"Планета обезьян. Революция". Джейсон Кларк: как вжиться в Цезаря

В российских кинотеатрах начался показ фильма режиссера Мэтта Ривза "Планета обезьян: Революция". Одну из главных ролей в фильме сыграл Джейсон Кларк. Знаменитый актер дал Pravda.Ru эксклюзивное интервью.

Никто вас не осудит, если вы вдруг назовете Джейсона Кларка американцем. Да, 44-летний актер вырос в Австралии в семье мастера по стрижке овец в отдаленной части провинции Квинсленд. А вот играет Кларк исключительно американских подданных, как в череде своих памятных, хоть и второстепенных, ролей: Джон "Красный" Гамильтон в гангстерской эпопее "Джонни Д." Майкла Манна, работник гаража Джордж в "Великом Гетсби" База Лурмана, агент ЦРУ Дэн в триллере Кэтрин Бигелоу "Цель номер один".

"Второстепенные" старания Кларка были оценены по достоинству: кривая карьеры актера поползла вверх. Совсем недавно его утвердили на роль Джона Коннора в пятой части "Терминатора", релиз которого намечен на июнь 2015 года, а Мэтт Ривз, режиссер картины "Планета обезьян: Революция", снял Кларка в роли главного героя не-обезьяны в своей саге о приматах. Определенно, у австралийца есть дар убеждения — Ривз счел, что Кларк идеально подходит на роль Малкольма, некогда архитектора, а ныне — лидера сообщества людей, выживших после пандемии, уничтожившей почти все живое. Своими впечатлениями о съемках актер поделился с журналистами.

О восторге

"Я посмотрел оригинальный фильм и, знаете, словно окунулся в ту же атмосферу, вернулся к корням. Я заметил почти интимную связь с этой первой историей, которая во второй картине поднялась на новую высоту. И я подумал, что съемки обещают быть очень увлекательными. Это то дело, которым мне было интересно заниматься".

О сюжете

"Это почти как гражданская война. Ты знаешь тех, кто остался в живых, вы изолированы от всего мира и не знаете, кто еще там живет и что происходит вокруг. Эта небольшая группка людей собирается вместе, чтобы было легче выжить. Члены этого сообщества довольно гармонично вписываются в свою среду обитания, они могут постоять за себя, но их ресурсы уже на исходе. За их спинами — призрак деградации. Герои пытаются вернуть жизнь в привычное русло и отчаянно ищут то, что поможет им развиваться дальше. Люди постепенно расширяют ареал своего обитания, и тут внезапно сталкиваются с обезьянами. При этом ни одно сообщество и не подозревало о существовании другого".

О Кэри Рассел, исполнительнице роли Элли

"Кэри — это сгусток энергии. В то же время от нее исходит уверенность — знаете, она очень зрелая. Она сильная и упорная, и ты уже знаешь, чего от нее ждать. Ее нельзя назвать пассивным партнером — с таким в мире фильма просто не выжить. Это суровое место. Люди уже на грани паники: все начинают понимать, что эта утопия, в которой они живут, продлится недолго — может, год, может, полтора, и все неумолимо движется к финалу. Ты понимаешь, что она жесткая. Что она сильная. И это то, что так нужно Малкольму".

О Гэри Олдмане, исполнителе роли Дрейфуса

"Гэри Олдман — один из моих героев. В том смысле, что он один из актеров, с которыми я всегда мечтал поработать. К тому же я знаю Мэтта и его сценаристов — они прекрасно вписали героя Олдмана в его реальность. Он не военный, а бывший полицейский, но, по сути, все равно воин. Он настоящий лидер нашего маленького сообщества. Я бы не сказал, что он энтузиаст — он довольно агрессивный парень, который четко знает, чего он хочет. И ты понимаешь, почему эти люди такие и почему он такой — он будет делать то, что нужно".

О фильме

"Картина рассказывает о постоянной борьбе человечества за выживание, о том, как мы взаимодействуем с миром и друг с другом, об ответственности, о том, насколько жизнь — дорогой подарок. Однако это все похоже на болезнь. Знаете, есть такая поговорка: если у тебя есть здоровье — у тебя есть все. И с этой точки зрения, если у нас есть наша планета, наш мир, если у нас есть, где жить — у нас есть все. В этом фильме мы оказываемся в ситуации, когда мир может исчезнуть, и нам нужно достучаться до людей, которыми мы пытались управлять".

О восприятии фильма

"Я и правда считаю, что фильм получился захватывающим. Сегодня редко когда встречаются картины подобного масштаба, которые держат зрителя не только красивыми сценами и экшном. Это серьезный фильм, который заставляет задуматься, — в этом он схож с театром. И в то же время он потрясает, ты только и думаешь: вау, вау! Мне кажется, этот фильм заставляет зрителей представить себя на месте Цезаря. И то, как Энди играет эту роль, облегчает вживание в нее и зрителей, принятие на себя его обязанностей, равно как и обязанностей Малкольма. Что бы вы сделали в такой ситуации? Как бы разрешили ее? Какие чувства вы бы потом испытывали?"

О работе с Энди Серкисом

"Энди Серкис — этот тот парень, который всегда впереди. И он действительно такой, и его команда такая же, и вы видите результат их труда. За этим интересно наблюдать. Приверженность Энди своему делу — это что-то исключительное. Энди всегда настроен на работу. Каждый день, вне зависимости от того, была ли команда "Мотор!" или нет. Он невероятно работоспособный".

О пути Малкольма в фильме

"Знаете, я думаю, что для Малкольма это начало пути. Пути в поисках сострадания и человечности после того, что он пережил. Любой руководитель рано или поздно оказывается перед необходимостью пожертвовать чем-то, и Малкольм к этому готов — будь что будет. Наверное, он надеется, что обезьяны смогут понять причины его поступков, или задается вопросом, умеют ли они говорить. В то же время он знает, что пойдет на жертвы, если это будет нужно, и что его сын может остаться совсем один".

О работе с Мэттом Ривзом

"Сила Мэтта — в его способности преподнести историю. У Мэтта всегда есть четкое представление о том, что он хочет рассказать, и необходимые средства, чтобы донести свою мысль. И вот ты знаешь, чего хочешь — и тебе нужно, чтобы и актер это понимал и делал. Ему важны мелочи — все эти мельчайшие моменты, детали. И мы с Энди очень это ценим, как и остальные актеры. Благодаря этому мы и осознаем, чего стоит этот фильм. Все понимают, что его сделал Мэтт, но только он знает, где поставить камеру и что такое качественный экшн-фильм. Это его родная стихия. Сценарий, история и фильм — вот то, что делает хороший режиссер".

Читайте также интервью с режиссером фильма: Новая "Планета обезьян" — постапокалипсис

Автор Ольга Лазарева
Ольга Лазарева — выпускающий редактор Правды.Ру *
Куратор Дарья Митина
Дарья Митина — историк, государственный деятель, внештатный корреспондент и ведущая эфиров Правды.Ру *
Обсудить