Виртуальный дневник пожилой леди - 11 декабря 2002 г.

Ну вот и дождались мы светлого праздника — Дня Конституции — последней передышки перед новогодними гонками.

Странное дело, уходя, все поздравляют друг друга с праздником, а праздника, разумеется, опять-таки не ощущается, потому что праздновать мы его не привыкли.

Оно понятно, что в советские времена Конституция была вроде выборов — фикцией, никем всерьез не принимаемой. Сейчас, по крайней мере, можно устроить шоу, обратившись в Конституционный суд — все-таки что-то.

Вспомнился вот студенческий ужас — обучение на юрфаке времен перестройки — как мирно все начиналось. Ну, понятно, что по истории русского права конституций накопилось достаточно много, да не все из них уцелели и дошли полностью. А самое главное, было, конечно, советское право с его четырьмя столпами — четырьмя конституциями — если мне память не изменяет, 1918, 1929, 1936 и 1977 годов. Собственно, сдать это дело было несложно — 4 Конституции, ну, сравнение, ну развитие, и — похвалить особенности как лучшей в мире — без этого уж, пардон — никуда. Проще было сдавать только историю КПСС. Римское право, например, криминалистику и прочие вещи, где действительно надо было знать очень многое да еще и мозгами шевелить, чтобы задачи решать по предмету, сдавать было гораздо сложнее.

Ну так и вот, жили юристы спокойненько себе с четырьмя конституциями и годами отработанной точкой зрения ЦК КПСС относительно трактовки ее положений и красоты стиля. И тут вдруг начались изменения. Причем изменения во всем сразу. Инструменты, с которыми юристы привыкли работать годами, всякие там регулярно пополняемые сборники указов пленумов и как это все еще называлось, вдруг стало ненужным. Резко поменялись законодательные, исполнительны органы власти. Творилась страшная свистопляска — документ вступал в силу раньше, чем его могли прочитать, а некоторые вообще задним числом, в общем, страшные ужасы. А потом — рраз, и основной закон поменялся. И как его трактовать, блин, когда никакой версии ЦК КПСС и уже самого ЦК нет. Кошмарный кошмар.

И наши растерянные студенческие глаза от всего этого. Потому что незадолго до этого профессора нам внушали, что для юриста важна не хорошая память, а знание инструментов и умение ими пользоваться. А тут все порушилось нафиг. В общем из неразберихи как-то выпутались, понаписали еще основных законов, просто законов и подзаконных актов и все закончилось относительно благополучно. С чем нас и можно поздравить в этот торжественный день. Однако нынешним юристам учить конституций чуть больше, зато советские они наверняка оптом проходят.

Ну, может быть, когда-нибудь, лет через 100 или через 200, этот день станет светлым праздником вроде 4 июля в Америке, когда мы и на самом деле осознаем, что "билль о правах" - страшно важная штука и что наше конкретное личное счастье в немалой мере зависит от того, есть этот билль или нет.

А в остальном даже и в дневник писать нечего — жизнь идет своим чередом. В кои-то веки день без приключений прошел. Не каркнуть бы. Вернулась виноватая муха. По всей видимости, она летала кормиться к соседям. Рождественский пост. Я и сама уже не могу смотреть на мороженные овощи и все такое, а уж бедная муха... Надо насыпать ей сахару, а то улетит вовсе.

Супчик дня... Настроение дня. Моя КриспиЛюстри. Потрясающая... А моя — потому что из тех, с кем прощаемся в аське паролем, и встречаемся им же — "люлю нежно"... Кусок ее замечательной прозы.
"Маленькие радости в оконце. Расплавился снег. Так быстро его впитала губка земля Ты идёшь? Куда? Только ко мне. Тебе больше некуда идти. Давай, не бойся. Ты упал? Расшиб колени? Вставай, мой хороший, я тебя подниму.

Такая маленькая уловка, — " Вставай, мой хороший, я тебя подниму". И вот он уже не плачет, а встаёт, сам, сначала на четвереньки, потом по стеночке..., поднимается на обе ноги и делает пару неуверенных шагов ко мне. Слёзы высохли. Улыбка. Чудесная улыбка освещает его лицо. Это — ОН. Мой сын. Ему всего ничего отроду. Наверное, я плохая мать, — не заметила, как пролетело время. Не заметила ничего. Только сказала: Вставай, мой хороший, я тебя подниму"

Р.S. Позвонить сыну. Сказать, что люблю его и скоро приеду.

Автор Елена Киселева
Елена Киселева — журналист, бывший редактор раздела "Культура" Правды.Ру
Куратор Сергей Каргашин
Сергей Каргашин — журналист, поэт, ведущий видеоэфиров Правды.Ру *
Темы жилье