Автор bucker

Последний вопрос, который остался без ответа

Его знали очень хорошо. В журналистской среде, среди политиков, в художественной среде, и в Живом Журнале он был известной личностью. Не простой, зачастую провокационной, но всегда вызывающей интерес или добрую ухмылку. Человек такого физического размера и веса, несмотря на всю едкость и язвительность его пера, просто по определению не мог быть недобрым. Добродушнейший человек в жизни, Андрей Щербаков стал олицетворением «критического стиля» сегодняшней журналистики. На его статьи часто ссылались, его активно перепечатывали. И через 40 дней после безвременного ухода Андрея из жизни о его заметках не умолкают споры…

22 марта ему исполнилось только сорок. Через 40 дней его не стало. Выпускнику престижнейшего исторического факультета МГУ говорили, что 40 лет мужики традиционно не празднуют. Дурацкая примета. Он и не стал праздновать. Просто пришел поздравить своего друга, день рождения которого пришелся на день раньше. Отдать долг и порадовать именинника подарками.

Андрюша был весел и счастлив, надарил другу тщательно и со вкусом отобранные книги и компакт-диски. Случился аттракцион неслыханной щедрости, как говорили его друзья. Словно фокусник, он вынимал из казалось бы необъятной сумки все новые и новые сюрпризы. В кругу друзей и знакомых мы обсуждали текущие события, много говорили об искусстве, шутили. Он попросил принести какую-то заинтересовавшую его книгу, готов был через день дать прослушать, имевшуюся только у него, уникальную запись. Многим таким он и врежется в память: ироничным толстощеким балагуром с гусарской лихостью раздающим свою мошну. Через неделю он неожиданно попал в реанимацию…

Памяти Андрея Щербакова

Андрей был творческим человеком, очень образованным, эрудированным, очень хорошо разбиравшемся в классической музыке, в кинематографе, а также любил и умел работать в жанре креативно-провокативной журналистики. Журналистом Андрюша был на редкость хорошим. Ко всему он подходил со всей творческой энергией. Это подтверждают те, кто с ним проработал во многих столичных изданиях. Не только в Рунете, но и в печатных СМИ.

Сегодня 40 дней, как не стало Андрюши. Вчера открылся Кинотавр, о котором так написать мог бы только он. Жизнь продолжается… До сих пор в блогах и на пространстве сети люди живо обсуждают поставленные им вопросы. Некоторые до сих пор остались без ответа.

Перед вами последнее интервью Андрея Щербакова. Журналист задавал свои вопросы Михаилу Ефимовичу Швыдкому и его бывшей команде.

- Скажите, пожалуйста, почему господин Пиотровский так избегает общения со столичной прессой? Мы уже две недели не можем получить у него никакой информации по поводу того, что интересует не только Питер, но и Москву. Деятельности совместного предприятия Эрмитажа и музея Гуггенхайма в Лас-Вегасе. Мы были на открытии, мы помним как это открытие освещалось, когда мы привезли своего Рубенса, а они представили историю американского мотоцикла, хорошо хоть не жвачки. Почему господин Пиотровский не хочет открыть все подробности деятельности этого совместного предприятия, действительно уникального в своем роде. Потому что Лувр отказался с ними сотрудничать?

- Второй вопрос к господину Боярвскову. Юрий Болдарев ставил вопрос о необходимости проведения независимой комплексной экспертизы тех картин, которые гастролировали по загранице из Эрмитажа в 90-е годы и тех картин, которые экспонировались в Лас-Вегасе.

- Я беседовал с госпожой Самойленко, это директор Благотворительного фонда Потанина, которая принимала участие в этой авантюре в Лас-Вегасе. Она мне сказала, что вы дурак, а мы профессионалы, мы определяем на глазок Рембрандт вернулся или нет. То есть Наталья Самойленко призналась, что картины, которые выставлялись в Лас-Вегасе, экспертами- профессионалами проводилась на глазок. Нормальна ли такая ситуация? Как вы будете рассматривать эту ситуацию в свете распоряжения президента, потому что вопрос стоит не только в том, что есть картины или нет, а те ли эти картины?

- Давайте этот вопрос лаконичнее зададим. Смысл понятен с первых слов, а многословие лишает возможности других задать вопросы. Вопрос нужно задать самому господину Пиотровскому, я не отвечаю за него.

Не забывайте присоединяться к Pravda.Ru во ВКонтакте, Telegram, Одноклассниках, Google+, Facebook, Twitter. Установи "Правду.Ру" на главную страницу "Яндекса". Мы рады новым друзьям!

Комментарии
Вице-премьер Голландии поверила в суперспособности русских
Россиянам запретят превращать охоту в истязание
"Надо что-то придумать": в США встревожены возможностями российской снайперской винтовки
На родине Христа отменили Рождество из-за Трампа
Фото искалеченного взрывом в Донбассе ребенка шокировало Германию
Медленно, но верно: арабских женщин выпускают из Средневековья
Молодушки заводят старичков
Без фанфар, но навсегда: Крымский мост соединил два берега
Украинский историк объяснил России, как США выиграли две мировые войны
СМИ: Германия устала платить за санкции против России
"Перережем, если будет нужно!": почему страх НАТО оправдан
США угрожает катаклизм, который может разразиться в любой момент
Два поляка в Брюсселе запутались в оценке санкций против России
Будут посадки: Касьянов и Явлинский поделились плохими предчувствиями
С миру по нитке: как у Пхеньяна появилось ядерное оружие
Анатолий Вассерман: с плохими президентами нам пока везет
На родине Христа отменили Рождество из-за Трампа
Литва лишится белорусского транзита в пользу России из-за "говорливых" политиков
Киев растерян: черноморские страны игнорируют мнение Украины по мосту в Крым
Рассекречено: как США "кинули" СССР с нерасширением НАТО
Анатолий Вассерман: с плохими президентами нам пока везет

Русская эскадра - не просто набор слов. Это историческое название последнего соединения кораблей и судов Императорского флота России. Именно она эвакуировала из Крыма армию генерала Врангеля и гражданское население. Беженцев приняла Франция, предоставив эскадре стоянку в Тунисе, в городе Бизерта. Судьбы большинства беженцев поистине трагичны…

Последнее пристанище Русской эскадры