Автор grigory_r

«Груз 200» - спекуляция или шедевр?

«Груз 200» - спекуляция или шедевр?
«Груз 200» - спекуляция или шедевр?

В пятницу 11 апреля в эфире Первого канала состоится премьерный «Закрытый показ» скандального фильма Алексея Балабанова «Груз 200». В студии Александра Гордона будет жарко – перед телезрителем разгорятся споры всей съемочной группы и гостей-экспертов: «За» и «Против» просмотра картины, эффект от которой сравним разве что с разорвавшейся бомбой. «Груз – 200» - шедевр года или одноразовая мерзость? Каждый останется при своем мнении. Неоспоримо одно – синопсис – толпа любит, когда ее бьют по морде.

В популярном, не смотря на позднее время, ток-шоу «Закрытый показ» с Александром Гордоном, посвященном фильму «Груз 200» примут участие создатели картины – режиссер Алексей Балабанов, оператор-постановщик Александр Симонов, продюсер Сергей Сельянов, исполнитель главной роли Алексей Полуян.

В качестве экспертов, ратующих «За» приглашены: кинорежиссер, Народный артист России Александр Митта , главный редактор журнала «Сеанс» Любовь Аркус , актер, кинорежиссер, Народный артист России Андрей Смирнов , кинокритик, президент Международной федерации кино-прессы Андрей Плахов , главный редактор журнала «Искусство кино» и кинокритик Даниил Дондурей.

На стороне «Против» выступят народный артист России Александр Пороховщиков , кинообозреватель газеты «Новые известия», президент Гильдии киноведов и кинокритиков Виктор Матизен , депутат Государственной Думы РФ, летчик-космонавт, дважды герой Советского Союза Светлана Савицкая и вице-президент Гильдии киноведов и кинокритиков Леонид Павлючик .

Действие фильма происходит на территории бывшего СССР, в 1984 году. Смутное время – канун перестройки и война в Афганистане. Все начинается с рядовой прескверной дискотеки в провинциальном городке Ленинске, после которой без вести пропадает дочь секретаря райкома партии, катастрофическая дура Анжелика (Агния Кузнецова).

Свидетелей происшествия нет. Есть только ночь, убитые «Жигули» и смертельно пьяный бой-френд, который и увез девицу в неизвестном направлении. Как позже выясняется – к знакомым, в дом окраине города – с целью еще «подзаправиться». На милосердие рассвета рассчитывать уже не приходится – именно там происходит жестокое убийство.

Расследовать оба преступления поручают капитану милиции Журову (Алексей Полуян). В центре внимания режиссера насилие, алкоголизм, деградация. И безысходность.

С другой стороны, фильм Алексея Балабанова рассказывает о гибели тоталитаризма в отдельно взятой стране. В канун перестройки, когда мрак жизни при советской власти сгустился до предела. Фильмом "Груз 200" режиссер обещает объяснить всё про себя, про страну и ее героев. Гораздо больше и намного жёстче, чем в своих предыдущих картинах.

Как говорит сам режиссер: «Замысел-то у меня был давно, еще с конца 90-х. Такой распад человека одновременно с распадом общества, распадом страны. Вместе складываясь, они дают такой страшный суммарный эффект. Но все как-то руки не доходили. А теперь пришло время - не только потому, что я над этой вещью мог работать. Сейчас, я уверен, самое время с людьми поговорить про ту эпоху».

Насколько удачно или неудачно это получилось – судить зрителям. Но как бы там ни было, просмотр фильма бессонницу гарантирует.

Как передает Первый канал, фильм Алексея Балабанова «Груз 200» вызвал споры еще на стадии подготовки к съемкам. Многие актеры, прочитав сценарий, отказывались от участия в картине.

Например, Евгений Миронов не принял предложение режиссера сыграть маньяка Журова, а Сергей Маковецкий отказался от роли профессора Артема (однако, в итоге ее озвучил). Провокационный памфлет вызвал жаркие дебаты среди российских кинокритиков, которые раскололись на два лагеря - одни называют «Груз 200» шедевром всех времен и народов, другие клеймят его как спекулятивный фильм ужасов.

Не забывайте присоединяться к Pravda.Ru во ВКонтакте, Telegram, Одноклассниках, Google+, Facebook, Twitter. Установи "Правду.Ру" на главную страницу "Яндекса". Мы рады новым друзьям!

Юлия Мостовая, известная на Украине журналистка, редактор киевского еженедельника "Зеркало недели", опубликовала на страницах издания свою статью, которую уже окрестили "криком боли" и рассказом "о любви и надежде", хотя, скорее, длинный текст Мостовой напоминает рассказ "о минуте прозрения".

Прозрение Майдана: мы убили Украину, нужно уезжать

Юлия Мостовая, известная на Украине журналистка, редактор киевского еженедельника "Зеркало недели", опубликовала на страницах издания свою статью, которую уже окрестили "криком боли" и рассказом "о любви и надежде", хотя, скорее, длинный текст Мостовой напоминает рассказ "о минуте прозрения".

Прозрение Майдана: мы убили Украину, нужно уезжать
Комментарии
Олег АНДРЕЕВ — о псевдоценностях Запада и истинных сокровищах России
Мировой терроризм не обойдет Россию
Названы семь самых неоправданно дорогих продуктов питания
В Москве вместо детского паззла в посылке нашли 30 килограммов наркотиков
Макрон: принимать мигрантов — дело чести
Путин поставил вопрос о конкурентоспособности российских портов
Дмитрий ЛИНТЕР — о том, зачем Эстония привечает радикальных украинских нацистов
Следственный комитет предъявил Серебренникову обвинение
Аналог Царскосельского лицея для одаренных детей появится в Ленинградской области
Потерю Крыма Украина оценила почти в три триллиона рублей
Командование эсминца "Фицджеральд" осталось без работы из-за "потери доверия"
Ту-160 "Белый Лебедь"
Москвич откусил ухо дворнику Махмуду за жену с собачкой
Порошенко снова обещает предложить перемирие в Донабассе
Потерю Крыма Украина оценила почти в три триллиона рублей
Потерю Крыма Украина оценила почти в три триллиона рублей
Прозрение Майдана: мы убили Украину, нужно уезжать
Прозрение Майдана: мы убили Украину, нужно уезжать
Ющенко: Донбасс всегда был "ватным"
Пожар в Ростове: причины, условия и последствия — Максим ВИНТЕР
Стала известна стоимость американского угля для Украины