Автор thorova

«Рэмбо-IV»: Сталлоне впал в маразм

Впечатления от просмотра фильма «Рэмбо IV »: даже самые преданные поклонники Сильвестра Сталлоне пребывают в прострации. Удовольствие от этой «халтурки» могут испытать лишь любители откровенного трэша и специфического «чёрного юмора». А драма-то налицо: к Сталлоне маразм подкрался незаметно…

Прежде всего, зададимся вопросом: зачем находящемуся в пенсионном возрасте Сталлоне вообще понадобилось возвращаться к персонажам, сделавшим его всемирно известным четверть века назад? Согласитесь, но изображать в 62 года супермена - довольно нелепо, даже если речь идёт о человеке, тщательно поддерживающем свою физическую форму.

Вышедший два года назад фильм «Рокки Бальбоа» (или «Рокки VI») был встречен публикой весьма прохладно.

Напомним читателям: суперзвездой Голливуда Сталлоне стал в 1976 году после выхода на экраны фильма «Рокки» - о бесстрашном боксёре, ставшем кумиром не одного поколения подростков во всём мире. Кстати, эта картина получила «Оскара» в категории «Лучший фильм года», но самому Сталлоне заветная статуэтка так и не досталась.

В 1982 году Сталлоне создаёт второй культовый образ – ветерана Вьетнама и  борца за справедливость нервически-суперменовского плана. Фильм «Рэмбо: Первая кровь» имел грандиозный коммерческий успех! А сам актёр вместе со своим героем в СССР был объявлен символом «беспредельного антисоветизма» и «пещерного антикоммунизма», процветавшего в Америке эпохи Рейгана.

Автору этих строк довелось присутствовать на первом публичном показе «Рэмбо» в Москве, который состоялся в Доме кино в декабре 1985 года. Зрители были потрясены – ничего антисоветского в картине не было, не было и сексуальных сцен, которые, как наивно думали многие у нас в те годы, должны быть в любой западной картине. Более того, советская элита была польщена тем, что в «Рэмбо» главный герой вступил в смертельное противоборство с жуликами и подонками из американских правоохранительных органов.

Но вторая и третьи части «Рэмбо» (1985 и 1988 г.г. соответственно) имели явный антисоветский душок. В этих «пропагандистских поделках» храбрый американский герой боролся с жуткими «комми» в социалистическом Вьетнаме и в Афганистане. Тогдашний президент США Рональд Рейган был в восторге от того, как Голливуд и «лично товарищ Сталлоне» выполнили социальный заказ по пропаганде в мировом масштабе прелестей американской внешней политики и показу в нужном свете врагов Америки. Надо ли говорить о том, что каких-либо эстетических достоинств продолжения «рэмбонианы» были лишены напрочь?

С окончанием «холодной войны» востребованность в Рэмбо стала уменьшаться, и все решили, что Сталлоне решил поставить на своём герое крест. И вдруг в 2007 году Сталлоне возвращается к образу ветерана американского спецназа Джона Рембо, да ещё и выступает в качестве режиссёра и сценариста. Результат получился настолько удручающий и провальный, что многие американские и европейские критики считают «Рэмбо- IV » бесславным концом творческой карьеры Сталлоне, несмотря на его относительный коммерческий успех.

Господин Сталлоне и его продюсеры долго терзались – куда же на сей раз Джон Рэмбо ринется восстанавливать справедливость и демократию? Первоначально планировалось связать сюжет новой картины с Ираном, являющимся для нынешних США одним из главных врагов. Но власти этой страны, как показал недавний скандал с фильмом «300 спартанцев», весьма не любят, когда об их стране снимают тенденциозные и лживые картины даже в историческом плане. Посему центром сосредоточения мирового зла было решено сделать Мьянму, которую в фильме почему-то по старинке называют Бирмой.

Правящий здесь военный режим, безусловно, далёк от демократии даже азиатского типа, о чём не раз докладывали человечеству различные американские инстанции – от Госдепа до всякого рода «Фридом Хаусов». К тому же, север Мьянмы-Бирмы входит в пресловутый «золотой треугольник" – крупнейший в мире регион выращивания опийного мака, контролируемый международной мафией и коррумпированной военщиной. Так что Джону Рэмбо вроде бы есть где развернуться! Но с этим вот «разворачиванием» самого себя у сценариста и режиссёра Сталлоне большая, как говорится, напряжёнка.

Сценарий четвёртой части «Рэмбо» мог написать только человек, достигший состояния полного маразма. Оказалось, что из Афганистана (третья часть) до родной нью-йоркщины Рэмбо так и не доехал. Осел почему-то в Бангкоке, где зарабатывает на жизнь сбором металлолома и…ловлей ядовитых змей.

И к этому самому персонажу непонятно «с какого бодуна» обращается группа религиозных правозащитников за помощью в посещении соседней Бирмы с целью подготовки независимого отчёта о состоянии прав человека в этой стране.

Рэмбо тут же забывает о металлоломе и змеюках и предоставляет правозащитникам, среди которых ему приглянулась Сара с полубезумными глазами и такими же речами, свой хлипкий кораблик. Чуя, что дело пахнет керосином, он решает сопровождать свалившихся на голову друзей в их опасном путешествии.

Финал заканчивается победой, как и следовало ожидать, Джона Рэмбо над подонками и садистами. Правда, с образом главного садиста майора Па Ти Тинта создатель фильма явно перестарался: вместо того, чтобы внушать ужас, он так веселит зрителей своей идотской внешностью, что они даже не обращают внимание на убогость спецэффектов, на которых Сталлоне, похоже, решил сэкономить.

«Фуфло» - вот, пожалуй, самое приличное слово, которое можно услыхать от зрителей, мужественно досидевших до конца! Постыдное фиаско, приключившееся со Сталлоне на седьмом десятке лет, позволило некоторым киноведам заговорить о кинокумире прошлых десятилетий как о самом провальной и неудачливой звезде за всю историю Голливуда.

Карьера Сталлоне могла бы сложиться иначе, если бы ему доверили роль предателя Поли в первой части «Крёстного отца». Но, увы… Конечно, Рокки и Рэмбо сделали Сталлоне кумиром сотен миллионов людей, но творцы подлинного искусства стали относиться к актёру с пренебрежением. Особенно после того как Сталлоне по непонятным причинам отказывался от ролей в картинах, принесших другим актёрам грандиозный успех.

Именно Сталлоне, а не Кристофер Рив должен был сыграть главную роль в блокбастере 1978 года «Супермэн». Его, а не Брюса Уиллиса, приглашали стать «Крепким орешком». Сам Тарантино заманивал Сталлоне в «Криминальное чтиво», но он высокомерно отказался. И предназначенная ему роль в культовой ленте перешла ко всё тому же Брюсу Уиллису.

В итоге Сталлоне не имеет ни одного «Оскара», но удостоен нескольких "Золотых малин" как самый плохой актёр. Киновед Сергей Полотовский подсчитал, что Сталлоне номинировался в этой категории 13 лет подряд, чем установил абсолютный рекорд. Скорее всего, Сталлоне ждёт  рекордное число «Золотых малин» и за «Рэмбо IV» - за самые плохие актёрскую игру, сценарий, режиссуру и фильм в целом.

Не забывайте присоединяться к Pravda.Ru во ВКонтакте, Telegram, Одноклассниках, Google+, Facebook, Twitter. Установи "Правду.Ру" на главную страницу "Яндекса". Мы рады новым друзьям!

Комментарии
Слов не выкинешь: Собчак спела о своей груди
США взорвали атомную бомбу неизвестно где. Видео
Вице-премьер Голландии поверила в суперспособности русских
Вице-премьер Голландии поверила в суперспособности русских
Будут посадки: Касьянов и Явлинский поделились плохими предчувствиями
Ленивый ли вы человек? (Тест)
Ленивый ли вы человек? (Тест)
Ленивый ли вы человек? (Тест)
Ленивый ли вы человек? (Тест)
Ленивый ли вы человек? (Тест)
Ленивый ли вы человек? (Тест)
Анатолий Вассерман: с плохими президентами нам пока везет
Почему КНДР дает Штатам отпор, а у России "кишка тонка"
Посольство США обиделось на Сергея Лаврова
Конец "меркелизма": Spiegel объяснил, почему Ангела скоро уйдет
В Одессе отец зарезал сына из-за Порошенко. Видео
Рассекречено: как США "кинули" СССР с нерасширением НАТО
Слов не выкинешь: Собчак спела о своей груди
Слов не выкинешь: Собчак спела о своей груди
Слов не выкинешь: Собчак спела о своей груди
Вице-премьер Голландии поверила в суперспособности русских

Русская эскадра - не просто набор слов. Это историческое название последнего соединения кораблей и судов Императорского флота России. Именно она эвакуировала из Крыма армию генерала Врангеля и гражданское население. Беженцев приняла Франция, предоставив эскадре стоянку в Тунисе, в городе Бизерта. Судьбы большинства беженцев поистине трагичны…

Последнее пристанище Русской эскадры