"Броненосец "Потемкин" снова выходит в прокат

Старые советские фильмы, вошедшие в золотую копилку мирового кинематографа, не теряют своей ценности несмотря на то, что многие из них полны ярко выраженной коммунистической идеологией. По прошествии времени политика из кинокартин выветривается, и остается только чистое искусство. Фильм "Броненосец "Потемкин" снова выходит в прокат.

На сайте The Film Stage появилось сообщение о том, что фильм Сергея Эйзенштейна "Броненосец "Потемкин" вновь будет демонстрироваться в кинотеатрах. Показ планируется начать с 14 января 2011 года. Поскольку подробной информации нет, то предполагается, что демонстрироваться старая советская картина будет в избранных кинотеатрах США, ориентированных на показ фильмов из категории "кино не для всех".

В прокат должна выйти максимально приближенная к первоначальному замыслу Эйзенштейна версия фильма. Сообщается, в частности, что во время подготовки фильма к показу были восстановлены десятки кадров, по разным причинам отсутствовавшие в предыдущих версиях. В качестве саундтрека будет использоваться музыка, написанная композитором Эдмундом Майзелем в 1926 году.

Сама картина была снята в 1925 году. И с тех пор претерпела немало изменений — первоначально немой фильм был озвучен в 1930 году, и восстановлен первый раз 1950 году, а второй раз — в 1976 году. на киностудии "Мосфильм". Эта картина — лучшая из работ режиссера Сергея Эйзенштейна.

Фильм посвящен реальным событиям — восстанию матросов Черноморского флота на броненосце "Князь Потемкин-Таврический" в июне 1905 года. Основная идея фильма — показать народную борьбу против власти, передать суть и высокий смысл революции. Понятно, что в таком разрезе фильм не мог вызывать понимания у властей по всему миру, состоявших в оппозиции коммунистическому режиму, поэтому уже в 1925 году, когда негатив картины был продан в Германию, сам фильм был несколько "исправлен" перед выходом в мировой прокат.

О художественных достоинствах картины говорить бесполезно — не зря же ее неоднократно признавали "лучшим фильмом всех времен и народов". Чего только стоит сцена расстрела на Потемкинской лестнице или раскрашенный вручную самим Эйзенштейном красный флаг, который в финале гордо поднимается на мятежным кораблем.

Читайте также: Почему наши актеры пролетают "мимо кассы"?

Фото: AP

Сегодня сложно представить, какой фурор произвела картина в США и Европе, на которых с экрана будто бы "надвигался" стальной корпус коммунистической революции. Многим оценить фильм по-достоинству мешала именно его яркая политическая окраска. Так, в Нью-Йорке, после коммерческого показа фильма в 1927 году, один из критиков-эмигрантов писал: "Средняя, полувидовая, полупоставленная картина, каких Пате выпускает два раза в месяц в течение последних пяти-семи лет.

Но до гения, каким его хочет выставить Амкино, Эйзенштейну так же далеко, как советской России до культурного государства. Хлопали картине только сотрудники Амкино и те из зрителей, кому понравился хор матросов, сопровождавший своим пением демонстрацию картины".

А ведь сразу после этого американская киноакадемия признала "Броненосец "Потемкин" лучшей картиной года! Видимо, хор матросов поразил всех. И спустя несколько десятилетий, в 1958 году, в Брюсселе, этот "средний, полупоставленный" фильм был признан первым в числе 12 лучших фильмов всех времен и народов по результатам международного опроса критиков.

А ведь изначально картина вообще не должна была выходить в широкий прокат, ее заказали Эйзенштейну для показа на торжественном заседании в Большом театре, посвященном двадцатилетию первой русской революции. Фильм, разумеется, должен был показать всю справедливость и мощь Октябрьской революции. Эйзенштейн и показал, да так, что невольно смотришь и веришь, что да, так оно все и было. И так и должно было быть, есть же справедливость на свете!

Вообще, жаль, если картина пройдет в широком прокате только в США. Очень многим нашим современным российским режиссерам неплохо было бы посмотреть, как надо снимать фильмы и какое впечатление на зрителя должно производить кино. Ведь "Броненосец "Потемкин", несмотря на свою схожесть с кинохроникой, — картина художественная. Верить в то, что это максимально достоверное воссоздание событий, зрителей заставляет гений режиссера и самоотдача актеров.

И, заметьте себе, современные режиссеры не испытывают нужды вручную красить пленку — такие технические возможности, как сегодня, Эйзенштейну и не снились. И показ "Броненосца "Потемкина" был бы лучшим примером того, что не стоит делать ставку на спецэффекты или красивые затянутые кадры. И как можно снимать гениальное кино, нарушив все стандарты — без главного героя, с историческими ляпами, с жесткими, даже жестокими сценами, с таким упором на пропаганду, что еще бы чуть-чуть и все бы превратилось в фарс, в агитплакат…

Конечно, в наше время показ "Броненосца "Потемкина" как идейной советской пропаганды может вызвать возмущение многих, но фильм-то от этого хуже не стал. Вот такое оно — настоящее искусство. СССР уже нет давно, культ личности разоблачен, и памятники режиму снесены, а "Броненосец "Потемкин" так и остается "лучшим фильмом всех времен и народов".

Читайте самое интересное в разделе "Культура"

Не забывайте присоединяться к Pravda.Ru во ВКонтакте, Telegram, Одноклассниках, Google+, Facebook, Twitter. Установи "Правду.Ру" на главную страницу "Яндекса". Мы рады новым друзьям!

Юлия Мостовая, известная на Украине журналистка, редактор киевского еженедельника "Зеркало недели", опубликовала на страницах издания свою статью, которую уже окрестили "криком боли" и рассказом "о любви и надежде", хотя, скорее, длинный текст Мостовой напоминает рассказ "о минуте прозрения".

Прозрение Майдана: мы убили Украину, нужно уезжать

Юлия Мостовая, известная на Украине журналистка, редактор киевского еженедельника "Зеркало недели", опубликовала на страницах издания свою статью, которую уже окрестили "криком боли" и рассказом "о любви и надежде", хотя, скорее, длинный текст Мостовой напоминает рассказ "о минуте прозрения".

Прозрение Майдана: мы убили Украину, нужно уезжать
Комментарии
Изучение языков вызывает прирост мозга
Оппозиция решила попиариться на Серебренникове
Как нацисты создавали миф о Сталинграде
Иран будет бороться с "американским терроризмом" на Ближнем Востоке
Кто и почему отказывается от ГМО-продуктов
Поражение правительства Асада уже невозможно — Михаил АЛЕКСАНДРОВ
Познер призвал разрешить продажу наркотиков всем желающим
Как нацисты создавали миф о Сталинграде
В России не хватает денег, чтобы выдворить мигрантов
ФАС проверит российские авиакомпании на предмет ценового сговора
Как нацисты создавали миф о Сталинграде
Подробности атаки ИГИЛ на Росгвардию в Чечне: есть убитые
В ближайшие 100 лет Россия будет жить без ГМО
Опрос: поддерживают ли россияне легализацию наркотиков
Полиция России готовит "супердепортацию" мигрантов
Российские авиакомпании хотят заставить платить за провоз телефонов и зонтов
Как нацисты создавали миф о Сталинграде
Кто и почему отказывается от ГМО-продуктов
Кто и почему отказывается от ГМО-продуктов
Как нацисты создавали миф о Сталинграде
Кто и почему отказывается от ГМО-продуктов