Оскар Кучера: Основа счастья — любовь к себе

11 августа 1974 года родился Оскар Кучера, известный теле- и радиоведущий, актер театра и кино, музыкант и счастливый многодетный отец. Он побывал в гостях у "Правды.Ру". Артист рассказывает о ценности любви к себе, семейных традициях, о своем счастливом советском детстве и выборе профессии. Как признается Оскар Кучера, профессия выбрала его сама, все получилось как бы само собой.

Обеды как у деда

— Оскар, творческие дети часто вырастают в семьях, где родители очень любят друг друга. Это про вас? Конечно. Я стопроцентно вырос в любви. Даже не могу представить родителей по одному — они единое целое и для меня, и для всех окружающих. И мои родители многое мне дали. Скажите, а какие качества вы бы хотели воспитать в своих детях?

— Любовь к миру. Не чувство какого-то блаженства, а именно любовь. И к себе, в том числе — потому что от любви к себе начинается и отношение к окружающему миру: если ты действительно умеешь любить себя, ты по-настоящему полюбишь и других, приобретешь уважение к старшим. И важно еще, чтобы дети понимали: за все, что они делают, они несут ответственность.

— Так и вас воспитывали родители?

— Я не могу сказать, что они прямо вот высказывали убеждения про ответственность и любовь — просто они многое показывали своим примером. Ведь соответствовать собственным словам — это очень непросто.

— Скажите, а есть какая-то семейная традиция, которую вы хотели бы из родительской семьи привнести в свою?

— У нас раньше были воскресные обеды — когда был жив мой дед Оскар. Он очень любил это дело! Очень надеюсь, что эта традиция возобновится и в моей семье.

Все оттенки детства

— А что еще запомнилось из детства? Может прям какие-то картинки?

— Мне лет семь, наверное, я играю в хоккей — стою на воротах и пою во весь голос "Лес дремучий снегами покрыт, на посту пограничник стоит". Я почему-то обожал эту песню.

— А где это происходило?

— Во дворе нашего дома в Москве — на Тишинке, где я рос.

— Район в советские времена не самый спокойный — вы там были…хорошим мальчиком?

— Я был очень разным мальчиком. Жизнь — она же не черная и белая, имеет еще массу оттенков. Вот я все эти оттенки в себя и впитал.

— Что вам нравилось в детстве?

— Мне нравился театр, кино. С первого класса учился играть на гитаре. Во втором пошел в школу художественного слова при Центральном доме кинематографистов, занимался там на протяжении долгого времени. А в общем-то у меня было много увлечений, связанных с профессией, — наверное, я ее и выбрал потому, что с детства просто не было других идей.

— А с чего все началось?

— До сих пор не понимаю. Просто работаю и все — потому что другого ничего не умею. И не хочу!

"Такое натрюкачил!"

— Вы ведь и танцуете, и поете на сцене и на экране… Петь, насколько я знаю, начали давно?

— Да, с музыкой знаком с детства: была музыкальная школа по классу гитары, потом — несколько эстрадных групп, в которых я принимал участие. А в кино исполнил заглавные песни в "Улицах разбитых фонарей". Для фильма "Парадокс" специально написал несколько песен: и слова, и музыку. И исполнил их. Это были не только новые композиции — я использовал имевшиеся у меня ранее музыкальный материал и поэтические тексты.

— Давайте немного поговорим о суровой кинореальности: ваши герои нередко оказываются в критических, экстремальных ситуациях — скажем, один из них прыгает с крыши на заснеженную землю. Сам, без каскадеров. Вы часто выполняете сложные трюки?

— Ну, если только незначительные. Мне, к сожалению или к радости, директора картин вообще не дают выполнять трюки. Поэтому я их практически и не выполняю. А вообще-то — мне хватило в жизни трюков: когда я делал программу на музыкальном телевидении, столько всего "натрюкачил"…

Театр: любовь и ненависть

— Такой вот вопрос… Когда я беседовала с Константином Хабенским, он рассказал, что в принципе трудно входит в роль — но еще с большими сложностями из нее… выходит. И если не использовать свою особую психотехнику, то недолго и с ума сойти, потому что образы буквально давят…

— У меня это в основном происходит в театрах — думаю, что Костя тоже это имел в виду. Потому что в кино ты настолько быстро переключаешься, что есть возможность для "торможения". В театре все сложнее.

— А у вас есть какая-то своя психотехника?

— Конечно, я не придумывал какой-то особой гимнастики, не изобретал "системы Станиславского". Просто пользуюсь тем, что умею — называть это особой техникой я бы не стал. А в принципе у каждого человека есть своя "психотехника", хотя бы потому что у него есть психика и есть физика…

- Но вы ведь согласны, что все же нужно себя по-особому настроить, чтобы выйти из роли — это действительно так? Или все не так серьезно?

— У каждого все это по-разному происходит — потому что душа у всех "расчесана" по-разному. У каждого свои методы. Я работал с одной очень замечательной актрисой — так она говорила, что никогда в жизни текст не учит и вообще… ненавидит театр! При этом она действительно замечательная актриса — не буду называть фамилию.

— Зачем же она актерствует, если ненавидит?

— Не знаю, не задавал ей этого вопроса. Но она определенно сказала — что не любит театр. А на сцене можно просто смотреть на нее и учиться — как человек работает! Актерская профессия настолько удивительная — вот, скажем, артист, который гениально сыграл. А вы спросите, о чем он думал, когда играл? Очень может быть, что о том, чтобы в Макдоналдс пойти.

— Скажите, из того, что вы сейчас делаете в театре, что вам наиболее интересно?

— Мне вообще интересно просто… хвататься за театр! Это единственное, что умиротворяет. Все остальное — это какая-то беготня, от которой очень сильно устаешь. А в принципе, я трудоголик. Просто очень люблю работать.

— Вы очень востребованный актер. Есть какая-то роль, которую вам особенно хотелось бы сыграть?

— Да есть миллион ролей, которые я хотел бы сыграть…Впрочем, что касается кино — я хотел бы сыграть в фильме о Великой Отечественной, мне очень интересна эта эпоха. А еще мне кажется, что чем дальше мы отходим от этих событий, тем больше новое поколение забывает о том, что было. А забывать это нельзя, ни в коем случае. Войну 1812 года уже забыли и Первую мировую войну — тоже. А Вторая мировая — до сих пор с каждым из нас; во всяком случае, мое поколение воспитывалось на том, что это очень близко. Если помните, в 80-е годы все росли в страхе холодной войны. Но в плане памяти — эта эпоха была какая-то настоящая. Знаете, может быть, это звучит высокопарно, но ведь подвиг советского народа действительно велик. Потому что это была война не только против фашистов, это была война и против режима — ведь очень много погибло людей, которые… не должны были погибнуть. Для меня это достаточно больная тема.

— То есть все это как-то коснулось лично вашей семьи?

— Мой дед погиб на войне. А брат деда расстрелян в 43-м … В память о них остались только фотографии.

Стиль: полный эксклюзив

— Давайте погорим о стиле жизни. Вот интересно — у вас есть имиджмейкер? Или вы сами творите свой стиль?

— И сам, и жена. При этом главное, чтобы было комфортно. Отличаю ли при этом какие-то фирмы, бренды? Конечно. Например, я долго одевался в одном месте: это бутик в Питере, магазин моего друга. У него прекрасный вкус. Кроме того, вещи, которые я там покупал, в единичном экземпляре. Кроме того, они очень удобные и цена адекватная.

— А вот относительно предпочтений в еде? Вы какую кухню любите?

— Мне нравится восточная кухня — в частности, японская и тайская. Главное, чтобы вкусно было.

Формула счастья

— А где вы любите отдыхать? В России, за рубежом?

— В России достаточно трудно отдыхать с моим лицом. За рубежом, конечно. А там — где угодно, лишь бы было море или горы. Где уже бывал? Долго перечислять! Особенно запомнились Париж, Италия и Малайзия: мегасовременные города, мегаполисы с сумасшедшими зданиями — и при этом потрясающая национальная культура, редкое сочетание традиций и современности… А в принципе, отдых для меня — это когда я просто с семьей, где бы я ни был.

— Последний вопрос: сейчас сложные времена, люди испытывают колоссальные нагрузки — социальные и прочие. Что бы вы хотели пожелать читателям "Правды.Ру"?

- Друзья мои, любите себя. Надо понимать, что самое маленькое добро часто может вытеснить самое большое зло. Поэтому, начав любить себя, условно говоря, вы сможете испытать, ощутить — что значит быть счастливыми.

Автор Марина Миславская
Марина Миславская — журналист, внештатный корреспондент Правды.Ру
Куратор Сергей Каргашин
Сергей Каргашин — журналист, поэт, ведущий видеоэфиров Правды.Ру *
Обсудить