Автор grigory_r

Выбрать точку…

В Доме Актера открылась первая персональная выставка фоторабот художественного руководителя театра «Школа современной пьесы» режиссера Иосифа Райхельгауза.

Иосиф Райхельгауз - народный артист России, художественный руководитель Московского театра «Школа современной пьесы», профессор кафедры режиссуры РАТИ (ГИТИС), автор многочисленных инсценировок, в том числе «Плаха» (по Ч. Айтматову), «А поутру они проснулись» (по В. Шукшину), «Из записок Лопатина» (по К. Симонову). Автор книг «Не верю» (2002 год), «Мы попали в запендю» (2007 год), «Прогулки по бездорожью» (в процессе издания).

Один из авторов архитектурного проекта нового здания театра «Школа современной пьесы». Есть у Рахйльгауза и весьма нестандартное хобби: экстремальные экспедиции по трудно проходимым местам с использованием внедорожной техники, в том числе: квадроциклов, гидроциклов, снегоходов, баги, лошадей… И есть еще одно увлечение, которое сопровождает режиссера всю жизнь – фотография.

Иосиф Райхельгауз:

«Когда я принимаю в свою мастерскую абитуриентов, я всегда прошу их показывать свои литературные сочинения, рисунки, фото. Потому что убежден: главное в профессии режиссера – это владение КОМПОЗИЦИЕЙ. Спектакль ставится по пьесе, написанной драматургом, сценограф придумывает декорации, художник по костюмам одевает актеров, которые, в свою очередь, играют спектакль. Композитор сочиняет к спектаклю музыку, осветитель – освещает, звукорежиссер – озвучивает, гример гримирует… Что же делает режиссер? Два варианта: либо НИЧЕГО либо – ВСЕ».

Иосиф Райхельгауз занимается фотографией с детства. Начал снимать еще в прошлом веке при помощи «Смены» и «ФЭДа». Что нашло отражение в экспозиции – свои черно-белые фото автор считает наиболее выразительными с художественной точки зрения.

Теперь снимает на «цифру», что также имеет свои позитивные свойства: множество кадров дает возможность выбрать наиболее интересные и неожиданные ракурсы. Занятие фотографией не позволяет взгляду «замыливаться», фокусирует его на композиции и учит мгновенной фиксации. Главное – это правильно выбрать точку. О чем режиссер написал еще 28 лет назад:

…При фотосъемке важно выбрать точку.

Можно снимать проспекты,

Можно снимать задворки при фотосъемке…

Пляж в июне – беспечность, надежды, покой.

Тот же пляж в октябре – инвалид и старуха

Допивают бутылку и хлеб вынимают из старой

газеты.

А газета по ветру, по пляжу, от волн по песку,

По июлю…

Нужно точку найти

И снимать в октябре объективом июля.

13 июня 1970 г.

Читайте еще в разделе "Культура".

 Нажми «Нравится»и читай нас в Facebook
Комментарии
Россию захлестнут протесты: народ восстает против пенсионной реформы
Россию захлестнут протесты: народ восстает против пенсионной реформы
Конца света не будет: астрологи отказались от неутешительных прогнозов
Россия вывела ударный флот против авианосцев США
Стипендиаты Благотворительного фонда В. Потанина ищут ключ к карьере
Пенсионная реформа: почему некомпетентно правительство
Ростовская полиция разберется с организатором массовых оргий
Трагедии России заложены в проамериканской Конституции
Пенсионная реформа: почему некомпетентно правительство
В США создается реестр всех блогеров, журналистов и социальных медиа
Почему Чингиз-хан был справедливей и честней Дмитрия Медведева
Осознали: обнищавшая Украина начинает разваливаться
Врачи Прибалтики отказывают русским в медпомощи
Почему Чингиз-хан был справедливей и честней Дмитрия Медведева
Налоговая политика в России остается непредсказуемой
Украина распродаст все, что у нее есть, даже людей
Госдеп снова даст "Белым каскам" миллионы на фейки
Россию захлестнут протесты: народ восстает против пенсионной реформы
Трагедии России заложены в проамериканской Конституции
Россию захлестнут протесты: народ восстает против пенсионной реформы
Экс-президент Украины сравнил Донбасс с раковой опухолью