Патрик Стюарт: Кино о закате цивилизации

 

Патрик Стюарт: Кино о закате цивилизации. Фантастический боевик Люди Икс, интервью актера Патрика Стюарт

Для героев фантастического боевика "Люди Икс: Дни минувшего будущего" будущее выглядит безрадостным. Многолетний конфликт между homo sapiens и мутантами не сгладился. Мутантов отлавливают и помещают в специальные загоны. Их осталось немного. Команда решается на отчаянный план: отправиться за помощью в далекое прошлое… Эксклюзивное интервью Pravda.Ru дал Патрик Стюарт, исполнитель одной из главный ролей профессора Чарльза Ксавье.

В мире, разрушенном войной, профессор Ксавье вместе со своим давним другом Магнето разрабатывают план отправки сознания Росомахи в прошлое, где тот должен убедить героев "Первого класса" забыть о разногласиях и объединиться ради будущего. Работа предстоит трудная: в 1970-х Ксавье сам переживал не лучшие времена, и для того, чтобы вырваться из депрессии, ему потребуется встретиться со своим будущим "я".

Читайте также: Брайан Сингер: У меня полномочия на мутантов

— Легко ли было вернуться в образ Чарльза Ксавье?

— Я бы не сказал, что это было сложно. Это просто было немного по-другому из-за предыстории, поскольку наши герои оказываются не то, чтобы перед лицом сложностей, а в самом их разгаре — когда не только мутанты, но и все человечество находится под угрозой исчезновения из-за Стражей. На протяжении всего фильма накал страстей не утихает. Если в прошлом у нас были моменты, когда мы могли расслабиться, и самые обычные, повседневные сцены, то здесь такого нет. Внешняя угроза более чем реальна, поэтому уровень напряженности крайне высок.

— Хью Джекман и Иэн МакКеллен описывали работу над "Людьми Икс", как встречу выпускников. А какой она показалась вам?

— Ну, конечно же, они описали ее именно так, потому что в них много детского! Я более зрелый и взрослый человек, чем Хью или сэр Иэн, и для меня это было больше похоже на встречу однополчан, нежели выпускников. Парни со старыми боевыми шрамами собираются вместе, чтобы пропустить несколько стаканов бренди.

— Хью говорил что видел, как вы с Иэном ходили рука под руку, обсуждая свою линию игры.

— Да, думаю, нашего замечательного режиссера Брайана временами здорово бесило то, что наши с Иэном мысли крутились вокруг сценария Гарольда Пинтера, а не сценария фильма. Но, поскольку у меня и Иэна было много совместных и продолжительных сцен, нам представилась прекрасная возможность проработать ряд моментов. Это был очень ценный опыт. Но те, кто увидел бы нас в тот момент, когда мы прогоняли эти сцены, сказали бы: "Что это? Я не узнаю те самые "Дни минувшего прошлого"!".

Читайте также: Сэр Иэн МакКеллен: послание от Людей Икс

— Вы заметили какие-либо перемены в стиле Брайана как режиссера? Его стиль стал более зрелым?

— Брайан уже был зрелым режиссером, когда мы начали работать над первой частью "Людей Икс". Думаю, изменилось то, что сейчас Брайан подходит к актерской игре и подготовке более чувственно и интимно, что сказалось и на его манере и технике работы. Когда мы работали над "Днями минувшего прошлого", я четко это осознавал.

— Джеймс МакЭвой говорил, что его немного напугала сцена с двумя Ксавье. Как проходила работа над этим эпизодом?

— Эта сцена была сложной по своей природе. Для меня это был последний день съемок, а для Джеймса — первый. Так что мысленно я уже был в совершенно другом месте, а ему пришлось начинать все практически с нуля. Но сцена показалась нам очень интересной, и задача была в том, чтобы представить, как мы отреагируем, встретившись лицом к лицу с самим собой — младше или старше. Для меня такой вызов был увлекательным, и я хотел бы, чтобы мы подольше были вместе в одном кадре — я всегда восхищался Джеймсом, но никогда раньше не работал с ним.

— Фильмы Брайана — это не только экшен, но и глубокий смысл. Как вы думаете, что он пытался донести в "Днях минувшего прошлого"?

— Вы должны понять, что я не видел весь фильм целиком, и те сцены, где я задействован — это от силы одна шестая или одна восьмая всего фильма. Конечно, я прочитал сценарий, но есть вещи, которые читаются между строк и развиваются за той картинкой, что видна на экране. Я знаю, что, как и в двух предыдущих фильмах о Людях Икс, которые снял Брайан, речь идет о предрассудках и враждебности по отношению к тем, кто отличается от остальных, и эта тема по любому будет представлена и в этой картине.

— Несмотря на то, что вы появляетесь на экране не на всем протяжении фильма, он кажется вам более масштабным?

— Конечно. В более ранних картинах я, в основном, присутствовал в школе Чальза Ксавье для одаренных, так что я находился в довольно обычном мире. Здесь же этого вообще не было. Мы оказались в весьма странной и враждебной среде. Сначала мы находились в монастыре, где выжившие Люди Икс разрабатывали план, который помог бы им выжить в битве против Стражей. Павильон, в котором проходили съемки, был одним из самых больших, которые я когда-либо видел, и действие разворачивалось на всей его площади. Ко мне пару раз приходили знакомые, и они были поражены размахом увиденного. Разумеется, я не сомневался в масштабе этой картины, да и тема тоже масштабна — закат цивилизации.

— В фильме "Росомаха: Бессмертный" вы, похоже, сами управляли инвалидной коляской. Увидим ли мы и здесь "водительские" навыки профессора?

— Нет — по той простой причине, что вы не увидите меня на колесах, это будет летающее кресло. Одно из трех кресел, которые были изготовлены для фильма, действительно летало: в него была встроена система, позволяющая поднять его со мной над землей — но только на несколько сантиметров. И я никак не мог управлять им — этим занимались другие люди. Так что у меня не было возможности воплотить в жизнь мои задумки из прошлого. Конечно, это означало и то, что Брайан, любивший погонять в моей инвалидной коляске, уже не мог этого сделать. Кресла, которые у меня были во втором и третьем фильмах, имели переключатель скоростей, и мы здорово веселились во время перерывов, особенно в коридорах около Церебро — устраивали там гонки на креслах, выставляя максимальную скорость, словно мы на трассе "Формулы-1".

Не забывайте присоединяться к Pravda.Ru во ВКонтакте, Telegram, Одноклассниках, Google+, Facebook, Twitter. Установи "Правду.Ру" на главную страницу "Яндекса". Мы рады новым друзьям!

Комитет Генассамблеи ООН по социальным, гуманитарным и культурным вопросам принял проект резолюции Украины о ситуации в области прав человека в Крыму. 

ООН приняла резолюцию против Крыма. Что теперь будет?
Комментарии
Варшава уговаривает европейские страны отказаться от российского газа
Тайна "Прометея": куда направлен ЗРК С-500
Исламисты захватили оружие, поставленное Россией сирийским военным
Новый пресс-секретарь Шойгу "взорвала" соцсети
Коммунисты пообещали Путину страшную судьбу Каддафи
Взвейтесь орлами: кремлевские звезды портят репутацию России
Олег Денисенко: Высокоточное оружие позволяет дать адекватный отпор Украине
Коммунисты пообещали Путину страшную судьбу Каддафи
ООН приняла резолюцию против Крыма. Что теперь будет?
Коммунисты пообещали Путину страшную судьбу Каддафи
Владельцев СМИ признают неблагонадежными из-за родственников за границей
Коммунисты пообещали Путину страшную судьбу Каддафи
Исламисты захватили оружие, поставленное Россией сирийским военным
Боевая подводная лодка "Сан-Хуан" пропала у берегов Аргентины
Исламисты захватили оружие, поставленное Россией сирийским военным
Уфолог разгадал план КНДР — взорвать США через вулкан
ООН приняла резолюцию против Крыма. Что теперь будет?
Будапешт жестко потребовал автономии для венгров на Украине
Сестры из США, предсказавшие 11 сентября, дали прогноз на 2018 год
Коммунисты пообещали Путину страшную судьбу Каддафи
Как воевать с "Черными дроздами"