Лошадиная моча для казахского Майдана

Американский киногигант "ХХ век Фокс", что скрывается в России под маркой "Гемини-фильм", при помощи друзей из ФАККа эффектно провел пиар гнусной комедии "Борат". Благодаря тщательно спланированной акции про мнимый запрет ленты, которую курировал первый зам Михаила Швыдкого Александр Голутва, об уникальной антиказахской халтуре теперь знают почти все.

Даже видавшая виды американская критика находится в шоке от фильма малоизвестного Ларри Чарльза, полное название которого - "Борат: знакомство с американской культурой на благо славной казахской нации". В нем рассказывается о приключениях казахского журналиста, путешествующего по США, чтобы жениться на Памеле Андерсон.

"По уровню дебилизма и маразма "Борат" превзошел даже скандальную ленту мужа Дрю Берримор Тома Грина "Шел бы ты, Фредди!", что собрала почти все "Золотые малины" в 2002 году как самый худший фильм, - пишет в "Нью-Йоркере" Энтони Стоун. - Чисто животный юмор, от которого потом остается неприятное послевкусие. А постоянные непотребные шутки о казахах вызывают вопрос об истоках этого предельно оскорбительного для одного из крупнейших азиатских народов юмора, который смахивает на то, как в Третьем рейхе нацисты высмеивали евреев.

"Шутка" про то, что казахи пьют лошадиную мочу, которая является их национальным напитком, весьма похожа по стилю на высмеивание евреев в главном антисемитском фильме нацистов "Вечный жид" (1940), где евреи изображались грязными выродками, любящими есть в обществе тараканов".

Исполнитель роли "казахского журналиста" Саша Барон Коэн, с предельно, кстати, не казахской внешностью, специализируется на оскорбительном юморе в адрес народа соседней с Россией страны уже шесть лет. Как писала в 2004 году британская "Сан", он жаловался друзьям, что ему не особо нравятся предлагаемые ему антиказахские "шутки", но за это так хорошо доплачивают, что он не в силах отказаться. В "Борате" же оскорбления в адрес казахов перешли все границы - кроме лошадиной мочи, там фигурирует набор совершенно гнусных "острот", причем в такой концентрации, что они просто утомляют. Венцом стало провозглашение казахов антисемитским народом - якобы любимой национальной песней у них является "Сбрось еврея в колодец".

"Совершенно ясно, что эта "комедия" - начало пропагандистской кампании с целью подготовки в Казахстане "цветной" революции, отстранения от власти Назарбаева и прихода проамерикански настроенных политиков, - считает депутат Госдумы Алексей Митрофанов , уже восемь лет занимающийся проблемой идеологической войны, которую ведет Голливуд под кураторством Агентства национальной безопасности на территории бывшего СССР. - Американцы понимают, что в Казахстане как в Киргизии не будет. Власть Назарбаева довольно стабильна, отношения с Россией дружеские и бесконфликтные. Последнее их бесит больше всего.

Почему для своей пропаганды США использую юмор сортирного уровня, тоже понятно. Как доказал великий психолог Юнг, успех идеологической войны обеспечивает активизация архетипов коллективного бессознательного, то есть архаичных, первобытных слоев психики. И примитивный юмор здесь подходит больше всего.

Смотрите, ведь в нашем современном фольклоре нет анекдотов про казахов, что означает - отношения между русскими и казахами лишены конфликтности. Вашингтон это не устраивает. Вот и получил "ХХ век Фокс" задание сделать такую комедию, чтобы дурно пахнущие анекдоты про казахов пошли по всему миру, в том числе и в России. И надо сделать так, чтобы в России об антиказахской комедии узнали как можно больше людей. Чтобы когда в Астане организуют Майдан , у российского обывателя было к нему спокойное отношение - вот, дескать, начали отучать казахов пить лошадиную мочу. Для успеха антиказахской пропаганды нужен скандал, который и устроили".

С Митрофановым трудно не согласиться. Если бы "Борат" спокойно вышел в кинопрокат, то мало бы кто обратил внимание на эту ленту. Посмеялись, да и позабыли бы через пару недель. Но гендиректор "Гемини Фильм" Михаэль Шлихт разыграл с помощью своих покровителей в ФАККе Александра Голутвы, Сергея Лазарука и Юрия Васючкова пиар-спектакль. Сначала через "Коммерсантъ" выбрасывается информация, что Александр Голутва якобы вызвал Шлихта на ковер и попросил "Борат" в России не показывать, что подтвердил Васючков.

Затем "Гемини Фильм" усиленно и примитивно пиарит, что она, дескать,сама решила не пускать "Борат" в кинотеатры. После этого в либеральных СМИ начинается истерика - американизированные сочинители типа давно вышедшего в тираж Вити Ерофеева вопят: "Караул! Вводят цензуру!" Один из руководителей "Гемини" Вадим Иванов тут же сообщает, что "Борат" скоро выйдет на видео, а потом сообщает, что и мнимый запрет на кинопоказ будет обжалован. За один день Михаэлю Шлихту и "пятой колонне" ФАККа удалось достичь нужного эффекта - привлечь всеобщее внимание к сделанной в лучших традициях нацистской пропаганды антиказахской ленте.

Кстати, в ближайшее время "Гемини Фильм" выпустит и еще одну заказанную американцами "оранжевую" агитку - украинский фильм " Оранж лав ", хотя прокатом фильмовстран СНГ практически не занимается. Еще в апреле Вадим Иванов сообщил нам, что "Гемини" не будет прокатывать этот фильм, хотя Шлихту и всем нам он очень понравился".

Как говорят, Шлихта смутили предельно отрицательные отзывы российских и зарубежных критиков, но очень понравился сюжет - герой Алексея Чадова настолько влюбляется в киевскую деваху, что, когда узнает, что она больна СПИДом, сам хочет им заразиться. И даже идет к "голубому" дяде, требуя, чтобы тот его немедленно СПИДом заразил. Как сетовал господин Шлихт в кулуарах конференц-форума "Стратегия развития российского кино" в кинотеатре "Пионер", он удручен, что Алексей Чадов не добился от своего друга режиссера Бадоева воплощения этой пикантной сцены на экране.

"То,что сейчас начало происходить, подтверждает мои опасения, которые я высказал летом на пресс-конференции в РИА "Новости", - также сказал "Правде.Ру" Алексей Митрофанов. - Американцы тихой сапой подчинили наш прокат, сейчас они активно внедряются в наше кинопроизводство, о чем начал говорить и Голутва. Это очень опасно, потому что во всем мире понимают: кино - это не только развлечение и бизнес, но и мощнейшее оружие влияния на бессознательное масс, которое можно таким образом модерировать.

Кто даст гарантии, что через пару лет на принадлежащих американцам студиях в России не будут сниматься оскорбительные "комедии" про, скажем, татар, тувинцев, да и русских тоже? В такой ситуации надо срочно рассмотреть положение дел в российском кинопроизводстве и кинопрокате на заседании Госдумы и дать поручение комитетам по безопасности и культуры провести открытые парламентские слушания в контексте давно принятой, но незаслуженно забытой Доктрины информационной безопасности России".

Автор Оксана Аникина
Оксана Аникина — журналист, литературный редактор, заместитель главного редактора Правда.Ру *
Куратор Дарья Митина
Дарья Митина — историк, государственный деятель, внештатный корреспондент и ведущая эфиров Правды.Ру *
Обсудить