Финал ММКФ неприятно удивил знатоков кино

Жюри 28-го Московского кинофестиваля во главе с польским постановщиком Анджеем Жулавским присудило главный приз картине никому в киномире не известного афрошведа Отмана Карима "О Саре". Это решение многие критики сочли скандальным. Шведская картина выглядит банальной и лишенной каких-либо художественных находок. Собеседники «Правды.Ру» ожидали совсем другого исхода.

До последнего дня конкурса фаворитами у критиков были ленты классиков европейского кино Бертрана Блие "Сколько ты стоишь?" и Иштвана Сабо "Родственники". Но в последний день на нынешнем фестивале случилась настоящая сенсация.

Впервые в России был показан новый шедевр одного из самых изысканных и интеллектуальных мастеров мирового кино Рауля Руиса "Климт" с великим Джоном Малковичем в заглавной роли. Напомним, что все картины Рауля Руиса, который прилетел в Москву, вызывают неизменный восторг и у трезвых критиков, и у публики. Особенно оценили знатоки его экранизацию прозы Марселя Пруста - фильм "Обретенное время" единодушно признается, наряду с "Барри Линдоном" по Теккерею Кубрика, эталоном стиля и вкуса.

Хотя "Климт" Руиса уже был "засвечен" на фестивале в Роттердаме, на Московский кинофестиваль была представлена иная версия фильма. Дополнительный интерес к ленте вызвала сенсация, состоявшаяся за пару дней до начала фестиваля – картина одного из самых оригинальных и великих мастеров австрийского модерна начала прошлого века Густава Климта "Портрет Адели Блох-Бауэр" была продана за 135 миллионов долларов, чем был установлен абсолютный рекорд в истории мировой живописи.

Неудивительно, что показы "Климта" в "Октябре" прошли при полных аншлагах. Если коротко выразить мнения критиков-интеллектуалов и просвещенной публики, то это потрясение, восторг и катарсис.

Чтобы не быть голословными, приведем суждения известных деятелей культуры, высказанные ими сразу после показа шедевра Рауля Руиса на Московском кинофестивале.

Самый известный в мире российский драматург, пьесами которого восхищался Эжен Ионеско, Михаил Волохов признался "Правде.Ру" : "Этот фильм совершенно иного уровня, чем обычное кино. Это самая настоящая метафизика образов - пугающих и привлекающих одновременно. До "Климта" я не был знаком с творчеством Рауля Руиса,но теперь могу сказать – это один из самых потрясающих, волшебных, поэтичных мастеров. Если ему не дадут главный приз, то это будет просто нонсенс. Мы должны быть рады, что такое откровение появилось на московских экранах".
Восторг прославленного драматурга разделила дива отечественного экрана и любимица публики Наталья Белохвостикова, признавшаяся прессе: "Для меня этот чудесный фильм был просто сном. Сегодня на экранах так мало поэзии, так мало символизма и причудливой игры архетипов. Джон Малкович опять изумил. Как жаль что он не приехал!"

Звезда "9 роты" и "Дневного дозора" Алексей Чадов пришел на показ "Климта" из-за Джона Малковича: "Я знаю, что некоторые авторитетные критики считают, что я - "русский Джон Малкович". Это очень приятно! Малкович, конечно, потрясает. Буду стараться, чтобы стать таким, как он. А что касается фильма, то он настолько впечатляющий, уводящий в измененные состояния сознания и необычный, что я даже пока не могу выразить свои чувства. Скажу лишь, что он чем-то отличается от "Графа Монтенегро", где я недавно снимался, но чем - пока трудно сказать... К тому же, в фильме столько красивых обнаженных женщин...В реальной жизни таких не увидишь".

А вот Ирину Аллегрову в фильме Руиса привлек сам художник: "Всем известно, что я серьезно интересуюсь живописью, а Густав Климт с его неповторимым восприятием женской красоты - один из моих самых любимых мастеров. Признаюсь, я ожидала увидеть стандартную биографическую картину, что тоже интересно. Но то, что я лицезрела, стало совершенно неожиданным сюрпризом. Просто потрясена! Восхищена! Если бы мы жили при советской власти, то Руиса следовало бы выдвинуть на соискание Международной Ленинской премии. Я сразу после просмотра позвонила своему другу Игорю Крутому, а он, оказывается, "Климта" уже видел в Европе. И тоже пережил катарсис, тоже в восторге".

Мнения столь разноплановых деятелей, как Волохов, Белохвостикова, Чадов, Аллегрова и Крутой, поддержала и Федерация киноклубов России, единодушно назвавшая "Климта" Руиса лучшим фильмом конкурса Московского кинофестиваля. Поэтому решение Жулавского, Алексея Учителя и остальных членов жюри такого же уровня производит впечатление умышленной провокации с целью дальнейшей дискредитации нашего фестиваля.

Судите сами. Если бы "Золотого Георгия" по заслугам получил бы "Климт", Московский кинофестиваль тут же бы попал в информационное поле самых авторитетных мировых СМИ. Были бы все основания пригласить всемирно известного маэстро Рауля Руиса возглавить жюри следующего Московского кинофестиваля, а сам Руис вполне мог бы ангажировать Джона Малковича. Ну а "под Малковича" можно было бы смело ожидать целый букет востребованных и актуальных актеров и режиссеров.

Еще до начала фестиваля мы писали о господине Жулавском и как о режиссере позавчерашнего дня, которому уже семь лет отказывают все европейские продюсеры, и как о человеке с крайне специфическим отношением к России и нашей культуре. Нас поддержали коллеги из телепрограммы "Русский взгляд", за несколько часов до церемонии закрытия Московского кинофестиваля показавшие по третьему каналу похабные и русофобские сцены из экранизации Жулавским оперы Мусоргского "Борис Годунов" и справедливо возмутившиеся приглашением такого деятеля на Московский кинофестиваль.

Когда журналистка "Московского комсомольца" напомнила председателю жюри, что он родился на Украине во Львове, то Жулавский ее тут же перебил, высокомерно заявив: "Я родился в польском городе, оккупированном Советами".

Этого деятеля Никита Михалков тепло приветствовал на сцене "Пушкинского". Впрочем, что еще оставалось делать Никите Сергеевичу после скандального отказа Михаэля Ханеке приехать в Москву? К тому же, фестиваль готовил не Михалков, а руководитель ФАККа Михаил Швыдкой, его замы Александр Голутва и Сергей Лазарук и "хозяин" "Интерфеста" Ренат Давлетьяров. С последним, как утверждает тот же "МК", Михалков уже давно не здоровается и не разговаривает.

Андрей Щербаков

Не забывайте присоединяться к Pravda.Ru во ВКонтакте, Telegram, Одноклассниках, Google+, Facebook, Twitter. Установи "Правду.Ру" на главную страницу "Яндекса". Мы рады новым друзьям!

Комментарии
Евгений Федоров: США раскупили всю Россию и пишут нам законы
Будут посадки: Касьянов и Явлинский поделились плохими предчувствиями
Путин — Собчак: вот вы "против всех" — а предлагаете-то что?
Не от мира сего: семья из 4-х человек в полном составе сменила пол
"Джон умирает?": в США госпитализирован онкобольной сенатор Маккейн
Будут посадки: Касьянов и Явлинский поделились плохими предчувствиями
Не от мира сего: семья из 4-х человек в полном составе сменила пол
Посольство США обиделось на Сергея Лаврова
Слов не выкинешь: Собчак спела о своей груди
Су-30СМ: Фантастический трюк русских летчиков
Евгений Федоров: США раскупили всю Россию и пишут нам законы
Су-30СМ: Фантастический трюк русских летчиков
Евгений Федоров: США раскупили всю Россию и пишут нам законы
Евгений Федоров: США раскупили всю Россию и пишут нам законы
Евгений Федоров: США раскупили всю Россию и пишут нам законы
Вице-премьер Голландии поверила в суперспособности русских
Анатолий Вассерман: с плохими президентами нам пока везет
Анатолий Вассерман: с плохими президентами нам пока везет
Анатолий Вассерман: с плохими президентами нам пока везет
Взрыв газа в Австрии: украинская труба — всё
Не от мира сего: семья из 4-х человек в полном составе сменила пол

Русская эскадра - не просто набор слов. Это историческое название последнего соединения кораблей и судов Императорского флота России. Именно она эвакуировала из Крыма армию генерала Врангеля и гражданское население. Беженцев приняла Франция, предоставив эскадре стоянку в Тунисе, в городе Бизерта. Судьбы большинства беженцев поистине трагичны…

Последнее пристанище Русской эскадры