«Талантливые песни тонут в море пошлости»

Он приходил в ужас от того, что творится сегодня на эстраде, но был уверен, что серьезная музыка не умерла. Он имел особые взгляды на судьбу людей искусства в сталинское время и призывал не делать из Шостаковича мученика. Тихон Хренников, много и охотно общавшийся с «Правдой.Ру», умер на 95 году жизни.   

В Москве скончался выдающийся советский и российский композитор, народный артист СССР Тихон Хренников.

Он родился в Ельце в 1913 году, учился в Гнесинском училище и в Московской консерватории у Виссариона Шебалина и Генриха Нейгауза. Прославился своими популярными произведениями – музыкой к театральным спектаклям и кинофильмам.

Тихон Хренников особо запомнился музыкой к известным фильмам : "Свинарка и пастух", "Верные друзья", "Гусарская баллада", "В шесть часов вечера после войны". Хренникову принадлежат три симфонии, несколько концертов для солирующих инструментов с оркестром, оперы "В бурю", "Фрол Скобелев" ("Безродный зять"), "Мать", оперетты "Сто чертей и одна девушка", "Белая ночь", детский балет "Наш двор".

Тихон Хренников - лауреат Государственных премий СССР и РСФСР, награжден многими орденами и медалями, в частности, орденом "Почета", высшей наградой ЮНЕСКО - медалью Моцарта. В 1942-1952 годах он трижды становился лауреатом Сталинской премии, в 1967–м получил Государственную, а в 1974-м – Ленинскую премию.

Патриарх отечественной культуры не раз общался с журналистами «Правды.Ру». В эксклюзивном интервью он сетовал на возраст, но был полон оптимизма и радовался, что по-прежнему занят делом.

«По-прежнему продолжаю заниматься преподавательской деятельностью, у меня много учеников. Обучаю я на дому, потому что в консерваторию ходить и подниматься на четвертый этаж мне тяжело. Я вам так скажу, столько талантливой молодежи, как сейчас в России, не было никогда», - сказал тогда Хренников.

Он очень переживал за судьбу российской культуры, жаловался на засилье «попсы»: «Ужас что там творится, что несется каждый день с экранов телевизоров. Конечно, и сейчас сочиняются талантливые песни, но они просто тонут в море пошлости и откровенной халтуры…. На эстраде давно пора навести хотя бы элементарный порядок. Вот Иосиф Кобзон выступил с правильной инициативной запретить петь под фонограмму. Только жаль, что эту здравую мысль все никак не могут реализовать».

Вообще, Тихон Хренников не стеснялся высказывать свою позицию, которая зачастую отличалась от общепринятой. Он, например, своеобразно рассказал «Правде.Ру» о Дмитрии Шостаковиче, упомянув неожиданные подробности из жизни этого великого композитора.

Читайте подробнее: Не делайте Шостаковича мучеником

Автор Анастасия Чепалда
Анастасия Чепалда — журналист, бывший корреспондент новостной службы Правды.Ру *
Куратор Сергей Каргашин
Сергей Каргашин — журналист, поэт, ведущий видеоэфиров Правды.Ру *
Обсудить