Автор grigory_r

«Потемкин» после реставрации

В рамках Фестиваля немецкого кино в концертном зале Мариинского театра прошла премьера киноленты Сергея Эйзенштейна «Броненосец Потёмкин». Фильм впервые показали под оригинальную музыку Эдмунда Майзеля.

Признанный лучшим фильмом всех времен и народов, «Броненосец Потёмкин» продолжает до сих пор оставаться культовым произведением отечественной и мировой киноклассики. Культовым, но уже очень старым.

В 2005 году «Броненосец Потемкин" был отреставрирован под руководством Deutsche Kinemathek и поддержке Bundesarchiv-Filmarchiv (Берлин), British Film Institute (Лондон), Госфильмофонда и Российского государственного архива литературы и искусства (РГАЛИ, Москва).

Реставрация картины позволила восстановить ранее утраченные кадры и промежуточные титры. Так, например, восстановлены и оригинальные слова Троцкого в прологе фильма (в поздних изданиях они были заменены на слова Ленина). Но – самое главное - была найдена и заново записана музыка немецкого композитора Эдмунда Майзеля, созданная при участии и под творческим контролем режиссера Сергея Эйзенштейна.

Музыка Майзеля насыщена симфоническим развитием и образно соответствует сюжетной драматургии картины. В 30-ые годы цензорам многих стран эта музыка казалась даже более взрывной и революционной, чем сам фильм Эйзенштейна. Из-за этого фильм к показу допускали, а вот музыка была запрещена.

Главной идеей своей киномузыки композитор считал шумы. Он стремился соединить реальные звучания с музыкой таким образом, чтобы привести их к некоему ритмическому единству. Для своих экспериментов Эдмунд Майзель даже сконструировал специальную «шумовую машину», а в 1928 году записал первую «шумовую пластинку». Кстати, подобные искания проходили и в СССР, где еще в начале 20-х были исполнена «Симфония гудков» Арсения Аврамова, а также знаменитая оркестровая пьеса «Завод» Александра Мосолова.

Немецкий Культурный центр им. Гёте представил петербургскому зрителю новую версию фильма «Броненосец Потёмкин» в сопровождении симфонического оркестра Мариинского театра под управлением Хельмута Имига. Именно этот немецкий дирижёр, который вместе с оркестрами Мюнхенского и Саарбрюккенского радио, а также с оркестром кинематографии Бабельсберга часто проводит просветительские концерты, аранжировал музыку Майзеля в нынешней реконструкции авторской версии «Броненосца «Потёмкина».

Оркестр Мариинского театра звучит лапидарно и угрожающе, вызывая непреходящий ужас от трагических, кровавых сцен фильма. Синтез видеоряда и звучащего оркестра завораживает зрителя, не позволяя ни на секунду расслабиться.

Читайте еще в разделе "Культура".

 Нажми «Нравится»и читай нас в Facebook
Комментарии
США выдвинули России условия для восстановления отношений
Наш ответ США: возможности и опасности
Наш ответ США: возможности и опасности
"Нужен только приказ": ядерное супероружие готово к применению
Это не фантастика: Украина набирает Крымскую полицию
Сядут все: Навальный снова пытается сорвать инаугурацию
Сядут все: Навальный снова пытается сорвать инаугурацию
Белгородок обязали получать разрешение на аборт в церкви
Ловко придумано: ООН разрешит агрессию в Сирии
Ловко придумано: ООН разрешит агрессию в Сирии
Ловко придумано: ООН разрешит агрессию в Сирии
В Китае предложили России рецепт, как избежать влияния санкций Запада
Новая расшифровка предсказания Нострадамуса
Астана и Ташкент дрейфуют в сторону США
Астана и Ташкент дрейфуют в сторону США
Это - приговор? России переданы обвинения ОЗХО по делу Скрипаля
Чем России грозит резолюция ПАСЕ по Донбассу
1 мая решится судьба антироссийских санкций
На полусогнутых: как Назарбаев стал другом Америки
1 мая решится судьба антироссийских санкций
Наш ответ США: возможности и опасности