Ельчину альтернативы не нашлось

30 января в США завершился национальный американский кинофестиваль независимого кино Sundance. Традиционно этот крупнейший фестиваль альтернативного кино проходит в штате Юта, в городе Парк-Сити.  Гран-при получила картина о платонической любви до гроба, а лучшим документальным фильмом признана реальная история женщины-самоубийцы.

Впервые фестиваль Sundance состоялся в 1985 году. Организует фестиваль Sundance Institute, основанный актером Робертом Редфордом и его помощниками. Основной идеей фестиваля было поддержать независимое американское кино, создать условия для его развития. Свое название фестиваль получил в честь героя Редфорда, которого он сыграл в картине "Буч Кэссиди и Санденс Кид". Sundance Institute — некоммерческая организация, а фестиваль Sundance — один из самых известных и масштабных фестивалей альтернативного кино.

В этом году Гран-при был присужден романтической драме "Как сумасшедший" режиссера Дрейка Доремаса. Актриса Фелисити Джонс, сыгравшая в ней главную роль, получила еще и специальный приз жюри. Картина рассказывает о любви американца и англичанки. Главного героя играет американский актер российского происхождения Антон Ельчин.

Сюжет, хорошо знакомый зрителю, — история любви двух студентов, которая нашла свое продолжение через много лет. В молодости американский юноша и девушка-англичанка влюбились друг в друга. Но решили расстаться, чтобы выяснить, действительно ли их чувства — настоящая любовь. И вот они расстаются на долгие годы, чтобы потом вновь встретиться при весьма драматичных обстоятельствах и понять: да, это была любовь. Режиссер фильма Дрейк Доремас заявил, что хотел снять фильм "о любви до гробовой доски".

Победителем в номинации "Лучший документальный фильм" (которая была учреждена всего два года назад) стала картина "Как умереть в Орегоне" режиссера Питера Д. Ричардсона. Фильм затрагивает такую сложную, глубокую и спорную тему, как эвтаназия. Сегодня по поводу эвтаназии идут нескончаемые споры — можно ли ее разрешить? Вправе ли врач оказать безнадежному пациенту по его настойчивым мольбам такую услугу? Имеет ли право больной добровольно уйти из жизни и благо ли для него такой уход? На все эти вопросы и попытался ответить в своей картине Ричардсон.

Читайте также: "Оскар" по-французски: от Габена до Тарантино

Фото: AP

Режиссер снял на пленку самоубийство женщины, которая покончила с собой, приняв большую дозу снотворного. Примечательно, что фильм в свое время вызвал громкую реакцию, так как в нем затронуты основные моральные и этические аспекты жизни современного человека, чье бытие становится настолько публичным, что даже такая интимная вещь, как сведение счетов с жизнью, фиксируется на камеру и демонстрируется с большого экрана. Однако жюри фестиваля сочло картину достойной высших похвал и отдало ей пальму первенства в данной номинации.

В категории "Мировое кино" победу разделили комедия "Безумно счастливы" норвежского режиссера Анны Севицки) и документальный фильм об американском морском пехотинце в Афганистане "В ад и обратно", снятый военным фотографом Дэнфангом Деннисом.

Приз зрительских симпатий получил фильм "Киньярванда" Алрика Брауна, повествующий о геноциде тутси в Руанде, когда в 1994 году за сто дней было убито около миллиона человек. Всего же на фестивале было представлено около 200 фильмов, отобранных из нескольких тысяч заявок. Популярность фестиваля Sundance велика у режиссеров потому, что он привлекает внимание многих прокатных компаний и засветиться здесь — реальный шанс заключить выгодный контракт. За годы существования фестиваля многие известные фильмы именно благодаря ему получили путевку в широкий прокат, — например, хорошо известный "Эффект бабочки" и другие.

Зрительский интерес к фестивалю тоже высок, ведь, по сути, картины, представленные на Sundance, — кино хорошего качества, не связанное с миром Голливуда и диктатом его продюсеров, ориентированных в первую очередь на коммерческий успех. Альтернативное же кино, представленное на Sundance, оставляет больше места психологии и актерской игре, а не спецэффектам и лихо закрученному сюжету.

Читайте самое интересное в рубрике "Культура"

Автор Анастасия Рогова
Анастасия Рогова — журналист, бывший корреспондент новостной службы Правды.Ру *
Куратор Дарья Митина
Дарья Митина — историк, государственный деятель, внештатный корреспондент и ведущая эфиров Правды.Ру *
Последние материалы