Автор grigory_r

Калейдоскоп Тима Бертона

Им снят самый успешный фильм за всю историю кинокомпании «Уорнер бразерс», мультимедийный феномен - «Бэтмен». Им рассказана собственная версия «Красавицы и Чудовища» (в русском варианте «Аленький цветочек»), сказка с прологом и эпилогом – «Эдвард Руки-ножницы». Им реанимирован бренд студии «ХХ век Фокс» - «Планета обезьян». Его классическая картина «Труп невесты», где он предложил зрителям два мира – живых и мертвых. 25 августа свой полувековой юбилей отмечает американский режиссер Тим Бертон.

Бертон не обнаруживал особенных талантов, обучаясь в школе, но вскоре проявился его дар художника. В 9-м классе он выиграл 10 долларов и первый приз в городской конкурсе на лучший «антимусорный» плакат, который в течение двух месяцев украшал мусоровозы в его районе. На Рождество и Хеллоуин он зарабатывал деньги, украшая и разрисовывая окна жителей города снежными пейзажами, фонарями из тыквы, пауками и скелетами.

«В детском саду все рисуют одинаково, никто не выделяется, но когда становишься старше, что-то меняется – общество ломает тебя, - признавался Тим Бертон в интервью Марку Солсбери. – Вместо того чтобы поддержать ребенка – дать ему выразить себя и рисовать по собственному усмотрению, ему начинают навязывать некие стандарты, принятые в обществе.

«Нет! – говорят ему. – Так рисовать нельзя. Рисовать надо вот так». Потом что-то щелкнуло у меня в голове, и я подумал: «Да пошли вы все куда подальше. Меня не волнует, умею я рисовать или нет.

Калейдоскоп Тима Бертона
Калейдоскоп Тима Бертона
Я люблю это делать».

В 1976 году Тим получил стипендию Калифорнийской школы искусств – колледже в городе Валенсия, основанного Уолтом Диснеем, с программой разработанной киностудией Диснея для обучения перспективных мультипликаторов. Там он на 8-миллиметровой пленке снимал фильмы о мексиканских чудовищах и кино про серфинг.

В конце года все делали по коротенькому фильму, а потом их просматривал наблюдательный совет киностудии. Люди Диснея брали ребят из любого курса, особо интересуясь теми, кто заканчивал обучение, а также теми, кто подавал большие надежды.

Бертон мог и не закончить эту дорогую школу. Сначала ему предоставили стипендию, потом отобрали.

- Последний фильм, снятый мною, назывался «По следам сельдерея-монстра» - очень глупый, но меня взяли. Мне повезло: то был неурожайный год – они испытывали острую нужду в людях, - говорил режиссер.

На киностудию Диснея Бертон поступил в 1979 году в качестве художника-мультипликатора для работы над фильмом «Лис и охотничий пёс». Он работал на великого мультипликатора Гленна Кина. В течение трех лет ему приходилось рисовать умненькую лисичку, но ему никак не удавалось сымитировать диснеевский стиль. «Мои лисы выглядели так, словно попали под машину», - позже признавался Тим. Талантливого юношу мало вдохновлял этот конвейер даже под руководством большого мастера анимации.

Калейдоскоп Тима Бертона
Калейдоскоп Тима Бертона
- Меня всегда воспринимали как человека чудаковатого: бывало, подолгу сидел в чулане и не выходил или же усаживался на стол, а то и под стол. Иногда вытворял вообще что-то несусветное: однажды выдернул у себя зуб мудрости, забрызгав кровью весь коридор. Теперь все это позади, по крайней мере, в чулане я больше не сижу, - рассказывает Тим Бертон.

Продолжая работать на диснеевской киностудии, Бертон поставил восточную версию сказки братьев Гримм «Ганзель и Гретель». Картина была сделана с чисто бертоновской фантазией. Кульминацией ленты становится схватка в стиле кунг-фу Ганзеля и Гретель со злой колдуньей, которую играет мужчина. В целом фильм был достаточно близок к сюжету сказки, только все роли исполняли японцы. На съемках картины Бертону впервые довелось поработать с актерами, пусть даже и не с профессионалами.

Несмотря на низкий бюджет (116 тысяч долларов), Тим применил целый ряд сложных спецэффектов, включая технику покадровой мультипликации, заимствованную у сотрудничавших с ним коллег, а также множество визуальных трюков. Изменив профессию отца главных героев, с дровосека на игрушечных дел мастера, Бертон дал волю своей фантазии и страсти к игрушкам. Экран заполонили японские трансформеры.

- До сих пор мне делается дурно, когда люди спрашивают: «Как ты стал режиссером?» У меня действительно нет на это ответа. В этой истории нет пункта «А» и пункта «Б» – я даже не учился этой профессии. Мне просто сверхъестественно повезло, ничего больше, - говорит Тим Бертон.

Читайте еще в разделе "Культура".

Не забывайте присоединяться к Pravda.Ru во ВКонтакте, Telegram, Одноклассниках, Google+, Facebook, Twitter. Установи "Правду.Ру" на главную страницу "Яндекса". Мы рады новым друзьям!

Комментарии
Тиллерсон: США еще вернутся к "вопросу" Крыма
Говядина с цезием: как распознать облученные продукты
Тиллерсон: США еще вернутся к "вопросу" Крыма
Украинский историк объяснил России, как США выиграли две мировые войны
Почему Казахстан отключил все российские телеканалы
Украинский историк объяснил России, как США выиграли две мировые войны
Украинский историк объяснил России, как США выиграли две мировые войны
Спортивный юрист США: МОК совершил страшную ошибку
Тиллерсон: США еще вернутся к "вопросу" Крыма
Большинству российских спортсменов не нужен флаг страны
Большинству российских спортсменов не нужен флаг страны
Украинский историк объяснил России, как США выиграли две мировые войны
Украинский историк объяснил России, как США выиграли две мировые войны
Украинский историк объяснил России, как США выиграли две мировые войны
Украинский историк объяснил России, как США выиграли две мировые войны
Украинский историк объяснил России, как США выиграли две мировые войны
Украинский историк объяснил России, как США выиграли две мировые войны
Украинский историк объяснил России, как США выиграли две мировые войны
Украинский историк объяснил России, как США выиграли две мировые войны
Украинский историк объяснил России, как США выиграли две мировые войны
Нейтральный флаг нам в руки: как Россия заткнет рот Родченкову

Русская эскадра - не просто набор слов. Это историческое название последнего соединения кораблей и судов Императорского флота России. Именно она эвакуировала из Крыма армию генерала Врангеля и гражданское население. Беженцев приняла Франция, предоставив эскадре стоянку в Тунисе, в городе Бизерта. Судьбы большинства беженцев поистине трагичны…

Последнее пристанище Русской эскадры