Автор Правда.Ру

«Камертон» Сати Спиваковой

В энциклопедиях слово "камертон" трактуется как источник, служащий эталоном высоты звука при настройке музыкальных инструментов и в пении. Героев новой авторской программы Сати Спиваковой "Камертон" , премьера которой состоится на телеканале "Культура" 21 мая, безусловно, можно назвать эталоном высоты в своем искусстве. Это выдающиеся исполнители, композиторы, известные режиссеры и импресарио, все те, кто связан с миром классической музыки.

Программа "Камертон" - это задушевный и непринужденный разговор о жизни, искусстве и любви. Некоторые интервью записаны у героев дома, некоторые — на гастролях. Также зрители увидят фрагменты выступлений, уникальные фотографии и видеоматериалы из личных архивов.

Герои первых четырех выпусков "Камертона" - настоящие величины мира классической музыки: Мария Гулегина - "фирменная" вердиевская певица, лучшая Тоска своего времени; Ульяна Лопаткина - прима-балерина Мариинского театра, "сокровище мирового танца"; Хуан Диего Флорес - обладатель "Золотого Россини", эксклюзивный артист фирмы Decca ; Мишель Глотц - знаменитый продюсер и импресарио, многие годы работавший с Гербертом Фон Караяном и Марией Калласс .

Первая программа посвящена "самому знаменитому русскому сопрано мира" Марии Гулегиной . Свою певческую карьеру Гулегина начала в Минске, в Белорусском театре оперы и балета, где считалась самой строптивой певицей. Устремившись на штурм международного оперного Олимпа 15 лет назад, уже через два года Мария дебютировала в "Ла Скала" в спектакле "Бал-маскарад", где её партнёром был Лучано Паваротти . А в 1996 году "за блестящий дебют" Гулегина в Вероне получила престижную премию Дзенателло. Многим российским певцам удавалось спеть на сцене "Ла Скала" всего лишь раз. А в миланском репертуаре Гулегиной такие спектакли, как "Двое Фоскари", "Тоска", "Пиковая дама", "Набукко", "Макбет", "Манон Леско", и еще два сольных концерта. Каждый день примадонны "Ла Скала", "Метрополитен-опера" и "Ковент-Гарден" расписан на 5 лет вперед. В программе "Камертон" певица вспоминает о начале своей певческой карьеры, о своих учителях, о дебюте в "Ла Скала". Сати Спивакова пытается выяснить, насколько правдивы истории о взрывном характере Гулегиной, какой из театров она может назвать "своим", как складывалась ее западная карьера и что для певицы понятие "родина".

Героиня второго выпуска "Камертона", прима-балерина Мариинского театра Ульяна Лопаткина производит впечатление очень уравновешенного человека — со всеми дружелюбна, радушна, внимательна. Кто-то считает это маской, другие говорят, что все дело в ее религиозности. В 1994 году, блистательно станцевав партию Одетты-Одилии, Ульяна стала "лицом" Мариинского театра, и о ней заговорил весь мир. Критики в один голос утверждали, что в историю русского балета вписана новая страница. За 6 последующих лет балерина получила все существующие в стране призы, стала заслуженной артисткой России. Сообщение о беременности Лопаткиной повергло все балетное сообщество в шок. Поговаривали о конце карьеры балерины. Но Ульяна совершила невозможное: через год с небольшим на концерте в честь 300-летия Санкт-Петербурга перед президентами сорока стран она танцевала свой коронный номер — "Умирающего лебедя". А потом поехала с театром на гастроли в Сан-Франциско, откуда сразу же донеслись восторженные отзывы о "вернувшемся сокровище мирового танца". О том, как изменилась жизнь Ульяны после рождения дочери, тяжело ли было с триумфом вернуться на сцену, необходимо ли балерине одиночество и кто ее кумиры, и вообще, для чего нужно это вечное самопожертвование, Лопаткина поделилась с Сати Спиваковой.

Перуанский певец Хуан Диего Флорес , герой следующей программы "Камертон", в детстве мечтал стать эстрадным певцом и поступил в Национальную консерваторию Перу. Но во время учебы выяснилось, что Флорес обладает редкостным типом голоса, который итальянцы называют tenore di grazia (изящный тенор). Совершенствовать свое вокальное мастерство певец отправился в Филадельфию в Институт Кёртиса, где встретился с перуанским тенором Эрнесто Паласио, который стал главным наставником Флореса и оказал влияние на дальнейшую его карьеру. В 1996 году выступление Флореса на фестивале Россини в Пезаро стало сенсацией. После его дебюта на сцене "Ла Скала" ("Армида" Глюка) и "Ковент Гарден" (концертное исполнение "Елизаветы" Доницетти) мир заговорил о появлении нового замечательного тенора, а Паваротти назвал его своим преемником. Сегодня Хуан Диего Флорес — мировая звезда, лучшие оперные театры мира отдают ему пальму первенства как исполнителю произведений бельканто. Должен ли артист верить в судьбу, и что для Флореса важнее — амбиции или смирение? Насколько значима для певца фигура импресарио, и какими качествами должен обладать исполнитель, чтобы выжить в современном мире? Об этом и многом другом пойдет разговор в третьем выпуске программы "Камертон".

Герой четвертой программы Мишель Глотц в представлении не нуждается — этого великого продюсера и импресарио знает вся Европа, в мире музыки он окружен неким ореолом. 25 лет Мишель Глотц работал с музыкальными легендами Марией Калласс и Гербертом Фон Караяном, который называл его своей "музыкальной совестью". Сам Мишель считает сотрудничество с этими величайшими артистами важнейшим событием в жизни. Мишель Глотц расскажет, какими были Калласс и Караян на сцене и в жизни, является ли герой Джереми Айронса в фильме Дзеффирелли "Калласс навсегда" прототипом самого импресарио. Также он приоткроет завесу тайны взаимоотношений Марии Калласс и греческого миллиардера Аристотеля Онассиса. Сати Спивакова попытается разобраться, из чего состоит профессия импресарио и в чем ее смысл. Достаточно ли для продюсера одного умения хорошо считать деньги, или все-таки он должен хорошо разбираться в музыке. Кто-кто, а Мишель Глотц, без сомнения, в этом деле — ас, ведь музыке была отдана целая жизнь.

В дальнейших планах Сати Спиваковой и ее авторской программы "Камертон" - разговор по душам с такими звездами, как дирижер Валерий Гергиев, который открыл Западу мир русской музыки; виолончелист Михаил Майский; выдающийся исполнитель Владимир Ашкенази ; одна из самых необычных фигур на современной музыкальной сцене — скрипач Гидон Кремер и знаменитая испанская меццо-сопрано Тереза Берганца .

Смотрите авторскую программу Сати Спиваковой "Камертон" с 21 мая каждую субботу на телеканале "Культура".

Отдел культуры "Правды.Ру"

Не забывайте присоединяться к Pravda.Ru во ВКонтакте, Telegram, Одноклассниках, Google+, Facebook, Twitter. Установи "Правду.Ру" на главную страницу "Яндекса". Мы рады новым друзьям!

Трамп рассказал Порошенко об ураганах, а Порошенко — как Украине хорошо живется под началом мудрого друга Дональда. Постыдились бы разыгрывать такую плохую сценку. Впрочем, стыдно — это не про них

Театр двух актеров: чем "блеснули" Трамп и Порошенко
Комментарии
Тесный круг госзакупок тюменского главврача Альберта Суфианова
В Киеве начали бить за "Слава Украине!"
ВОЗ может изменить подход к сексуальным отклонениям
Китайский вечный двигатель "убьет" нефть и газ
Макрон раскрыл свое видение новой Европы: единая вместо "неэффективной"
Тесный круг госзакупок тюменского главврача Альберта Суфианова
Тесный круг госзакупок тюменского главврача Альберта Суфианова
Тесный круг госзакупок тюменского главврача Альберта Суфианова
Тесный круг госзакупок тюменского главврача Альберта Суфианова
Тесный круг госзакупок тюменского главврача Альберта Суфианова
Естественная смерть: кто рухнет вслед за "ВИМ-Авиа"
"Жги, Натаха, раскачивай трон"
В Киеве начали бить за "Слава Украине!"
Прозрение Майдана: мы убили Украину, нужно уезжать
Роскомнадзор угрожает заблокировать "неуникальный" Facebook
Прозрение Майдана: мы убили Украину, нужно уезжать
Литва добросовестно изображает жертву
Следствие о гибели генерала Асапова подтвердило утечку данных к ИГ*
Следствие о гибели генерала Асапова подтвердило утечку данных к ИГ*
Тесный круг госзакупок тюменского главврача Альберта Суфианова
Украинский пропагандист заявил о разочаровании в майдане