М. Воскресенского. Поездил по миру, выступал с концертами в Швейцарии, Австрии, Германии, Англии…

- Кто больше повлиял на Вас как музыканта?

- Мои старшие коллеги, мэтры Владимир Спиваков, с которым мы играем Сонатные вечера, и Николай Петров, с ним мы выступаем в дуэте уже 10 лет. Эти люди, они - своего рода университеты. У них всегда есть чему поучиться. А учиться я умею.

- В чем секрет Вашего успеха?

- В работе и в преданности своему делу. Конечно, как бы ты не трудился, талант необходим. Причем, в отличие от любой другой профессии, которой можно досконально овладеть за 10-15 лет, в искусстве, в музыке за это время ты только приближаешься к тому, что называется профессионализмом.

- Александр, говорят, тщеславие – один из любимых грехов дьявола… Вы тщеславны?

- В какой-то мере, да. В разумных пределах тщеславие – положительное качество. Если бы я не был таковым, не было бы многих вещей: ни концерта, ни персонального абонемента в Доме Музыки. Я мог бы без этого обойтись, ведь у меня много концертов, гастролей. Когда начинаешь копаться в себе, то понимаешь, что хочется большего. Любой артист, выступающий перед публикой, должен быть тщеславным.

- Допускаете ли Вы взаимопроникновение искусства и бизнеса?

- Ни в коем случае! Это не надо связывать между собой. Мы обречены служить только искусству.

- Вам 30 лет. Для творческого человека, наверное, такой рубеж особенно сложен?

Александр Гиндин: «Я живу – весь в будущем»
Александр Гиндин: «Я живу – весь в будущем»

- Да, верно. Я хорошо понимаю, о чем вы… Со мной случается подобное: не каждодневно, но порой точно волной накрывает, находит что-то… Я человек не мнительный, но мне свойственны состояния аффекта и депрессии.

Задумываюсь и о том, что дальше со мной будет, однако мысли удается направить в практическое русло (от авт: мобильный Александра постоянно звонил, на всех входящих - звуки «Болеро»). Главное, я думаю, понимать, что профессия играющего артиста хороша тем, что он живет в будущем. Я и живу в будущем. Настоящее очень коротко: это рубеж, когда будущее переходит в прошлое, а в основном все идеи и помыслы направлены на то, что будет – через день, месяц, год.

- Необходимо ли классическое музыкальное образование в учебных заведениях?

- Я убежден, что музыкальное образование необходимо для общеобразовательной школы. Музыка должна преподаваться на том же уровне, как и химия, физика, математика. Элементарное знание нотной грамоты – это прежде всего, культура. Хорошим примером может послужить Германия, где в любой, самой обычной, немузыкальной школе преподаются несколько музыкальных инструментов.

В Мюнхенской филармонии есть открытые репетиционные дни, когда приезжают школьники, начиная с младших классов, и буквально ползают по сцене, трогают за смычок виолончелиста ( от автора: Гиндин выразился именно так, как мог выразиться только истинный музыкант!) или трогают за палочку дирижера.

Если ребенок в возрасте 7-8 лет немного поползает по сцене, он потом всю жизнь будет ходить на концерты классической музыки, обязательно станет образованным, культурным человеком.

- Своего сына Вы еще не начали приобщать к музыке?

- Эрнесту - 2 года. Думаю, пока рановато. Хотя он проявляет к музыке самый живой интерес, внимательно слушает мою игру и визжит от радости, когда слышит произведения Карла Черни!

- А с женой, вероятно, Вы познакомились на концерте?

- Да, на концерте в Стокгольме, она - гражданка Швеции: с Терезой мы вместе уже 4 года.

- Как же Вам удалось уговорить переехать швейцарку в Россию?

- Еще не до конца удалось (смеется) . Много проблем с русскими документами, отдельная история…

- 2 марта – выборы президента, голосовать собираетесь?

- Я пассивно отношусь к такого рода событиям, у меня совершенно нет свободного времени, я чаще нахожусь за рубежом, чем в родной стране и предпочитаю посвящать редчайшее свободное время исключительно семье.

 

Не забывайте присоединяться к Pravda.Ru во ВКонтакте, Telegram, Одноклассниках, Google+, Facebook, Twitter. Установи "Правду.Ру" на главную страницу "Яндекса". Мы рады новым друзьям!

Комментарии
Путин — Собчак: вот вы "против всех" — а предлагаете-то что?
"Вы вообще нормальные люди?": 10 ярких цитат из пресс-конференции Путина
Украинский историк объяснил России, как США выиграли две мировые войны
Украинский историк объяснил России, как США выиграли две мировые войны
Порошенко просит помощи Европы и США в уничтожении "Северного потока-2"
Украинский историк объяснил России, как США выиграли две мировые войны
Украинский историк объяснил России, как США выиграли две мировые войны
Украинский историк объяснил России, как США выиграли две мировые войны
Украинский историк объяснил России, как США выиграли две мировые войны
Почему КНДР дает Штатам отпор, а у России "кишка тонка"
Большинству российских спортсменов не нужен флаг страны
Почему КНДР дает Штатам отпор, а у России "кишка тонка"
Украинский историк объяснил России, как США выиграли две мировые войны
Почему КНДР дает Штатам отпор, а у России "кишка тонка"
Большинству российских спортсменов не нужен флаг страны
Украинский историк объяснил России, как США выиграли две мировые войны
Украинский историк объяснил России, как США выиграли две мировые войны
Взрыв газа в Австрии: украинская труба — всё
Украинский историк объяснил России, как США выиграли две мировые войны
Украинский историк объяснил России, как США выиграли две мировые войны
Большинству российских спортсменов не нужен флаг страны

Русская эскадра - не просто набор слов. Это историческое название последнего соединения кораблей и судов Императорского флота России. Именно она эвакуировала из Крыма армию генерала Врангеля и гражданское население. Беженцев приняла Франция, предоставив эскадре стоянку в Тунисе, в городе Бизерта. Судьбы большинства беженцев поистине трагичны…

Последнее пристанище Русской эскадры