Аркадий Инин: зачем бабочки в животе?

Аркадий Инин, по чьим сценариям снимали свои картины Леонид Гайдай и Михаил Кокшенов, готовится в мае отметить 75-летний юбилей. О своем сотрудничестве с Гайдаем, о разнице в дружбе с русскими и американцами, о планах по празднованию круглой даты в Доме кино и о тайнах женского внутреннего мира Аркадий Яковлевич рассказал в интервью "Правде.Ру".

— Аркадий Яковлевич, недавно исполнилось 90 лет со дня рождения на свет Леонида Гайдая, а вы работали с ним вместе долгие годы. Какой он был человек?

— Я участвовал как сценарист в его последних картинах "Операция "Кооперация" и "На Дерибасовской хорошая погода, на Брайтон бич опять идут дожди". И вот когда мы приступали к сценарию, Леонид Йович мне и еще одному сценаристу Юре Воловичу сказал: "Учтите, мы делаем кино для детей". Я, честно говоря, сначала не понял, что он имел в виду, но он объяснил: фильм должен быть простым, так что в первую очередь его должны почувствовать дети. Так фильмы и классифицировались: для детей младшего, старшего и пожилого возраста.

Читайте также: Леонид Гайдай, человек и кинотеатр

И взрослые, и дети очень любили Гайдая. Да и сам он был взрослый ребенок. Кроме того, что он был талантливым режиссером, он был замечательным актером, в некоторых старых фильмах даже играл главные роли. А в своем последнем фильме "На Дерибасовской… " он сыграл сумасшедшего игрока.

— Почему он взял себе такую странную роль?

— Он в конце жизни увлекся игрой на игровых автоматах, ездил играть в "однорукого бандита" на аэровокзал, а потом нам всем рассказывал, как проигрывал или выигрывал. Так вот, представьте после двух советских автоматов, он попадает в Атлантик-Сити в казино "Тадж Махал", где все грохочет и звенит от игры. Леонид Йович там просто потерялся и мы его с трудом отрывали от этих "бандитов". А он был режиссер старой школы, рисовал перед съемками раскадровки, сто раз заглядывал в окуляр камеры, прежде чем начать снимать.

И вот перед съемками к нему подходит помощник и говорит, что все готово. Гайдай одной рукой дергает за автомат, а другой машет и кричит: "Мотор". Это было в первый и последний раз, и конечно, он не мог не посмеяться над собой, сыграв игрока, с оторванной ручкой поющего песню "Люди гибнут за металл…". Этот человек ценил юмор и мог посмеяться над собой, что немаловажно для настоящего комедиографа. Его фильмы смотрели, после них становилось на душе хорошо, его всегда будут помнить. Это называется "всенародная любовь".

— Вы написали много сценариев, много и выступали с творческими вечерами. Но все же к какой публике у вас больше лежит душа? Где вас лучше всего принимали?

— Кроме России, Украины, Прибалтики я также выступал в Америке. Был в Нью-Йорке, в Вашингтоне, в Чикаго, в Филадельфии, в Сан-Франциско, в Лос-Анджелесе. Выступал действительно много, но такой публики, как у нас в России, нет нигде. Нет такого общения и дружбы, такого восприятия.

В Америке я познакомился с актрисой Келли Макгрилл, которая снималась по моему сценарию, а когда съемки закончились, мы пригласили ее на премьеру в Москву. Она приехала, попала на премьеру в Дом Кино и была крайне удивлена, как мы себя ведем. При встрече мы обнимаемся, целуемся, пьем водку, ругаемся, и так мы собираемся почти каждую неделю. Поводов увидится в Доме Кино, друг у друга дома, достаточно — так мы дружим. Для нас эти праздники и посиделки в порядке вещей, поэтому, конечно, больше всего я люблю выступать перед своими собратьями, несмотря на то, что часто зовут выступить в Америку.

— У вас там много друзей?

— В Нью-Йорке живет мой закадычный друг Гарик Черняховский. Он поставил в Москве мюзикл "Времена не выбирают". Был преподавателем в театральном училище, уехал и осел навсегда в США и ни о чем не жалеет. Но, конечно, такой дружбы, какая была в России, в Америке уже никогда не будет.

— Мне кажется, что американцы тоже не прочь дружить, веселиться.

— У американцев совсем другая культура, и за этим стоят какие-то узкие ситуации. У них свой взгляд на дружбу, на общение. Хоть я не согласен с Мишей Задорновым, который их критикует, но то, что наше видение не совпадает с их видением, это правда. Я бы ни за что не променял Москву на Нью-Йорк, хотя очень рад засвоих друзей, которые устроились в Америке и живут там яркой жизнью.

Читайте также: Школьников заставят изучать кинематограф

— У вас скоро юбилей — 75 лет. С чем связан для вас этот праздник, какие эмоции?

— Когда наступает юбилей, я испытываю только положительные эмоции. Хотя, казалось бы, какая разница между цифрами 35 или 36, 74 или 75? Но почему-то раз в пять лет меня одолевает какое-то радостное настроение и я устраивают по этому поводу творческий вечер в Доме кино.

— Как обычно проходит это событие?

— Все вечера идут по одному сценарию — это концерты по заявкам. Собирается куча народа, открывает концерт мой друг Иосиф Кобзон. Он поет мою любимую песню, потом на сцену выходят Шура Ширвиндт и Миша Державин и играют мою любимую сценку. Они играют ее уже 50 лет. Суть сценки — артисты театра работают рано утром 1 января. На 75-летие снова попрошу их сыграть. Но если честно, эта цифра у меня просто не укладывается в голове. Когда мне исполнялось 50 лет, я хотел застрелиться. Потом со многими говорил, кто прошел эту черту. Для мужчины, который в душе чувствует себя пацаном, эти юбилейные цифры просто как обухом по голове.

— Раз вы затронули вопрос о возрасте, то почему мужчины не стесняются говорить о своем возрасте, а для женщин это большая тайна? Неужели для мужчин так важно, сколько даме лет, если она прекрасно выглядит?

— Я долгие годы тоже искренне не понимал, почему нельзя спросить женщину, сколько ей лет. Потом понял, что всю свою долгую и счастливую жизнь героическая женщина ведет титаническую борьбу за сохранение великой тайны своего возраста. Для этой борьбы она использует самые разнообразные средства: косметику, одежду, диеты и массажи, пластические операции и сеансы черной магии, подчистку документов. И вопрос: "Сколько вам лет?" женщине нельзя задавать — и все тут! Надо твердо знать, что у женщины бывает только три возраста: молодость, зрелость, и "как вы хорошо выглядите". А глупые мужики пусть распевают свою дурацкую песню: "Мои года — мое богатство!"

— Вы написали замечательную книжку "Женщина от, А до Я". Чтобы написать такую энциклопедию надо очень хорошо разбираться в женской психологии. Но иногда женщина сама не знает, что ей нужно. А вы знаете?

— Женщинам надо говорить примерно такие слова. Во-первых: "Я тебя люблю". Во-вторых: "Ты не такая как все". Самое большое оскорбление для женщины — услышать "Ты обычная!", она готова от злости залезть на стенку от таких слов. А быть красивой дурой для женщины вполне нормально.

Читайте также: Кастинг-директор: ау, мы ищем брильянты!

— По части шуток о женщинах вам нет равных. А вам самому нравятся женщины с чувством юмора? Или считаете, что это качество нам не свойственно?

— Очень деликатная тема. Сказать, что женщина не понимает чувство юмора — это обида. Сказать, что женщина понимает юмор — это неправда. Пожалуй, самое верное и необидное сказать, что женщина понимает юмор, но не так, как мужчина. Юмор в свой адрес женщина не прощает категорически — в отличие от мужчины. Бывает, что мужчина ни сном, ни духом не желает ничего дурного, он просто шутит. А женщина уверена, что он насмехается.

— Многим женщинам нужно состояние влюбленности, это как наркотик. Для мужчин важно быть влюбленным?

— У мужчин любовь не такая, как у женщин. Все эти любовные муки, "позвонит — не позвонит", "приедет — не приедет", от которых сносит крышу — это скорее свойственно женщинам. Все женщины хотят замуж, даже те, кто уже замужем. Все женщины, как правило, влюбчивы, — называется это "химия", "болезнь", "клиника". Когда женщина влюбляется, у нее горят глаза, "бабочки в животе" — уже 20 раз читаю про этих бабочек, все никак не могу понять, что это такое. Для женщин любовь — это смысл жизни, они хотят любить всю жизнь и в любом возрасте. У мужчины мысли такие: зачем влюбляться, когда все равно любовь закончится? Для мужчины главное в жизни — это дело.

Читайте самое интересное в рубрике "Культура"

Не забывайте присоединяться к Pravda.Ru во ВКонтакте, Telegram, Одноклассниках, Google+, Facebook, Twitter. Установи "Правду.Ру" на главную страницу "Яндекса". Мы рады новым друзьям!

Юлия Мостовая, известная на Украине журналистка, редактор киевского еженедельника "Зеркало недели", опубликовала на страницах издания свою статью, которую уже окрестили "криком боли" и рассказом "о любви и надежде", хотя, скорее, длинный текст Мостовой напоминает рассказ "о минуте прозрения".

Прозрение Майдана: мы убили Украину, нужно уезжать

Юлия Мостовая, известная на Украине журналистка, редактор киевского еженедельника "Зеркало недели", опубликовала на страницах издания свою статью, которую уже окрестили "криком боли" и рассказом "о любви и надежде", хотя, скорее, длинный текст Мостовой напоминает рассказ "о минуте прозрения".

Прозрение Майдана: мы убили Украину, нужно уезжать
Комментарии
Кравчук — о причинах конфликта России и Украины: "объятия, которые душат"
Тела погибших моряков эсминца "Джон Маккейн" найдены в отсеках корабля
Война памятников: они и мы
Почему Китай не спешит подписать торговое соглашение с ЕАЭС?
Кравчук — о причинах конфликта России и Украины: "объятия, которые душат"
Кравчук — о причинах конфликта России и Украины: "объятия, которые душат"
Олег АНДРЕЕВ — о псевдоценностях Запада и истинных сокровищах России
Мировой терроризм не обойдет Россию
Названы семь самых неоправданно дорогих продуктов питания
В Москве вместо детского паззла в посылке нашли 30 килограммов наркотиков
Макрон: принимать мигрантов — дело чести
Путин поставил вопрос о конкурентоспособности российских портов
Дмитрий ЛИНТЕР — о том, зачем Эстония привечает радикальных украинских нацистов
Следственный комитет предъявил Серебренникову обвинение
Аналог Царскосельского лицея для одаренных детей появится в Ленинградской области
Потерю Крыма Украина оценила почти в три триллиона рублей
Командование эсминца "Фицджеральд" осталось без работы из-за "потери доверия"
Ту-160 "Белый Лебедь"
Москвич откусил ухо дворнику Махмуду за жену с собачкой
Порошенко снова обещает предложить перемирие в Донабассе
Потерю Крыма Украина оценила почти в три триллиона рублей