83-я церемония вручения премии Американской киноакадемии "Оскар" прошло скучно и без сюрпризов

Трудолюбивым - "Оскар". И никаких сюрпризов

Минувший уик-энд, как бывает только раз в году, стал урожайным на кинопремии. В первую очередь созрела "Золотая малина" (об итогах церемонии вы можете прочесть здесь: "Вручение "Оскаров": ваши ставки, господа!"), затем некоммерческая организация "Film Independent" раздала своих металлических птиц. Здесь триумфатором стала картина Даррена Аронофски "Черный лебедь" и сам режиссер соответственно. Так как награда существует "в противовес" "Оскару" — из главного события в мире кино, взявших "Независимого духа", можно было смело вычеркивать. Примета букмекеров.

И наконец: 83-я церемония вручения премии Американской киноакадемии "Оскар". Организаторы решили, что мероприятие идеально подходит для того, чтобы пристыдить Чарли Шина за недавние амурные похождения и поэтому выпустили ведущих в "сменных" костюмах: Энн Хэтэуэй — в строгом костюме-тройке, Джеймса Франко — в розовом атласном платье, чтобы походить на любовницу вышеупомянутого актера. Благо это продолжалось недолго, и все вернулось на круги своя.

Эпической битвы между "Король говорит!" Тома Хупера и "Социальной сетью" не получилось. Лента Дэвида Финчера получила три статуэтки: за лучший адаптированный сценарий (Аарон Соркин), лучший саундтрек (Трент Рензор, Аттикус Росс) и лучший монтаж — совсем не те лавры, которые пророчили картине 49% критиков. "Король говорит!" поделил первое место по числу "рыцарей" с фильмом Кристофера Нолана "Начало", взяв награды в таких номинациях, как: лучший режиссер, лучшая мужская роль (Колин Ферт, который в прошлом году также претендовал на это звание в фильме "Одинокий мужчина", но не прошел по тематике), лучший сценарий (Дэвид Сайдлер) и, конечно, — лучший фильм 2011 года.

"Начало" взяло свое в номинациях: лучший звук, лучший монтаж звука, лучшая операторская работа (Уолли Фистер, работающий с Ноланом с 2005 года) и лучшие спецэффекты, где фильм был на неприличное число голов выше остальных претендентов. Интересно, что в этой группе был представлен только один 3D фильм.

Обладателем приза за лучшую женскую роль стала Натали Портман ("Черный лебедь"). В этот раз ей не пришлось бриться наголо, но все равно потребовалось показать характер и выучиться балету за год. Статуэтки за лучшую мужскую и женскую роль второго плана принадлежат картине "Боец" Дэвида О. Рассела, конкретно — Кристиану Бейлу, которому потребовалось сбросить для этой роли 13 кг (для фильма "Машинист" в 2004г., актеру пришлось пожертвовать искусству 28 килограммов мышечной массы) и Мелиссе Лео, выучившейся ругаться, как портовый грузчик.

Фото: AP

В группе анимационных фильмов настоящее противостояние получилось между лентами "История игрушек 3: Большой побег", заработавшего более миллиарда долларов в прокате и "Как приручить дракона", наделенного не детской моралью и зачинателя нового мультсериала. "История игрушек 3" также взяла "Оскара" за лучшую песню — "We belong together" (Рэнди Ньюман).

Две статуэтки за "лучшее художественное оформление" и "лучший костюм" жюри присудили "Алисе в стране чудес" Тима Бертона — здесь все ясно было с момента оглашения претендентов.

Пожалуй, единственная номинация, в которой произошла сенсация — "лучший документальный фильм" — "Внутреннее дело" режиссера Чарльза Фергюсона по горячим следам экономического кризиса 2008 года. Победу же сулили андеграундному художнику Бэнкси с лентой "Выход через сувенирную лавку". Но даже шанс узнать, кто же этот "Бэнкси" на самом деле, не решил положение дел в пользу картины.

"Оскара" за "лучший грим" абсолютно заслуженно получил "Человек-волк" (режиссер Д. Джонстон). Процесс наложения и снятия грима занимал около пяти часов.

В короткометражном формате лучшим документальным фильмом стала работа "Здесь нет чужих" (Карен Гудман, Кирк Саймон), уверенную победу в жанре "лучший игровым фильм" одержала картина "Бог любви" (режиссер Люк Мэзени), а лучшим анимационным фильмом была признана "Потеря" (режиссер. Шон Тан).

"Лучшим фильмом на иностранном языке" академия все же назвала "Месть" (реж. Сюзанн Биер) made in Дания, хотя приз мог бы очень просто уехать в Мексику, к картине "Бьютифул" Алехандро Гонсалеса Иньярриту.

Вот так распределились награды американских кинематографистов в 2011. Без взрывных сюрпризов, с человеческим максимумом объективности.

Читайте самое интересное в рубрике "Культура"

Автор Михаил Фомин
Михаил Фомин — журналист, внештатный корреспондент Правды.Ру
Куратор Дарья Митина
Дарья Митина — историк, государственный деятель, внештатный корреспондент и ведущая эфиров Правды.Ру *
Обсудить