Руководство MTV скрывает "сволочной" заказ?

«Сволочи» продолжают диверсии в российском киноПрославленный ученый и просветитель, профессор Сергей Капица поддержал гражданский поступок Владимира Меньшова, отказавшегося награждать фильм "Сволочи". По мнению Капицы, "Сволочи" умышленно "создают чудовищный и лживый образ истории". Знатоки же Рунета крайне сомневаются в объективности интернет-голосования на сайте русского MTV.

Общественность продолжает обсуждать скандал на церемонии вручения премий "MTV-кино", равно как и саму церемонию. Наши коллеги отметили бардак и пошлость этого действа, а также выразили возмущение, что на роль главной героини пригласили давно вышедшую в тираж силиконовую пустышку, способную сегодня восхитить разве что молодняк Восточного Тимора.

В "Живых Журналах" активно обсуждается поступок Владимира Меньшова - беспрецедентный в истории кинопремий. Подавляющее большинство пользователей Рунета его не только одобряют, но и откровенно рады, что в нашем искусстве еще остались такие порядочные и смелые мастера как Меньшов. Некоторые даже предлагают сделать Владимира Меньшова первым секретарем Союза кинематографистов России вместо Михалкова .

Защитниками же "Сволочей" в основном являются подростки, девушки 13-17 лет, которым очень нравятся "сволочные" мальчики. Их посты изобилуют орфографическими ошибками, что вполне понятно: русский язык они, видимо, изучают по журнальчикам типа пресловутого "Молотка". Равно как и отечественную историю - по специально созданным для этой аудитории клеветническим картинам с антисемитским душком вроде "Сволочей".

Тем временем, руководство русского MTV упорно отказывается от общения с прессой. Судя по публикации в "КП-Санкт-Петербург", пресс-служба канала уверяет, что голосование зрителей на сайте MTV было объективным. Однако, "Правде.Ру" удалось получить иную информацию.

В разговоре с нами один из руководителей пресс-службы русского MTV, представившийся Владимиром Смирновым, признал, что при интернет-голосовании на сайте компании умышленно не были созданы условия, не допускающие повторного голосования с одного и того же компьютера или использования программ для лавинообразного псевдоголосования за одну картину.

"Да, при голосовании на нашем сайте можно было при помощи специальных программ легко накрутить голоса за одну из картин, - простодушно признался господин Смирнов. - Были дни, когда за один фильм неожиданно поступали тысячи голосов, а за другой - единицы. Ничего зазорного здесь мы не видим."

По мнению известного кинодеятеля Сэма Клебанова, при голосовании на сайте MTV вполне могла иметь место накрутка голосов за фильм "Сволочи": "Я как программист скажу, что технически это не особо сложно. Равно как и создать условия для того, чтобы эту накрутку минимализировать. Не хочу комментировать итоги зрительского голосования на премии "MTV-кино", но по идее голосование должно ориентироваться на избирательный принцип "один человек-один голос".

Таким образом, можно предположить, что фильм "Сволочи" реально не собрал того количества голосов, который позволил ему ненамного опередить гораздо более качественные и популярные "Жару" и "Питер FM". Возникает вопрос, кто и с какой целью обеспечил "накрутку" счетчиков голосования в интересах позорных "Сволочей"?

Чтобы ответить на этот вопрос, позволим привести выдержки из выступления профессора Сергея Капицы на презентации Первой ежегодной премии за гражданское мужество в противостоянии преступности "Выбор".

Вот что сказал уважаемый ученый, фактически поддержавший поступок Владимира Меньшова: "С моей точки зрения, СМИ в нашей стране проводят крайне преступную политику в отражении явлений той же преступности. Они находят в этом поиск каких-то сенсаций, поиск развлечений. Да, о преступности надо рассказывать, но совсем не так, как это делается сейчас. Здесь очень много серьезных проколов. Вспомните хотя бы фильм "Сволочи" о мальчишках - молодых преступниках, из которых сделали диверсионную группу в годы войны.

Это оказалось абсолютнейшей выдумкой. Это создавало вообще чудовищный образ, начиная с этого названия. Для меня самым удивительным было то, что этот фильм был поддержан фондом детского кино имени Ролана Быкова. Я даже вхожу в какой-то совет этого фонда, сказал им об этом. Они страшно обиделись".

Сергей Капица фактически привлек внимание к тому, что куратором создания клеветнических и антисемитских "Сволочей" был бывший руководитель Госкино Армен Медведев, возглавивший фонд Ролана Быкова после своей скандальной отставки в 1999 году. Армена Николаевича не зря называют "Ельциным российского кино", ибо он дал творцам полную свободу, в том числе и от моральных ограничений.

Именно Армен Медведев пробил в 1995 году коррупционный по сути закон о господдержке кинематографа. По нему "экспертами" выступали сами продюсеры и режиссеры, определяемые чиновниками. Они выделяли деньги другим режиссерам и продюсерам. Через пару лет все менялись местами, так что господдержка оказывалась одной и той же киногруппировке.

Именно Армен Медведев способствовал созданию в российской киноиндустрии этнических кинокланов, перенесших в Москву далеко не лучшие нравы кавказских рынков. Кинокланов, для которых, как говорил режиссер "Сволочей" Атанесян, главное мерило - деньги, деньги и еще раз деньги любой ценой. Ради денег они, возможно, готовы, как справедливо заметил Владимир Меньшов, даже снять фильм про то, как СССР воевал против Америки на стороне Гитлера.

Наконец, именно Медведев всячески поддерживал такого уникума как Александр Атанесян, сделав его в 90-е годы директором Московского кинофестиваля, который тот довел почти до ручки. Атанесян крайне благодарен своему старшему другу и даже снял его в кинохалтуре "Летний дождь".

У Армена Медведева скоро юбилей. Говорят, что готовится переиздание его мемуаров "Территория кино", которые следовало бы переименовать в "Как я курировал "Сволочей". Обязанные ему своей карьерой друзья Армена Николаевича, например, Михаил Швыдкой и Андрей Плахов, уже готовят для этого "порции сиропа". Явно заказная "интернет-победа" вдохновленных Медведевым "Сволочей" на премии "MTV-кино" должна была стать достойным подарком к юбилею. И вдруг Владимир Меньшов испортил всю "малину"!

«Сволочи» продолжают диверсии в российском кино

Во всей этой ситуации поражает два момента. Никому из "сволочной" компании не пришло в голову извиниться перед обществом, особенно, перед ветеранами за мерзкую, беспрецедентную в истории мирового кино картину. Речь идет не об Атанесяне - с этим господином давно уже всем все ясно. И даже не об Армене Медведеве, который, как ни в чем не бывало, продолжает оставаться президентом фестиваля "Окно в Европу", фактически приватизированном при помощи Швыдкого Нерсисяном и компанией "Парадиз".

Речь идет о руководителе ФАККа, которому не хватило смелости и моральной убежденности сказать что-то типа: "Да, при помощи госсредств была создана мерзкая картина "Сволочи", хотя "откатов" с 700 тысяч долларов никто не получал, потому что в ФАККе такого нет и быть не может и все живут на одну зарплату. Да, чиновники, выдавшие деньги с нарушением закона создателям "Сволочей, уволены. Да, мы будем бороться с наследием времен Армена Медведева и сделаем конкурсы на госсподдержку предельно гласными, а заявки на исторические фильмы будут проходить обязательную экспертизу профессиональных историков"

Вместо этого Швыдкой уже четыре месяца продолжает говорить на пресс-конференциях, что в кино он совершенно не разбирается и врать, обещая, что его замы по кино Голутва и Лазарук вот-вот дадут пресс-конференцию. Последние уже полгода отказываются от свободного общения с прессой, прекрасно понимая, что скандал со "Сволочами" - лишь один из многочисленных вопросов к ним...

Автор Оксана Аникина
Оксана Аникина — журналист, литературный редактор, заместитель главного редактора Правда.Ру *
Куратор Дарья Митина
Дарья Митина — историк, государственный деятель, внештатный корреспондент и ведущая эфиров Правды.Ру *
Обсудить