Рецензия на фильм "Добро пожаловать в капкан"

Добро пожаловать в капкан банальности

Новый англо-американский фильм "Добро пожаловать в капкан" рекламировали как нечто такое, к чему имеет отношение сам Ридли Скотт, талантливый британский кинорежиссер. Не дайте себя запутать — от фирменного напряженного стиля автора "Бегущего по лезвию" и "Чужого" здесь ничегошеньки нет. Сказать по правде, в этой киноленте вообще нет стиля.

Опишу коротенько сюжет: протагонист выбит из колеи тем, что не только не смог поймать антагониста, но еще и — дерзость какая! — получил от него пулю в ногу. Проходит несколько лет, и наш хороший парень "уже не тот, что был", из-за чего страдать в первую очередь приходится его отделу и напарнице. В его отделе, кстати, работает парень, напоминающий молодого Башара Асада, так что те из вас, кто хотел бы увидеть сирийского лидера с автоматом в руках, наверное, смогут кое-что из фильма для себя почерпнуть.

Внезапно выясняется, что злодея, наконец-то, снова можно попробовать поймать: мирно коротающий дни в прекрасном доме где-то в Исландии, он вдруг узнает о серьезных неприятностях сына, и он возвращается в Лондон, чтобы выручать негодника.

Тут-то главный герой и воспрянул духом, а вместе с ним и весь его отдел, в котором, разумеется, не обошлось без коррумпированных детективов и начальника — темной лошадки. Собственно, все, что происходит в дальнейшем, представляет собой попытку, во-первых, схватить главного мерзавца, а во-вторых, узнать, во что такое вляпался его сын, которого, разумеется, ищет не только полиция. Ну что, вам уже интересно? Или рука автоматически тянется за "Схваткой" с Де Ниро и Пачино?

Есть немало режиссеров, который умеют продемонстрировать свой талант уже в первой своей работе, ну, уж во второй-то точно. Речь идет не только о культовых Кевине Смите и Квентине Тарантино, но и более молодых ребятах — таких как Дерек Сиенфрэнс, наш Роман Каримов, Нил Бломкамп. Что касается режиссера "Добро пожаловать в капкан" Эрена Криви …

Ну, в 2008 он получил приз британского MTV Music Awards за клип на песню танцевальной группы Utah Saints. В том же году он снял совершенно нераскрутившийся фильм про британских наркоторговцев, а теперь вот решил снять картину про противостояние британских спецслужб и особо опасного неуловимого преступника. Удивительно незаезженная тема, не так ли? И сценарий сам написал.

Читайте также: Три тополя, Нежность и полет Гагарина

Таким образом, именно Криви нужно винить за просто зашкаливающее количество клише и банальностей, столь свойственных фильмам с подобным сюжетам. Вот главный герой, которого сыграл известный шотландец Джеймс Макэвой, преследует главного злодея — эффектного англичанина Марка Стронга — как и всегда в подобных фильмах, в одиночку и не слушаясь приказов руководства. Потом происходит нечто, что подрывает судьбу героя. Обычно это что-то серьезное — ну, чья-то смерть, как минимум. А тут злодей внезапно стреляет герою больно в ногу, приняв решение не добивать — все, у персонажа Макэвоя вся жизнь псу под хвост, и он не может с этим жить. Перестает верить в себя из-за того, что его ранили в ногу! Нет, ранение, конечно, серьезное — он постоянно себе жидкость шприцом откачивает. Но если ты сотрудник силовых структур и тебя выбивает из колеи совместимое с жизнью ранение — мужик, что ты там вообще забыл?

Продолжим развивать тему клише. Напарница главного героя, которую сыграла молодая актриса Андреа Райзборо и у которой с главным героем, кажется, когда-то была интрижка (однако этой линии не суждено раскрыться), в один прекрасный момент отправляется в рамках расследования в порт. Конечно же, одна, конечно же, ночью, конечно же, без пистолета, зато почему-то с молотком. Чем это кончается, говорить не буду, ибо, возможно, у кого-то еще осталось желание эту картину посмотреть. И напоследок мое любимое: когда злодей наставляет пушку на главного героя, чтобы через секунду его убить, как вы думаете, что происходит? Все верно: ему обязательно надо что-то сказать. А пока он говорит, сзади нежданно-негаданно выскакивает спаситель. Это уже просто смешно. Собственно, в одной из финальных сцен зрители и начали смеяться. Хотя сцена, о которой идет речь, должна была быть самой напряженной за всю картину — это были последние пять минут фильма.

Иногда бывает такая ситуация: боевая часть фильма — ну, выстрелы-драки — ничего собой не представляет, зато спасает детективная составляющая. Когда тысячи кусочков паззла наконец складываются в единую картинку, и у зрителя отвисает челюсть от того, что он только что узнал. В "Добро пожаловать в капкан" паззл мог бы собрать трехлетний ребенок, а получившаяся картинка совершенно не впечатляет. Это как если бы выяснилось, что в "Десяти негритятах" убийцей был не один из них, а кто-то со стороны, некий никак не влияющий на развитие сюжета персонаж.

Отложу свой любимый ковшик с грязью в сторону и, положа руку на сердце, скажу: фильм не так уж плох. Некое подобие напряжения все-таки присутствует, актеры — особенно колоритный Марк Стронг — справляются вполне и весьма, и смена настроения, когда непонятно, кто хороший, а кто плохой, несильно, но впечатляет. Плюс есть какой-то особенно мрачный колорит во всех этих лондонских доках, отелях, пустых ночных клубах. Да и концовочка вышла приличная, хотя мотивация Макэвоя сделать именно то, что он сделал, совершенно необъяснима с точки зрения банальной логики.

Читайте также: Альфред Хичкок изучал подрывное дело

Это просто фильм на шестерочку из десяти, стандартный боевичок-детективчик, который можно, конечно, и посмотреть, однако ввиду огромного количества более интересных картин аналогичного содержания ("Подозрительные лица", например), от этой мысли предпочтительнее отмахнуться.

Возможно, от "Добро пожаловать в капкан" можно получить больше удовольствия, если смотреть в оригинале: британцев всегда послушать приятно, а невыносимый акцент Стронга — тем более. Но для этого куда больше подходит первый "Шерлок Холмс" или "Рок-н-рольщик" Гая Ричи.

Читайте самое интересное в рубрике "Культура"

Автор Борис Стародубцев
Борис Стародубцев — журналист, лингвист, переводчик, бывший корреспондент новостной службы Правды.Ру *
Куратор Дарья Митина
Дарья Митина — историк, государственный деятель, внештатный корреспондент и ведущая эфиров Правды.Ру *
Обсудить