«Код да Винчи» с компьютерным душком

"Правда.ру" уже писала о дебютном триллере французских журналистов Кристины Керделлян и Эрика Мейера "Тайные врата". При создании романа авторы консультировались не только с экспертами по компьютерной безопасности и Интернету, но и со специалистами в различных областях науки: с историками, с ландшафтным дизайнером, изучившим сады Версаля и открывшим в них золотую пропорцию, с профессором Политехнической школы, с психоаналитиками, с математиками и философами.

"Тайные врата" в душу Билла Гейтса

"Правда.ру" взяла интервью у авторов бестселлера.

- Уместно ли сравнить ваше соавторство при написании этой книги с творческим тандемом Анны и Сержа Голон, авторов знаменитой серии романов об Анжелике?

Эрик: - Может быть. Но в сравнение можно привести и других авторов, более известных французскому читателю: Доминик Лапьерр и Лари Коллинз, или Пьер Бойле и Томас Нарсежак - два французских автора жанра триллер 20 века.

Кристин: - Надеюсь, что мы добьемся такого же успеха, какой был у Голон. Но сравнивать сложно. Мы пишем триллер, с которым смешиваем современные технологии и историю. Любовь – это не та тема, которой мы придаем первостепенное значение.

- Что появилось первым – курица или яйцо? У вас изначально созрела идея романа, а потом образовался ваш союз, или наоборот?

Эрик: - Скажем, сначала появилось «яйцо», как вы выражаетесь. Раньше мы вместе работали над двумя вещами. Роман «Самая прекрасная работа в мире» - комедия на французскую прессу, «Воскрешенные» - эссе о людях, которые выжили после смертельно опасных травм, о том, как они смогли справиться с этим и какие новые жизненные перспективы они видят для себя.

Кристин: - Я бы сказала, что «курица», но с теми же аргументами. Наша первая книга была построена на общих воспоминаниях. Потом мы написали вместе «Воскрешенных». И уже потом мы решили написать триллер. Так что «курица» существовала до «яйца». Но я бы осмелилась сказать, что это не «куриная литература».

- Повлияли ли на вас книги Дэна Брауна? Если да, то как?

Эрик: - Вообще-то мы хотели написать триллер на одну из самых важных тем на данный момент – крах технологий, электронное пиратство и о хозяине Вселенной, возглавляющий самую крупную технологическую корпорацию (угадайте кто это?). Кто является, скажем, богом нашего времени. А затем случилось все остальное. Версаль, код, чтобы разрушить неразбериху.

Кристин: - Я думаю, что тут нет ничего общего. Что у нас есть общего? Вкус к истории и тайне. И мы хотели бы, чтобы наши книги читали. И все!

- Господин Мейер, вы являетесь автором документальных книг о сегодняшних Китае и Шри-Ланке. Почему вы не использовали свои широкие познания об этом в вашем романе?

Эрик: - Извините, это не обо мне. Это другой Эрик Мейер, фриланс-корреспондент в Китае, насколько я знаю. К моему сожалению, он пользуется большим успехом при поиске в Google.

- Вы случайно узнали о секретах Версальских садов?

Эрик: - Нет, я раньше интересовался этим. Мне нравятся эти сады, я там раньше бегал почти каждые выходные, когда мои дети еще подрастали. Я все еще часто туда хожу. Мы встречались с историками, садовниками, политологами, психоаналитиками и т.д. – со многими людьми, у которых есть своя теория о значении архитектуры садов, которые, как вы знаете, больше чем просто сады. Глава Совета Историков Версаля раскрыл нам секрет Аполлона, чья статуя, как это описано в книге, была поставлена спиной к замку, хотя по идее должна была стоять к нему лицом.

Кристин: - Мы хотели найти тайну в тех прекрасных садах. Мы обратились к главному куратору Версальских садов, и она рассказала нам об Аполлоне, статую которого установили необычным образом рядом с Большим Каналом. Мы попытались понять, почему это было сделано.

Автор Игорь Буккер
Игорь Буккер — журналист, очеркист *
Куратор Сергей Каргашин
Сергей Каргашин — журналист, поэт, ведущий видеоэфиров Правды.Ру *
Обсудить