Автор bucker

Арнольд и Эми Минделл расширили сознание россиян

Арнольд и Эми Минделл
Арнольд и Эми Минделл

14 и 15 апреля 2008 г. в Центральном Доме Ученых РАН основатель процессуально-ориентированной психологии Арнольд Минделл , вместе с партнером и женой Эми провёл двухдневный семинар «Процессуальный ум: использование духовных традиций и опыта измененных состояний сознания для внутренней работы над собой и развития бизнеса и организаций». Корреспонденту «Правды.ру» удалось поговорить с четой Минделлов на языке Юнга, который прекрасно знают ученики великого швейцарца.

Нынешний визит супругов в Россию уже шестой по счету. Они побывали на родине предков осенью 1991 г. по приглашению лидера российской трансперсональной психологии Владимира Майкова. И с тех пор еще четырежды (в 1993, 1994, 2004 и 2005) открывали своим российским последователям Дао повседневной жизни, игру, радость, осознавание за пределами концепций. На этот раз Минделлы приезжали в Москву еще и для того, чтобы рассказать о своих последних открытиях: квантовой и «геологической» природе сознания. На семинар прибыло огромное количество россиян из самых разных уголков страны и граждане бывших Советских республик.

В виде вступления несколько вопросов Владимиру Майкову, который в течение нескольких лет обучался у Минделлов «работе со сновидящим телом».

- Приезд Минделла кажется логическим продолжением осеннего лекционного курса Станислова Грофа. Так ли это?

- Идея семинара принадлежит Ассоциации Персональной Психологии. Событие было запланировано два года назад, как это обычно бывает со звездами, так что семинар Минделлов в России - большая удача. Гроф и Минделл мастерски работают с измененными состояниями сознания. Оба понимают величайшие целительные и преобразующие возможности этих состояний. Оба находятся в тесной связи с духовной историей человечества, начиная со времен шаманизма. Для них шаманизм – духовная традиция и главный источник вдохновения. Отличие в том, что Минделл научился работать с подобными состояниями в процессе жизни и ему не нужно каких-то специальных условий (работа с дыханием, статические практики, например). Он научился входить в глубинные статические состояния из любого момента жизни. Он обнаружил, что расширенные состояния и измененные состояния сознания могут быть открыты в любой момент. Не нужно дышать, не нужно ничего принимать, не нужно ехать в Амазонию…

- Предположим, вот сейчас он потерял мобильный или банковскую карту. Он может узнать, где эта вещь?

- Да, совершенно верно. Он затуманивается, входит в мир сновидений и работает с ситуацией. Он учит этому.

- Значит, Гроф в большей степени ученый и теоретик?

- Минделл, тоже гениальный теоретик. И оба они гениальные практики. Различие состоит в том, что Гроф в большей степени использует лабораторные методы работы, в специальных условиях, а Минделл работает в гуще жизни, в полевых условиях. И в этом смысле их комбинация бесценна, вот почему я больше всего в своей жизни учился именно у этих двух людей.

- Вы лично знакомы с Арнольдом, каким духовным традициям он следует в личной практике?

- Минделл много лет занимается хатха-йогой. Кроме того, постоянно работает с мастерами духовных традиций, шаманами, даосами. Регулярно выступает на конференциях Международной трансперсональной ассоциации Станислава Грофа, преподает в Институте Эсален, получая знания из первых рук. Похоже, что именно личный контакт - главный источник его новаторства в психологии и психотерапии.

- Уже приезжали и Гроф, и чета Минделлов. Кто будет следующим?

- Мы планируем привезти величайшего художника-визионера Алекса Грея. Также мы планируем пригласить его в Москву. Потом мы планируем привезти директора института Эсален Майкла Мерфи.

Разговор начал Арни Минделл:

- Каждый отдельно взятый человек есть Духовный учитель, гуру. Однажды я встретил страдающего астмой ребенка, который вот так кашлял ( Арнольд покашливает ), а его родители сказали, что он отказывается пить лекарства, то я решил поговорить с ним. Я спросил его, почему он не хочет пить горькое лекарство? А он в ответ плюнул в меня. Тогда я сказал ему: «Плюнь в меня еще разок! А я плюну в ответ». И ребенок снова в меня плюнул. На моей белой рубашке осталось пятно. И мы начали плевать друг в друга. «Мне не нравится здесь!» - сказал ребенок, встал со стула и направился к двери. Я тоже встал и пошел за ним. Мы вышли на улицу и стали там играть. По прошествии некоторого времени его родители спросили меня, будет ли их чадо принимать лекарство? Лекарство – нужная вещь, но Духовный учитель сказал:

Арнольд и Эми Минделл расширили сознание россиян
Арнольд и Эми Минделл расширили сознание россиян
«Плюнь на лекарство!» Духовный учитель сказал: «Тьфу! Я пойду поиграю!» Жизнь, как таковая, и есть мой настоящий Духовный учитель.

Эми Минделл добавила:

- Мы работали с разными духовными учителями. Одним был глава духовной школы риндзай (одна из двух наиболее влиятельных школ буддийской секты Дзен. Основана в 12 веке н.э. в Японии буддийским проповедником Эйсаем – ред. ) Фукусима Роси. Он настоятель дзенского монастыря школы риндзай в Киото. Мы останавливались у него и тоже учились, но как правильно сказал Арни, величайший Духовный учитель – это жизнь. Моя работа с людьми находящимися в состоянии комы, находящихся в предсмертном состоянии, следование за их сигналами, научили самым изумительным вещам. Этот опыт нас тронул, он дал столько просветления, помог многое понять в жизни. Это один из величайших духовных опытов, который у нас был.

- В своей практике вы следуете за этим опытом?

- Я следую за ощущением, за духовным моментом.

Следующий вопрос был адресован Арнольду Минделлу.

- Начну с библейской притчи о бедном Иове, которую в России превратили в анекдот. Бедный Иов обращается к небу: «Господь, за что ты меня проклял? Лишил всего имущества и любимых людей?» В ответ раздается голос: «Ну не люблю я тебя! Не люблю!» Это ремарка на ваши слова о том, что препятствия в жизни дарованы нам как знак свыше. Вопрос же мой заключается в следующем. Вы избегаете христианских и мусульманских символов, вся ваша система базируется на чуждых европейскому сознанию (это выражение Карла Юнга) отсылках к даосизму или буддизму. Это и есть ваш краеугольный камень?

- Процессуальную работу можно понимать как некий аспект трансперсональной психологии и, сообразно моей собственной системе верований, я могу верить в то, во что верит кто-то другой, но я могу верить в это ради другого, ради него самого. Если некто исповедует, например, католицизм и при этом у него есть очень важный для него религиозный опыт, то для меня, для моей работы, важно увести этого человека еще глубже. В самые глубины его опыта. Однако процессуальная работа не является религией. Она помогает людям обрести свой собственный путь. Исходя из этой парадигмы, я создаю у человека впечатление, что я тоже католик. Я работаю со священнослужителями разных конфессий.

- Известно, что стигматы бывают исключительно у католиков. Вы можете на деле доказать, что вы правоверный католик, продемонстрировав у себя стигматы?

- Да. В какой-то степени религия никогда не шла слишком глубоко. Религия всегда была политически ангажирована. В какой-то степени была частью политической системы. Все догмы тоже могут проблемой как и нравы. Мы не идем против католицизма, мы хотим быть лучше, чем представитель какой-то любой религии. Для меня важно найти самое лучшее.

Эми с улыбкой заметила:

- Судя по вам, вы шутите!

- Да, у меня тоже бабушка, как и ваша, родом из-под Одессы. Шутка. Просто мы с вами на одной волне...

Минделлы смеются.

- Эмми и Арни, вы как граждане США, как относитесь к проблеме Тибета? В связи с Олимпиадой в Пекине по всему свету проходит множество протестов. Можете ли вы попытаться разрешить не только конфликт на микроуровне, но и на макроуровне, не только внутренний, но и внешний?

- Как гражданин Америки я имею полное право быть не согласным с политикой моего правительства. Все трудности, которые имеют место быть на территории Тибета, для меня созданы не одним каким-то правительством, а совокупной деятельностью государств. Никто из нас еще не проработал в достаточной степени ситуацию конфликта. Каким же образом мы можем ожидать, что наши правители будут гораздо лучше нас с вами? Мне не нравится, что Китай вторгся в Тибет. Я не приемлю их отношение к тибетцам. Я бы хотел, чтобы мы научились большему, чтобы произвели внутренние изменения.

Эми добавила:

- Мы часто повторяем, чтобы эти глубокие внутренние изменения произошли, надо найти соответствующий инструмент для этих целей. Мы надеемся, что когда-нибудь найдем подходящее средство для разрешения всех конфликтов, как внутренних, так и внешних.

Не забывайте присоединяться к Pravda.Ru во ВКонтакте, Telegram, Одноклассниках, Google+, Facebook, Twitter. Установи "Правду.Ру" на главную страницу "Яндекса". Мы рады новым друзьям!

Ситуация в Каталонии вышла на финишную прямую к референдуму о независимости. И хотя Мадрид дал понять, что просто так не сдастся, Евросоюз уже смягчил риторику

Мадрид в бешенстве: Барселона разыгрывает крымский сценарий
Комментарии
"Выкорчевать заразу": Каспаров поставил России условие
СМИ: какие "топовые" банки ждет банкротство
Чонгарская вышка вместо украинской пропаганды транслирует передачи из России
Чонгарская вышка вместо украинской пропаганды транслирует передачи из России
Русский язык в Татарстане: проблем нет. Или есть?
"Яблоко" предлагает России смириться
Еще одна учительница сядет за секс с учениками. Пожизненно
Ночные "Страхи" Моргана Фримена
Ночные "Страхи" Моргана Фримена
СМИ сообщили об отставке «золотой судьи» Хахалевой
«Тайна», найденная Рондой Берн, оказалась пустышкой
«Тайна», найденная Рондой Берн, оказалась пустышкой
«Тайна», найденная Рондой Берн, оказалась пустышкой
Посольство США пригласило россиян за визами в Киев
Посольство США пригласило россиян за визами в Киев
Посольство США пригласило россиян за визами в Киев
Посольство США пригласило россиян за визами в Киев
Посольство США пригласило россиян за визами в Киев
Тома Круза хотят пожизненно посадить за смерть двух пилотов
Чернобыльскую АЭС переполнили радиоактивные материалы
США попались на передаче данных о российских войсках террористам