Михалкову подложили арт-хаусную «свинью»

На этой неделе в столичном кинотеатре «35 мм» проходит I Международный кинофестиваль «Завтра». По мнению знатоков кинозакулисья, этим фестивалем его генеральный продюсер Ренат Давлетьяров ясно обозначил амбиции вернуть основной Московский кинофестиваль под крыло своего «Интерфеста».

Напомним нашим читателям, что в этом году впервые Московский международный кинофестиваль проводил не «Интерфест», а михалковский «Медиафест», выигравший тендер, проведённый Федеральным агентством по культуре и кинематографии.

Как известно, последние несколько лет отношения между президентом ММКФ Никитой Михалковым и гендиректором кинофорума Ренатом Давлетьяровым были крайне напряжёнными. По слухам Михалков даже поставил перед Михаилом Швыдким условие – если Давлетьяров не покинет ММКФ, то уйдёт сам Михалков.

К тому же, пресса довольно резко критиковала Давлетьярова и возглавляемый им «Интерфест» за московский кинофестиваль 2006 года. Однако, то, что устроила михалковская команда во главе со ставшей уже притчей во языцех гендиректором «Медиафеста» Натальей Сёминой, как говорится, превзошло абсолютно всё, что только можно превзойти.

Такого убогого конкурса, такого бардака (апофеозом стал позор с нехваткой стульев на церемонии закрытия), такого бесстыжего и постоянного вранья Сёминой, Шепотинника и иже с ними история фестивалей категории «А» ещё не знала. Причём о постыдном безобразии и аморальных выходках этой публики, почему-то решившей, что она села на ММКФ на пожизненное кормление, писали не только мы – достаточно вспомнить, к примеру, блестящие статьи Екатерины Барабаш в «НГ».

Почему Сокуров отказал Михалкову?

Михалкова не смущают «беременные девушки»

На Московском кинофестивале начали воровать?

Кстати, во время фестиваля 2006 года команде Давлетьярова удалось даже в конкурс включить новые работы классиков мирового кино – Бертрана Блие, Иштвана Сабо и самого «короля эстетов» Рауля Руиса.

И если бы не наглая «подлянка» друга Никиты Михалкова, вышедшего в тираж халтурщика Анджея Жулавского, отказавшегося давать «Золотого Георгия» шедевру Рауля Руиса «Климт» с гениальным Джоном Малковичем в главной роли и навязавшего чушь какого-то негра из Швеции, то Московский кинофестиваль окончательно не превратился бы в то позорище, какое мы наблюдали в этом году.

По мнению не ангажированной прессы, новым фестивалем «Завтра» Давлетьяров хочет вернуть Москве репутацию одной из крупнейших киностолиц мира, где приветствуется авторское и интеллектуальное кино, так называемый «арт-хаус». За короткий срок команде «Интерефеста» удалось собрать и представить взыскательному зрителю небольшую, на крайне любопытную подборку арт-хаусных новинок. Нам бы особенно хотелось отметить следующие фильмы.

«Интервью» американского мастера меланхоличной иронии Стива Бушеми – это комедийная история взаимоотношений молодой «звезды» со специфической психикой и репортёра-циника, пытающегося разговорить её на всякие глупости и пошлости. Стив Бушеми сыграл в картине одну из главных ролей.

«Млечный путь». Венгерская «комеди нуар» Бенедека Флюгауфа завораживает чередой абсурдных сценок, рисующих спонтанный комедизм повседневности, за которым скрывается тотальный ужас космического одиночества. Для прикола ленту показывают под живую музыку.

«12:08 к востоку от Бухареста» Корнелиу Порумбойю уже произвёл фурор на внеконкурсных показах Каннского фестиваля. По мнению критиков, это один из лучших фильмов румынской «новой волны», вызывающей большой интерес во всём мире.

Кинофестиваль «Завтра» предлагает зрителям и любопытные внеконкурсные программы. Отметим со вкусом подобранную ретроспективу знаменитого французского мастера Патриса Леконта, во время которой состоится российская премьера его нового фильма «Лучший друг» с Даниелем Отейем в главной роли.

Особо надо выделить состав жюри. Россию в нём представляет классик современного интеллектуального романа Дмитрий Липскеров. А президентом фестиваля стал Иван Дыховчиный, который ещё со времён потрясающего и недопонятого «Чёрного монаха» слывёт персоной, избегающей принадлежности к кинокланам, за что и страдает.

Ну а председателем жюри Давлетьярову удалось пригласить всемирно известного классика европейского арт-хауса, легендарного голландского маэстро Йоса Стеллинга. Создатель прославленных шедевров – «Стрелочника» и «Летучего голландца» - в эту пятницу представит в Москве свой новый фильм «Душка» Главную роль в этой потрясающей по красоте и лиричности истории о любви и одиночестве, о смысле жизни и её абсурдности сыграл Сергей Маковецкий. «Маковецкий – редкий и очень тонкий актёр, за которым кроется тайна. И взаимопонимание с ним возникло у меня на каком-то высшем уровне», - любит повторять Стеллинг.

Безусловно, такая персона как Йос Стеллинг в жюри фестиваля «Завтра» по сравнению с тем, что было в жюри последнего ММКФ, огромный плюс для имиджа «Интерфеста». Хотя формально впечатления от фестиваля «Завтра» не должны влиять на тендер на проведение юбилейного, тридцатого, Московского кинофестиваля, который, как сообщили нам Александр Голутва и Сергей Лазарук, пройдёт в конце ноября, думается, что на уровне коллективного бессознательного они окажут своё воздействие.

Потому, что, по мнению многих киноведов и кинокритиков, основной Московский кинофестиваль уже завтра должен избавиться от «цыганщины» и стать авторитетным форумом арт-хаусного кино, а не ширмой для пьяных похождений сомнительных финских «бизнес-вумен» и их российских компаньонш, обладающих внешностью кустодиевских купчих, но не их деловой культурой.

Автор Оксана Аникина
Оксана Аникина — журналист, литературный редактор, заместитель главного редактора Правда.Ру *
Куратор Дарья Митина
Дарья Митина — историк, государственный деятель, внештатный корреспондент и ведущая эфиров Правды.Ру *
Обсудить