Автор bucker

Страна Вечного Межлизня – это не «заповедник гоблинов»

Страна Вечного Межлизня – это не «заповедник гоблинов»
Страна Вечного Межлизня – это не «заповедник гоблинов»

В романе «Тень Гоблина» Валерий Казаков предлагает свою версию политической реальности. Москва, Кремль, «летящее в бездну время замедлило свое падение…» - и перед читателем возникла «увлекательнейшая страна»: закулисье, она же - Страна Вечного Межлизня.

Главный герой романа - Малюта Максимович Скураш, «недавно безродный, полурастоптанный жизнью и осатаневшим бытом человечишка российской действительности», вознесенный «неведомой силой в грозные чертоги преисподней Власти». Ему еще только предстоит прочувствовать на себе, как пройдет «оторопь нечаянной радости взлета», в мыслях воцарятся «душевная слепота и спесь». А пока он только осваивается с этим «ощущением небожительства, данного еще при жизни».

У Малюты Максимовича, как и положено ответственным лицам, есть супруга, с которой они жили «если смотреть со стороны, хорошо, вызывая стабильную зависть окружающих». «Семейное счастье» изредка нарушают уже застарелые споры, например, о «фатальной привязанности» Малюты Скураша к своим начальникам. Как и знаменитый опричник Ивана Грозного, Скураш все время находится подле главных лиц государства, врастает в управление, формально оставаясь на второстепенных ролях, но в то же время незримо участвуя в важнейших политических событиях.

А события-то «темные». Вот как определяет «диспозицию» один из центральных персонажей романа, генерал Плавский, вояка советской закалки, шеф Малюты Максимовича, ставший жертвой борьбы за власть: «президент тяжело болен, и неизвестно, чем его болезнь кончится. Страной управляют смутные личности, для которых сохранение высокого уровня криминала крайне выгодно». По сути, управление страной пущено на самотек, еще работает налаженный механизм, когда же это все кончится - произойдет трагедия...

В первой части романа перед читателем выстраивается галерея чиновников – ярких типов, уже «перестроенных» политикой, загадочнейшей, дьявольской смесью, в которой соединяются «и игра, и бизнес, и возможность самовыражения, и страсть, и наркотик…». Завершается он наступлением в жизни главного героя так называемого межлизня – самой тяжелой поры в жизни чиновника, промежутка времени, когда один начальник ушел, а другой – еще не пришел, а бедному госслужащему не перед кем пресмыкаться....

Вторая часть сталкивает Малюту Скураша с великим комбинатором, олицетворяющим темные стороны власти, процветающим за счет ее пороков, Михаилом Львовичем Амроцким по прозвищу Гоблин. «Невысокий господин имел яркую запоминающуюся внешность… весь его облик, какая-то дерганная, изломанная фигура придавали ему сходство с неким мифическим существом, которое в разные времена и у разных народов называлось по-разному – у кого дьявол, у кого шайтан, у кого недобрый дух». Находясь «у подножия российского престола», руководствуясь корыстью и маниакальным властолюбием, он вершит судьбы миллионов.

Именно Гоблин стоял за большинством афер, приведших к столь бедственному положению государства. Пока «романтики демократизаторы… тешились наивными и оттого жестокими экспериментами, словно дети, потрошащие осколком стекла живую лягушку», все «страшнее жилось людям…быстрее богатели самые недостойные, а высокие и правильные безвозвратно деградировали, унося с собой в небытие самое сокровенное – живой и древний дух земли. Тень гоблина, зловещая и черная, медленно вставала над Кремлем».

Финал романа открытый сразу в нескольких планах: можно лишь догадываться о дальнейшей карьере Малюты Скураша и о том, какие еще интриги замыслит Михаил Львович Амроцкий. Каким путем пойдет Россия? И, наконец, почти экзистенциальный вопрос, высказанный в опасениях одного из героев романа: «Может, мы сами как-то постепенно и незаметно для самих себя превращаемся в гоблинов, и уже недалеко то время, когда на земле будут жить одни гоблины?..»

Не забывайте присоединяться к Pravda.Ru во ВКонтакте, Telegram, Одноклассниках, Google+, Facebook, Twitter. Установи "Правду.Ру" на главную страницу "Яндекса". Мы рады новым друзьям!

В московском Доме кино прошел показ фильма "Теснота" режиссера Кантемира Балагова. В нем молодым режиссером подробно смакуются кадры казней российских солдат во время чеченской кампании.

Казни русских солдат получают высшие премии Запада и России
Комментарии
Яков Кедми: почему Россия прячет правду о своей истории?
Как может распасться Россия
Яков Кедми: почему Россия прячет правду о своей истории?
Скрытый Чернобыль-2 или миф? Кто подставил пол-России и Путина под рутений
Украина возвращается в состав России
Те же и Израиль: США готовят второй акт войны в Сирии
Удар из глубины моря: тайны проекта "Скиф"
Люди на пропавшей аргентинской подлодке могут жить неделями
Украина возвращается в состав России
Как может распасться Россия
Украина возвращается в состав России
Украина возвращается в состав России
Украина возвращается в состав России
Украина возвращается в состав России
Медведь украл ружья у охотника из Иркутской области
Составлен список государств, готовых "предать" Украину
Пока паны дерутся: ЛНР и ДНР падут за трое суток
Ходорковский решился стать Березовским
ВВС США обижены поведением русских "самолетов-невидимок"
Путин: все предприятия страны должны быть готовы к войне
В России могут исчезнуть дешевые лекарства