Вуди Аллен инсценировал свою первую оперу

Знаменитый американский кинорежиссер и актер Вуди Аллен впервые инсценировал оперу. В Лос-Анджелесе с триумфом прошла поставленная им опера Пуччини «Джанни Скикки». Один из самых удачливых деятелей Голливуда получил поддержку даже от представителей киноиндустрии.

Уже начало сезона обещало, что будет нечто выдающееся. Пласидо Доминго, генеральный директор оперы в Лос-Анджелесе, был встречен ликованием публики, ожидавшей столь необычной премьеры. Честолюбивое стремление тенора укреплять сотрудничество с киноэлитой «фабрики грез» нашло самый теплый прием в режиссерском дебюте Вуди Аллена.

Испанец Доминго, известный шармом и настойчивостью, не упустил своего шанса. Всего-то 20 лет назад он предложил Вуди (то ли в шутку, то ли в серьез) заняться оперной режиссурой. Теперь Доминго признается, что в скромной надежде, дескать американский великий режиссер никогда не реализует этот безумный проект.

Сейчас настало время Аллена. Оперный мир захватил Вуди Аллена с потрохами. Несмотря на критические отзывы и признаваемую им самим некомпетентность, Аллен не удержался от того, чтобы с энтузиазмом не погрузится в неизвестное для него дело. Во всяком случае, он попытался сделать свое дело как можно лучше.

Режиссер «Экзорциста» (в другом переводе «Изгоняющий дьявола») Уильям Фридкин в тот же самый вечер инсценировал две первых акта из «Триптиха» Джакомо Пуччини - "Il Tabarro" и „Suor Angelica “. Фридкин не новичок в постановке опер. На сцене Лос-Анджелеса он уже трижды инсценировал оперы, а в 2006 году состоялся его дебют в Мюнхенской государственной опере, где он поставил «Саломею» на музыку и либретто Рихарда Штрауса.

Критики считают, что в постановке Вуди Аллена «Джанни Скикки» выглядит веселее, чем «Тоска» Пуччини, хотя и не так остроумна, как это делал популярный в США комедийный квинтет, специализировавшийся на «комедии абсурда» в театральных постановках, Братья Маркс.

В роли сомнительного дона Джанни Скикки со своим чудесно-странным голосом блистает поющий актер Томас Аллен, который изображает своего героя как скользкого типа с наклонностями мафиозо. Дон одет в костюм в тонкую полоску, над губами тонкая полоска усиков и весь его облик венчают набриолиненные волосы. Скикки пересматривает завещание в свою пользу и делает это со столь смешными выходками, что даже немые сцены не могут скрыть вопиющего комизма положения. Даже отлично знакомая всем поклонникам этой оперы ария „O mio babbino caro“ звучит на редкость иронично.

Несмотря на крупные неприятности: похожий на Дона Корлеоне алленовский Скикки, который дважды обманул родственников, нарывается с их стороны на вендетту. В оригинале либретто Скикки, разбогатев, цинично торжествует. Вуди Аллен, с его легендарной голливудофобией, преодолел свою робость перед публикой и вышел под занавес, чтобы получить свою долю аплодисментов.

После постановки оперы Пуччини зрители не захотят смотреть инсценировки второстепенных авторов, так полагают завзятые меломаны. «Завтраком с бодуна» так уже назвали театральные критики американскую премьеру «Мухи» („The Fly“) Говарда Шора в инсценировке голливудского режиссера Давида Кроненберга. Еще в июле ожидался полный аншлаг этой постановки, осуществленная совместно с парижским театром Chatelet. Однако в Лос-Анджелесе «Муху» встретили с умеренным восторгом, тем не менее, отдав дань уважения авторам, прежде всего своему земляку Кроненбергу.

Читайте еще в разделе "Культура".

Автор Григорий Резанов
Григорий Резанов — журналист, фотожурналист, бывший редактор культурного раздела Правды.Ру
Куратор Дарья Митина
Дарья Митина — историк, государственный деятель, внештатный корреспондент и ведущая эфиров Правды.Ру *