Черчилль и Рузвельт - авторы Холокоста?

Американский писатель Николсон Бейкер (Nicholson Baker) в своей новой книге “Human Smoke” (“Человеческий дым») представил необычный и нетрадиционный взгляд на историю Второй мировой войны и на антисемитизм. Один из главных посылов его труда – премьер-министр Великобритании Уинстон Черчилль и президент США Франклин Рузвельт подталкивали Гитлера к всемирной бойне.

В своем дебютном романе (в русском переводе «Бельэтаж») Бейкер описал служащего, поднимающегося на лифте в здание, где расположен его офис. В своем интеллектуальном бестселлере литератор задавался такими вопросами: почему шнурки на ботинках изнашиваются с разной скоростью? кто придумал носик на картонных пакетах молока? как следует надевать носки по утрам? почему соломинки всплывают в кока-коле? какие удовольствия ожидают нас от пробивания степлером толстой пачки бумаг? Второе произведение автора оказалось куда драматичнее – про мужика, который дал своему чаду бутылку. Сюжет развивался на протяжении всего романа. Затем одна за другой вышли новеллы: ” Vox ” – забавный рассказ про секс по телефону и «Фермата» - о прожигающем время юном шалопае, который использует свои способности, чтобы раздевать женщин.

В 2004 году вышел подлинный скандал. Николсон Бейкер опубликовал роман “Checkpoint” – история в диалогах двух мужчин, которые на полном серьезе решают, как смешнее всего покончить с Джорджем Бушем. Полное название нового творения Бейкера “Human Smoke - The Beginnings of World War II, the End of Civilization” (« Человеческий дым. Начало Второй мировой войны, конец цивилизации») посвящен политику, чей бюст украшает Овальный кабинет Белого дома при нынешнем американском президенте – Уинстону Черчиллю.

Два главных героя романа Черчилль и Франклин Делано Рузвельт – два городских сумасшедших, представленных как преступники, которые развязывают мировую войну. Негодными средствами они пытаются спасти цивилизацию, которая сама себя поедает. При помощи свидетельств современников – прежде всего, статеек и передовиц из «Нью-Йорк таймс», а также мемуаров Виктора Клемперера и Михаила Себастиана – Бейкер хочет доказать недоказуемое: права оказалась лишь незначительная группа пацифистов.

В язвительном тоне и с сардонической усмешкой писатель жаждет объять необъятное и не столько доказывает и показывает, сколько тщится протащить свой незамысловатый тезис. Возможно и правы коллеги из литературного отдела газеты «Лос-Анджелес таймс», посоветовавшие прочитать «Человеческий дым» каждому, как «одну из важнейших книг». Восприятие мира, прошлого и настоящего, может да и должно быть разным. Недаром Федор Тютчев писал: «на мир мы все по-своему глядим и каждый прав с воззрением своим». Мультикультурный и политкорректный мир требует своих жертв. И все-таки куда легче соглашаться с точкой зрения, почему нужно надевать носки, или с позицией Незнайки, зачем раздеваться, поскольку утром снова нужно одеваться.

Куда сложнее разобраться с «окончательным решением еврейского вопроса» или пресловутой «кристальной ночью» в Германии образца 30-х годов прошлого века. На взгляд нынешнего книгочея и «ботаника» от литературы Бейкера, который прочно встал на точку зрения Гитлера в еврейском вопросе, «наци № 1» скорее пациент клиники, нежели преступник. При этом он и цитирует обильно фюрера. Для эрудита Бейкера Адольф всего лишь слоник в посудной лавке, а не оголтелый и заматерелый вражина. Его косые движения то хоботом, то хвостом – простительны. Ничего что побил не посуду, а жизни человеческие исковеркал. Шутя. Зато и без злобы.

Аргументы Николсона Бейкера сводятся к следующему: 1. Черчилль и Рузвельт сами являлись антисемитами. 2. Союзники никак не желали принимать беглых евреев из Рейха, в лучшем случае их просто интернировали. 3. Если бы войны не было, евреев сослали бы на остров Мадагаскар, а не губили бы в концлагерях. 4. Пару раз Бейкер цитирует первоисточники, из которых следует, что с самого начала гитлеровскую партию финансировали немецкие евреи – из-за страха перед безбожным большевизмом. Короче , сами виноваты ! 5. Антисемитизм немецкой молодежи был всего лишь следствием их муштры в лагерях «гитлерюгенд», самые тяжелые последствия наступили лишь после бомбардировки городов «фатерланда» авиацией США и Британии.

В конце концов, Бейкер договорился до того, что процитировал самого Махатму Ганди, который из гуманных соображений 9 ноября 1938 года, когда уже вовсю горели синагоги, предложил немецким евреям перейти к мирному протесту против зверств штурмовиков. Слишком шутя Бейкер подошел к непростому вопросу об антисемитизме. Ученые

Скандальный романист Николсон Бейкер
Скандальный романист Николсон Бейкер
прошлого века ломали голову над этой темой. Ученица германского философа Карла Ясперса, американо-немецкая мыслительница Хана Арендт, например, отделяла древнюю неприязнь, ненависть к евреям от антисемитизма, который возник с возникновением национальных государств и расцвел пышным цветом в конце 19-го – начале 20-го веков.

По её мнению, истинной причиной возникновения антисемитизма стало несоответствие между размерами богатства евреев и их политическим влиянием. Антисемитизм возник тогда, как считала Х.Арендт, когда евреи утеряли свои функции и влияние в общественной жизни и не обладали начиная с конца 19-го столетия ничем, кроме богатства. В подтверждение своих слов Арендт указывала на то, что, когда Гитлер пришел к власти, немецкие еврейские банки были уже без евреев и немецкое ортодоксальное еврейство сокращалось такими темпами, что статистика предсказывала его исчезновение в течение нескольких десятков лет.

Почему-то бодрый автор Н.Бейкер не привел довольно известное выражение У.Черчилля о том, что «в Англии нет антисемитизма по той причине, что англичане не считают евреев умнее себя». Евреи становились козлами отпущения лишь в кризисные эпохи. Кроме того, многие европейские мыслители полагали, что иудаизм бесконечно далек от католического монашеского аскетизма, от духовности древних Ариев, мудрости буддизма и радикального пессимизма греческой трагедии. Сюда следует добавить и сфабрикованное «дело Дрейфуса», и «Протоколы сионских мудрецов», и возникновение сионизма, и взгляды интеллектуальной элиты тех времен, среди которых имена Ницше, Вейнингера, Дюринга, Моммзена, Герцля и других.

Автор Игорь Буккер
Игорь Буккер — журналист, очеркист *
Куратор Сергей Каргашин
Сергей Каргашин — журналист, поэт, ведущий видеоэфиров Правды.Ру *
Обсудить