Любовь Полищук пришла бы в ужас

Любовь Полищук пришла бы в ужас
Любовь Полищук пришла бы в ужас

Настоящей сенсацией Одиннадцатого фестиваля архивного кино «Белые столбы-2207», проводимого Госфильмофондом России при поддержке ФАККа, станет показ фильма Ивана Миколайчука «Вавилон.ХХ». В этой картине, снятой в 1979 году, свою главную и лучшую роль сыграла безвременно ушедшая и недооцененная Любовь Полищук.

Лента Миколайчука, снятая по роману Земляка «Лебединая стая», и в те годы прошла вторым экраном, а в последнее десятилетие о ней и вовсе почти забыли по известным причинам. В этой поэтической притче рассказывается о том, как в бурные революционные годы в украинское село Вавилон приходит матрос с «Авроры» Клим Синица, чтобы создать там коммуну. Но местные богатеи не хотят мириться с новыми веяниями и готовят коммунарам жестокую расправу… В этом захватывающем фильме Любовь Полищук сыграла красавицу Мальву, которую захватили идеи революционного переустройства мира.

В нынешнем году «Белые столбы» пройдут в укороченном виде – с 29 января по 2 февраля. Критиков и гостей ожидает немало интересного – ретроспектива «Конфронтация:шпионаж», малоизвестные картины с участием Лоуренса Оливье («Гордость и предубеждение») и Джона Уэйна («Аламо»). Будет показана последняя работа классика американского кино Роберта Олтмена – фильм 2006 года «Компаньоны».

Заместитель директора «Госфильмофонда» Владимир Дмитриев особенно отметил французскую ленту «Манон», снятую Анри-Жоржем Клузо в 1949 году. По его мнению, этот фильм стал этапным не только для французского, но и для европейского кинематографа. И просто моветон, что столь знаменитая картина практически неизвестна в России даже среди профессионалов.

Во время фестиваля «Белые столбы» состоится «круглый стол» о состоянии современного кино. Ожидается, что его посетят одни из создателей фильма «Сволочи» Армен Медведев и Геворг Нерсисян, которые поделятся уникальным опытом пробивания и освоения средств госбюджета на подобные ленты.

Директор Госфильмофонда Николай Бородачёв сообщил, что журналистам будем предоставлена возможность убедиться в сохранности классики отечественного кино, в особенности фильмов Сергея Герасимова и Сергея Бондарчука – как негативов, так и позитивов. «Меня крайне удивляет и возмущает заявление бывшего директора Московского кинофестиваля Рената Давлетьярова, что отсутствие на нём юбилейной ретроспективы фильмов Сергея Герасимова связано с невозможностью получить из Госфильмофонда качественные копии картин, - заявил Бородачёв «Правде.Ру» - Никто в связи со столетием великого режиссера из дирекции фестиваля к нам просто не обращался».

Позитивное впечатление от пресс-конференции, посвященной фестивалю «Белые столбы», изрядно подпортило питейно-культурное мероприятие после нее. В фойе кинотеатра «Иллюзион» было накрыто два стола. На одном прессе предлагались в пластиковых тарелках и рюмках дешевая и не совсем свежая колбаса и подозрительного качества водка, от которой некоторым даже поплохело.

Другой стол был сервирован по высшему разряду, на нем стояли дорогие напитки и изысканные блюда, а предназначался он для руководства Госфильмофонда и его ближайших друзей. Карауливший второй стол гражданин, похожий на Фантомаса, на недоуменные вопросы прессы отвечал: «Ну это для тех, кто почище-с…Для начальства нашего. Сами понимаете, шеф заехал…»

Думается, что Любовь Полищук, немало настрадавшаяся от номенклатурного хамства в оные годы, пришла бы в ужас и возмущение от столь публичного и циничного деления людей на избранных и плебеев. Как можно судить по знаменитому фильму «Любовь с привилегиями» с ёё участием, она была искренней противницей подобных нравов.

Не забывайте присоединяться к Pravda.Ru во ВКонтакте, Telegram, Одноклассниках, Google+, Facebook, Twitter. Установи "Правду.Ру" на главную страницу "Яндекса". Мы рады новым друзьям!

Юлия Мостовая, известная на Украине журналистка, редактор киевского еженедельника "Зеркало недели", опубликовала на страницах издания свою статью, которую уже окрестили "криком боли" и рассказом "о любви и надежде", хотя, скорее, длинный текст Мостовой напоминает рассказ "о минуте прозрения".

Прозрение Майдана: мы убили Украину, нужно уезжать

Юлия Мостовая, известная на Украине журналистка, редактор киевского еженедельника "Зеркало недели", опубликовала на страницах издания свою статью, которую уже окрестили "криком боли" и рассказом "о любви и надежде", хотя, скорее, длинный текст Мостовой напоминает рассказ "о минуте прозрения".

Прозрение Майдана: мы убили Украину, нужно уезжать
Комментарии
Изучение языков вызывает прирост мозга
Оппозиция решила попиариться на Серебренникове
Как нацисты создавали миф о Сталинграде
Иран будет бороться с "американским терроризмом" на Ближнем Востоке
Кто и почему отказывается от ГМО-продуктов
Поражение правительства Асада уже невозможно — Михаил АЛЕКСАНДРОВ
Познер призвал разрешить продажу наркотиков всем желающим
Как нацисты создавали миф о Сталинграде
В России не хватает денег, чтобы выдворить мигрантов
ФАС проверит российские авиакомпании на предмет ценового сговора
Как нацисты создавали миф о Сталинграде
Подробности атаки ИГИЛ на Росгвардию в Чечне: есть убитые
В ближайшие 100 лет Россия будет жить без ГМО
Опрос: поддерживают ли россияне легализацию наркотиков
Полиция России готовит "супердепортацию" мигрантов
Российские авиакомпании хотят заставить платить за провоз телефонов и зонтов
Как нацисты создавали миф о Сталинграде
Кто и почему отказывается от ГМО-продуктов
Кто и почему отказывается от ГМО-продуктов
Как нацисты создавали миф о Сталинграде
Кто и почему отказывается от ГМО-продуктов