Автор Правда.Ру

На кинокапустнике Березовского для «ПРАВДЫ.Ру» мест не оказалось

Сегодня в Центральном академическом театре Российской Армии вручаются очередные премии самозваной «Академии кинематографических искусств» « Ника ». За последние годы престиж этой награды значительно упал, во многом благодаря деятельности директора академии (а также большого друга Березовского) Игоря Шабдурасулова и художественного руководителя премии Юлия Гусмана.

И, тем не менее, мы сочли своим долгом рассказать об этом мероприятии хотя бы потому, что среди номинантов на премию значится, наряду с полностью провалившимся на «Оскаре» «Итальянце» некоего Кравчука и очередной маловразумительной халтурой кинографомана Сокурова «Солнце», имевшая большой зрительский успех «9 рота» Федора Бондарчука .

Однако, в аккредитации нам было отказано, хотя заявку мы отправили чуть ли не за неделю до церемонии. Пресс-секретарь премии Ольга Шмырова, до «Ники» работавшая в Управлении кинематографии Минкультуры и очень умело защищавшая Швыдкого, Голутву и Лазурука от неудобных вопросов журналистов насчет распределения бюджетных денег, сообщила нам, что «ПРАВДЕ.Ру» отказано в аккредитации по причине… нехватки мест.

Подручная Шабдурасулова и Гусмана откровенно соврала. Дело в том, что еще 21 февраля в эфире «Радио «Свобода» господин Гусман обратился ко всем журналистам за поддержкой, поскольку практически все телеканалы отказались показывать церемонию «Ники», сочтя это малоинтересным для широкого зрителя. Да и пишущие журналисты особого интереса к премии дружбанов Березовского не испытывали, поскольку по уровню организации и художественным находкам «Ника» в последние годы все больше и больше стала напоминать дешевый «капустник», в отличие, скажем, от «Золотого Орла», который довольно быстро и заслуженно занял позиции ведущей российской кинопремии.

Так почему же «ПРАВДЕ.Ру» отказали? Как нам стало известно, сделано это было по личному указанию господина Гусмана, который крайне не любит наше издание. Мы сразу вспомнили, что во время предвыборной кампании в Мосгордуму господин Гусман выступал в качестве приглашенного шоумена на провальных мероприятиях так называемых «объединенных демократов» (СПС и «Яблоко»). И до сих пор не можем забыть, какие угрожающие взгляды бросал на нас месье Гусман на концерте "яблочных" бардов в Доме литераторов, после того как ему что-то прошептал, указав на нас пальцем, ябеда из молодежного "Яблока" Илья Яшин .

Напомним, что именно тогда нашему изданию по личному указанию Григория Явлинского и его зама Сергея Митрохина было внаглую отказано в аккредитации на публичное мероприятие «Яблока» лишь только потому, что «ПРАВДА.Ру» хотела добиться от «яблочников» однозначного ответа на простой вопрос: считают ли они этичным возможность своего сотрудничества с откровенными ксенофобами и антисемитами из лимоновской партии? Что интересно – и у пресс-секретаря Явлинского Диллендорф, и у Шмыровой одно и то же лживое объяснение: «Нет мест!» Что же вы так боитесь острых вопросов со стороны независимой прессы, друзья Березовского и Лимонова?

Что касается самого Гусмана, то скажем честно – деятельность этого господина давно у многих заслуженных и авторитетных людей вызывает, скажем так, крайнее недоумение. Сам себя Гусман считает почему-то выдающимся режиссером, хотя снял, да и то 23 года назад, всего одну заметную картину «Не бойся, я с тобой!» с песнями Полада Бюль-бюль оглы.

Во многом такая самооценка основана на легендах и байках, циркулировавших в коридорах Центрального Дома кино, когда там директорствовал Гусман. Говорили, что Андрей Тарковский, посмотрев шедевр Гусмана, с завистью произнес: «Да, такого я не сниму никогда. Не дано…» Так же судачили о звонке Юлию Гусману от Стенли Кубрика со словами безмерного восторга и восхищения.

А со слов бывшего руководителя Госкино Армена Медведева, который хочет включить их в новую книгу своих воспоминаний о том, как он помогал отечественному кино, сам Федерико Феллини на Московском кинофестивале 1987 года называл Юлия Гусмана вторым Сергеем Эйзенштейном и ставил «Не бойся, я с тобой!» на одну доску со второй серией «Ивана Грозного».

Так это или нет, сказать не беремся. Может, Гусман и действительно великий режиссер. А вот руководителем столичного Дома кино он оказался просто никудышным, откуда его и поперли, несмотря на «вопли и сопли» столовавшихся там денно и нощно гусмановских друзей. Ведь под закат своей бурной деятельности господин Гусман дошел до того, что во времена его руководства зимой 2000 года в буфетах ЦДК торговали поддельной водкой по 17 рублей за 100 грамм, которую были вынуждены пить на глазах у автора этих строк даже такие именитые режиссеры как Грамматиков и покойный Лотяну.

Казалось бы, мелкий штришок, но весьма показательный. А если вновь вернуться к серьезному обсуждению сегодняшнего события, то мы хотим предоставить слово человеку безупречной репутации, председателю Гильдии кинодраматургов России Эдуарду Володарскому, который в интервью «ПРАВДЕ.Ру» сказал следующее:

- Для меня «Ника» уже давно стала каким-то коммерческим мероприятием, шоу, которое, в основном, вертится вокруг его организаторов. Не знаю, насколько в «Нике» участвуют деньги Березовского, который, как известно, спонсировал премию «Триумф», но считаю, что приличным людям эти деньги брать нельзя – поскольку это грязные, воровские деньги. То, что Гусман связан с Березовским, ни для кого не секрет. И для таких людей деньги и коммерция всегда были и остаются на первом месте.

А что касается личности художественного руководителя престижной премии, то он должен блюсти свою этическую чистоту и не участвовать столь бесцеремонно в политических кампаниях. Тем более наших так называемых «либералов». Ведь не только я давно считаю слово «либерал» ругательным. Столько вреда, столько мерзости сделали эти господа всем нам – и простым работягам, и мастерам культуры!

Вот почему всех этих обанкротившихся либералов и их обслугу надо от нашего кино, от нашей культуры отстранить. Лично мне было бы просто стыдно находиться в одном зале с господином Явлинским или Гайдаром и слушать их демагогические речи о возрождении российской культуры, к развалу которой они имеют самое прямое отношение.

Андрей Щербаков

Не забывайте присоединяться к Pravda.Ru во ВКонтакте, Telegram, Одноклассниках, Google+, Facebook, Twitter. Установи "Правду.Ру" на главную страницу "Яндекса". Мы рады новым друзьям!

Комментарии
Не от мира сего: семья из 4-х человек в полном составе сменила пол
"Джон умирает?": в США госпитализирован онкобольной сенатор Маккейн
Васильеву сняли в торговом центре на распродаже
Анатолий Вассерман: с плохими президентами нам пока везет
Слов не выкинешь: Собчак спела о своей груди
"Джон умирает?": в США госпитализирован онкобольной сенатор Маккейн
Мед против насморка. Как лечить ребенка без лекарств
Ла реведере, Румыния: молдаване выступили за объединение с Россией
"Перережем, если будет нужно!": почему страх НАТО оправдан
"Джон умирает?": в США госпитализирован онкобольной сенатор Маккейн
Анатолий Вассерман: с плохими президентами нам пока везет
Почему КНДР дает Штатам отпор, а у России "кишка тонка"
"Джон умирает?": в США госпитализирован онкобольной сенатор Маккейн
Прогноз на 2018 год: где зарождается Третья мировая
Ла реведере, Румыния: молдаване выступили за объединение с Россией
Евгений Федоров: США раскупили всю Россию и пишут нам законы
Евгений Федоров: США раскупили всю Россию и пишут нам законы
Евгений Федоров: США раскупили всю Россию и пишут нам законы
Евгений Федоров: США раскупили всю Россию и пишут нам законы
Пентагон 10 лет изучал НЛО по заказу правительства США
"Перережем, если будет нужно!": почему страх НАТО оправдан

Русская эскадра - не просто набор слов. Это историческое название последнего соединения кораблей и судов Императорского флота России. Именно она эвакуировала из Крыма армию генерала Врангеля и гражданское население. Беженцев приняла Франция, предоставив эскадре стоянку в Тунисе, в городе Бизерта. Судьбы большинства беженцев поистине трагичны…

Последнее пристанище Русской эскадры