Канны: в тренде фильмы об однополой любви

Завершился 66-й Каннский кинофестиваль. Церемония закрытия, традиционно для кинофестивалей привлекает много больше внимания, чем рутина ежедневных просмотров, поиск "самородков" среди "пустой породы" синефильского графоманства. Итоговый результат фестиваля — гарантированное громкими именами членов жюри, качество кинопродукта, квинтэссенция вкуса, стиля, вероятных коммерческих перспектив — в текущем году, по мнению ряда наблюдателей, разочаровал многих критиков и дезориентировал зрителей.

Церемонию закрытия фестиваля вела Одри Тоту. В 2012 г. хозяйкой финального эпизода фестиваля была Беренис Бежо -главная актриса гремевшего фильма "Артист" — исключительно тепло принятого на Каннском фестивале 2011 и собравшего охапку Оскаров в 2012. Несмотря ни на что, пожалуй, именно Одри Тоту, актриса имеющая в послужном списке главные "экспортные" французские женские образы Амели Пулен ("Амели", 2001) и Коко Шанель ("Коко Шанель", 2009) наиболее соответствовала титулованному составу жюри Канн 2013.

В судейскую коллегию фестиваля входили Николь Кидман, Кристоф Вальц (ставший "штатным" актером последних работ Квентина Таррантино), Даниель Отой, Энг Ли (автор оскароносного фильма "Горбатая гора") и др. Возглавлял жюри признанный мастер Стивен Спилберг, отношение которого с Каннским фестивалем складывались исключительно успешно — великий режиссер заявил, что показ его фильма "Инопланетянин" в Каннах 31 год назад остался "одним из самых живых воспоминаний за всю карьеру".

Читайте также: Канны: от военной темы до блеска бриллиантов

Фестивальная программа также настраивала жюри на строго рабочий лад. Рейтинги фильмов, запущенные авторитетными периодическими изданиями Screen, галопировали в течение всего фестиваля — фильмы-лидеры менялись в такт с презентацией новых картин. Ближе к концу конкурса наметилась тройка лидеров, которую возглавил фильм-мюзикл братьев Коэн "Внутри Льюэна Дэвиса" — работа, исполненная в традиционной для авторов манере иронично-реалистического повествования. Сентиментальный байопик вымышленного рок-музыканта в антураже Америки 50-х — времени зарождения рок-н-ролла, стал уже вторым опытом братьев Коэн в музыкальном кино. В фильме "О, где же ты, брат" (2000), режиссеры отдали должное музыкальному жанру кантри и блюграсс, а также своеобразной истории южных штатов 30-х годов. Кстати, "О, где же ты, брат" также был в свое время представлен на показах в Каннах.

Одно из ключевых мест в импровизированном рейтинге получила работа "Прикосновение греха" китайского режиссера Цзя Чжанкэ. Учитывая чуть ли не диссидентские тональности фильма, повествующего о месте человека в бурно модернизирующемся обществе современного Китая, рассматривающего вопрос о праве "единицы" на агрессивный бунт "против системы" ко всему прочему обильно приправленый насилием, многие наблюдатели были уверены в том, что фильм станет претендовать на основные награды фестиваля.

Кроме того, критики высоко оценивали шансы фильмов "Великая красота" Паоло Соррентино (своеобразный оммаж великим итальянским кинематографистам середины XX века), "Прошлое" Асгара Фархади (фильм оскароносного иранского режиссера, о семейной драме, происходящей на окраине Парижа исключительно благожелательно был воспринят местной прессой и французским зрителем), "За канделябрами" Стивена Содерберга (фильм с участием недавно излечившегося от рака Майкла Дугласа, Мэтта Дэймона, играющих гомосексуальную пару, последняя работа признанного режиссера независимого кино).

Читайте также: На Берлинале победил антигламур

Кроме того, обоснованные ожидания были связаны с представленными на фестивале фильмами великих режиссеров современности Джима Джармуша "Выживут только любовники" и Романа Полански "Венера в мехах".

Однако окончательное распределение призовых мест нарушило эту тщательно выстраиваемую "аналитическую иерархию". "Золотая пальмовая ветвь" досталась "авторскому коллективу" фильма "Жизнь Адели" ("Синий — самый теплый цвет") режиссеру Абделю Кешишу и ведущим актрисам фильма Адели Эксаршопулос и Леа Сейду. По заявлению Спилберга — фильм явился результатом равноправной совместной работы режиссера и актрис.

Еще на этапе предварительных просмотров "Жизнь Адели" оценивался как одна из наиболее политически корректных лент фестиваля. Повествование о гомосексуальной любви двух героинь фильма исключительно своевременно для Франции, в которой вопрос о признании однополых браков стал причиной стотысячных демонстраций и радикального общественного разделения. Таким образом, несмотря на заверения жюри о беспристрастности выбора, большинство наблюдателей отметило исключительную своевременность решения жюри Канн в пользу фильма о гомосексуальных отношениях.

Гран-при получила картина братьев Коэнов, и, пожалуй, среди фестивальных призеров именно она станет наиболее востребованной у зрителя. Приз за лучшую режиссуру получил автор Амат Эскаланте, автор фильма "Эли", по совокупному мнению критиков и зрителей — одной из наименее смотрибельных картины фестиваля, исполненной избыточным насилием и откровенно садистскими сценами. Так что персональное замечание Стивена Спилберга о том, что "автор фильма знает, что делает" было встречено скептически.

Приз за лучший сценарий получил Цзя Чжанке с "Прикосновением греха", лучшая актриса — Беренис Бежо фильм "Прошлое", лучший актер — Брюс Дерн из медитативной саги члена жюри Канн 2012 Александра Пейна "Небраска".

Приз жюри прогнозируемо, по мнению наблюдателей, получила драма японского режиссера Хирокадзе Корээда "Каков отец, таков и сын". Сюжетная линия семейной трагедии оказалась привлекательным мотивом для Спилберга, автора многомиллионных блокбастеров для семейной аудитории.

Читайте самое интересное в рубрике "Культура"

Не забывайте присоединяться к Pravda.Ru во ВКонтакте, Telegram, Одноклассниках, Google+, Facebook, Twitter. Установи "Правду.Ру" на главную страницу "Яндекса". Мы рады новым друзьям!


Женская любовь покорила Канны

Юлия Мостовая, известная на Украине журналистка, редактор киевского еженедельника "Зеркало недели", опубликовала на страницах издания свою статью, которую уже окрестили "криком боли" и рассказом "о любви и надежде", хотя, скорее, длинный текст Мостовой напоминает рассказ "о минуте прозрения".

Прозрение Майдана: мы убили Украину, нужно уезжать

Юлия Мостовая, известная на Украине журналистка, редактор киевского еженедельника "Зеркало недели", опубликовала на страницах издания свою статью, которую уже окрестили "криком боли" и рассказом "о любви и надежде", хотя, скорее, длинный текст Мостовой напоминает рассказ "о минуте прозрения".

Прозрение Майдана: мы убили Украину, нужно уезжать
Комментарии
Три российских спутника не выходят на связь после запуска
Скандал: День независимости Украины на фоне карты без Крыма
МИД России рассказал, как Россия откажется от доллара
Три российских спутника не выходят на связь после запуска
Порошенко возвестил о желании поднять украинский флаг над Севастополем
Рост цен и доходы россиян: главные задачи правительства — Никита МАСЛЕННИКОВ
Провинциальный роддом заплатит гигантский штраф за подмену детей
Почему человечество может остаться без мороженого
Порошенко возвестил о желании поднять украинский флаг над Севастополем
Рабочий зарезал троих на заводе "ГАЗ"
Дипломаты США послали россиян подальше
Флот США к ядерному удару готов
Прозрение Майдана: мы убили Украину, нужно уезжать
Прозрение Майдана: мы убили Украину, нужно уезжать
Штаты собираются оккупировать энергетический рынок Европы — Рустам ТАНКАЕВ
Экс-депутат Рады сравнил курорты Крыма и Херсонщины
Дипломаты США послали россиян подальше
Порошенко возвестил о желании поднять украинский флаг над Севастополем
Порошенко возвестил о желании поднять украинский флаг над Севастополем
Почему нашему государству пора объявить войну офшорам
Порошенко возвестил о желании поднять украинский флаг над Севастополем