Хакамада написала роман-скандал

Хакамада написала роман-скандал
Хакамада написала роман-скандал

В сентябре на книжных прилавках появится сенсационный роман главной политфрау России Ирины Хакамады. Даже название пока держится в секрете, но читавшие рукопись критики в восторге. Хакамада – поистине наша Вирджиния Вульф, Айрис Мёрдок и Агата Кристи в одном флаконе.

Предыдущая книга Ирины Муцуовны « Sex в большой политике» произвела настоящий фурор и стала одним из национальных бестселлеров 2006 года. Причудливая игра интеллекта, драматизм повествования, неподдельное остроумие и тотальная самоирония – благодаря этому у Хакамады- писательницы в одночасье появились миллионы поклонников.

Их, естественно, озадачивает участие Ирины в столь одиозном образовании как форум радикальной оппозиции «Другая Россия» явно маргинального толка, что признавала сама Хакамада. И в самом деле, что может быть общего у столь яркой и, не побоюсь такого слова, рафинированной интеллектуалки, как Ирина Муцуовна, с такими вульгарными во всех отношениях персонами как Михаил Касьянов , Иван Стариков и Эдуард Лимонов ? Один говорит только про хоккей, а другой буквально замучил всех членов «Другой России» байками о том, как в годы харьковской портняжной молодости в брюках карман к гульфику пришивал.

С начала года Хакамада не раз говорила о том, что решила бросить политику ради прекрасного, ради искусства возвышенного направления. Неподражаемая Ирина признавалась «Правде.Ру»: «Разве могут спасти мир бестолковые хождения толпами по городским улицам, да ещё и несанкционированные? Естественно, к таким шествиям примыкает, как пел Высоцкий, сплошная шваль, сплошная рвань. Нет, мир спасёт, как писал Достоевский, красота. И как говорил герой одной из пьес Маяковского, дайте нам поэзии и восторгов! Дайте нам Бетховена и Шакеспеара! Сделайте нам красиво!»

С эстетическим кредо уважаемой Ирины Муцуовны трудно не согласиться. Так что вряд ли оправдаются прогнозы недоброжелателей, что Хакамада намерена вместе с Николаем Травкиным отправиться в Самару, чтобы готовить там уличные дебоши под видом «Марша несогласных».

Сегодня общество ждёт от Хакамады откровений именно в сфере актуального искусства. Предложения ссыплются на неё со всех сторон, но Ирина Муцуовна выбирает только наиболее достойные и метафизически актуализированные. Так, в сфере моды она помогает разрабатывать оригинальные ориентальные мотивы. Почти готовы сценарии для фильмов на мистико-эротические темы. Но главным в своей работе Хакамада считает пропаганду великого японского искусства среди россиян.

«Конечно, есть Японский фонд, проходят различные фестивали, но они затрагивают большей частью городскую элиту, а простой россиянин почти не знаком с загадочной и интригующей культурой Страны Восходящего Солнца, - призналась нам Ирина Муцуовна. – Конечно, немало сделал блестящий переводчик с японского Григорий Чхарташвили. В написанных им, как Борисом Акуниным, романах есть приятный информационный подтекст о классических шедеврах японской литературы. Но не пора ли сделать общедоступными сами эти шедевры?»

Первоочередной задачей Хакамада считает включение в Федеральную программу поддержки книгоиздательства одного из величайших романов мировой литературы – «Сказания о Гёндзи» средневековой писательницы Мурасаки Сикибу. «Надо, чтобы эта книга была в каждой школьной библиотеке, - полагает Хакамада. – «Сказание о Гёндзи» - это уникальный, потрясающий роман о чистоте настоящей любви и тоске метафизического одиночества, которой нас одаряет всё разрушающее время. Если юноша и девушка прочтут шедевр Мурасаки Сикибу, их вряд ли потянет на совершение антисоциальных поступков типа хулиганского шатания по улицам гурьбой под видом протестных действий».

Следующая задумка – проведение долгосрочного фестиваля японского кино «Не только Куросава». «К сожалению, наш зритель из бесконечного многообразия послевоенного японского кино, знаком только с гениальными Куросавой, да и то не со всеми картинами этого гения, - говорит Ирина. – Ещё известны работы современных молодых мастеров, которые, на мой взгляд, слишком увлеклись хоррором и немотивированным эпатажем. Вот почему надо представить нашим зрителям, причём не столько в кино, сколько на телеканале «Культура», всё многообразие и парадоксальность японских режиссёров за последние полвека».

Хакамада также хочет, чтобы в России проходили постоянные фестивали современных японских композиторов. «Для японцев Чайковский – просто их национальный композитор, - вспоминает Ирина Муцуовна. – Но ведь и современных наших мастеров там любят и ценят. Такие прославленные композиторы,как Альфред Шнитке и Софья Губайдуллина, были удостоены Императорской премии, которую в Японии вручает лично царствующий монарх. А что у нас? Вот в начале июня к нам с Венским оркестром приезжает великий дирижёр Сейджи Озава. Хотя он работает в основном в Америке и Европе, хочу с ним переговорить на предмет кураторства фестиваля японской музыки в России».

Стоит сказать, что, уйдя в сферу возвышенного и прекрасного, Хакамада не оставила социальных проблем. Её фонд «Наш выбор» готов поднять на всеобщем уровне тему дискриминации инвалидов в культурной сфере. « Михаил Швыдкой только болтает и ничего не делает, - возмущается Ирина. - Посмотрите, даже в столичных театрах и кинотеатрах почти нет подъёмников для инвалидных колясок, нет специальных мест для инвалидов. Нет и мест для зрителей, скажем так, повышенной упитанности. А вот в Японии есть, причём там не берут за особые места для толстяков дополнительные деньги. Люди и так страдают, зачем их ещё наказывать йеной? Вот это культура! А у нас – сплошное жлобство и хамство!»

Не забывайте присоединяться к Pravda.Ru во ВКонтакте, Telegram, Одноклассниках, Google+, Facebook, Twitter. Установи "Правду.Ру" на главную страницу "Яндекса". Мы рады новым друзьям!

Юлия Мостовая, известная на Украине журналистка, редактор киевского еженедельника "Зеркало недели", опубликовала на страницах издания свою статью, которую уже окрестили "криком боли" и рассказом "о любви и надежде", хотя, скорее, длинный текст Мостовой напоминает рассказ "о минуте прозрения".

Прозрение Майдана: мы убили Украину, нужно уезжать

Юлия Мостовая, известная на Украине журналистка, редактор киевского еженедельника "Зеркало недели", опубликовала на страницах издания свою статью, которую уже окрестили "криком боли" и рассказом "о любви и надежде", хотя, скорее, длинный текст Мостовой напоминает рассказ "о минуте прозрения".

Прозрение Майдана: мы убили Украину, нужно уезжать
Комментарии
О чем говорили Путин и Паролин — ЭКСПЕРТЫ
Google рассказал, что и как болит у россиян по запросам в поисковике
Это всё: парад в день независимости Украины примет глава Пентагона
Google рассказал, что и как болит у россиян по запросам в поисковике
Это всё: парад в день независимости Украины примет глава Пентагона
Родителям рассказали, как правильно выбрать школьную форму
Новый миропорядок: против России нет шансов — Владимир ГРОМОВ
Как нацисты создавали миф о Сталинграде
Искусственный интеллект и политика: грядут войны роботов и беспилотников?
Кто и почему отказывается от ГМО-продуктов
Литва "помогла" Украине летальным оружием советских времен
О чем говорили Путин и Паролин — ЭКСПЕРТЫ
МИД России рассказал, как Россия откажется от доллара
Басманный суд Москвы: дело Серебренникова
Самолет вертикального взлета: новое — это хорошо забытое старое
Оппозиция решила попиариться на Серебренникове
Резня в Сургуте: все подробности атаки и комментарии экспертов
Ким Чен Ын "зауважал" Америку, Россия будет уходить от доллара и другие главные события 23 августа
Астрономы поймали сигнал от облака метанола в соседней галактике
Изучение языков вызывает прирост мозга
Оппозиция решила попиариться на Серебренникове