Сергей ЗОНЕНЛИХТ — о популяризации отечественного кинематографа

Почему кинотеатры забиты третьесортными американскими фильмами, а качественное отечественное кино не доходит до зрителя? Так ли все плохо с российским кинематографом? Куда пропадают отечественные киношедевры? Можно ли изменить прокатную политику?

Кинематограф — бизнес или искусство? Должен ли кинопрокатчик следовать вкусам зрителя? Об этом и многом другом "Правде.Ру" рассказал главный редактор и программный директор киноканалов Viasat в России и СНГ Сергей Зоненлихт.

— С 31 июля в России под эгидой телеканала TV1000, который входит в телекомпанию Viasat, будет проводиться Неделя российского кино. Как родилась эта идея? Достаточно ли внимания уделяют наши власти кинематографу во всех его проявлениях?

— В 2017 году мы уже в четвертый раз будем проводить Неделю российского кино, радовать зрителей отечественными картинами. Наш канал ТV1000 Русское кино занимает топовую позицию среди платных телеканалов в России. В его основной репертуар входят и современные российские фильмы, и советские картины.

Расписание Недели российского кино во многом составляется из тех фильмов, которые шли в ограниченном прокате; мы отбираем в программу картины, не дошедшие до широкого зрителя, те, что не снискали большого коммерческого успеха.

Мы популяризируем российский кинематограф среди кинозрителей. Может быть, люди, бесплатно сходив на такой киносеанс, поймут, что и в России теперь снимают неплохие фильмы, и станут активнее покупать в кинотеатрах билеты на российские новинки.

— Вы занимаетесь очень благородным делом, потому что популяризация российского кино, это не только просвещение и воспитание художественного вкуса, но и прежде всего формирование нашей российской киносреды. А ведь она не такая уж бедная, просто очень многие действительно качественные, хорошие, умные, добрые, глубокие фильмы не доходят до зрителя. Почему так происходит? От чего это зависит? Случайность?

— Это происходит отнюдь не случайно. Кинопрокат — это бизнес. Я по роду своей работы очень много встречаюсь с прокатчиками на кинорынках. Представители больших прокатных кинокомпаний и отдельных кинотеатров, занимаясь этим делом, должны прежде всего учитывать интересы бизнеса.

На кинорынках говорят: для того, чтобы публика активнее ходила на фильмы отечественного производства, необходима реклама на одном из центральных телеканалов — громкая, назойливая и в большом количестве. И в главной роли обязательно должна быть какая-нибудь звезда.

— На ваш взгляд, это должна быть именно коммерческая реклама или все-таки социальная? Кино ведь тоже является образовательным элементом.

— Даже прошедший в 2016 Год кино не дал существенного повышения процентного показателя интереса к российскому кино. И это несмотря на квоты на показы именно отечественных фильмов, когда киносети обязаны были отдавать им не менее 20% экранного времени. 

Это во многом является эхом 90-х годов. Более десяти лет людям было вообще не до кино. Советская культура семейных походов в кино по выходным, когда девять из десяти фильмов в кинотеатре были российскими, утратилась за эти годы.

Не стоит забывать и про вред пиратских скачиваний фильмов в Сети; народ из-за этого просто отвык ходить в кино. Сейчас кинотеатры во многом рассчитывают только на молодых, их основная публика — это ребята 14-20 лет.

— Сколько российских фильмов снято за счет государственного бюджета, а сколько за счет частных инвестиций? Какое здесь соотношение?

— Я не возьмусь назвать точные цифры, но в среднем примерно двадцать картин в год, может быть, тридцать. Это фильмы российских студий-мейджоров, которые были выбраны, потому что они параллельно снимают сразу несколько картин и гарантируют рекламу надлежащего качества. В основном это коммерческое кино. Хорошо, что последние пару лет повышенным вниманием в российском кинематографе пользуются фильмы патриотической и исторической тематики.

Беседовала Дарья Митина

К публикации подготовил Юрий Кондратьев

Читайте также:

Неделя российского кино-2017: что нужно знать зрителям

Встройте "Правду.Ру" в свой информационный поток, если хотите получать оперативные комментарии и новости:

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен

Добавьте "Правду.Ру" в свои источники в Яндекс.Новости

Также будем рады вам в наших сообществах во ВКонтакте, Фейсбуке, Твиттере, Одноклассниках, Google+...


Русское кино: Как получить удовольствие бесплатно
Комментарии
Турция двинется от США, но не к России
Референдум в Донбассе - многоходовочка или "слив"?
Началось: Армения пошла по пути Украины
На кого работает Уильям Браудер
Дело Браудера может утопить Хиллари Клинтон
Дело Браудера может утопить Хиллари Клинтон
Смертник пытался взорвать беглого вице-президента Афганистана
Готова ли Россия к выходу Армении из ЕАЭС и ОДКБ?
Друзы Израиля возмущены законом о еврейском характере государства
Готова ли Россия к выходу Армении из ЕАЭС и ОДКБ?
Готова ли Россия к выходу Армении из ЕАЭС и ОДКБ?
Готова ли Россия к выходу Армении из ЕАЭС и ОДКБ?
Готова ли Россия к выходу Армении из ЕАЭС и ОДКБ?
Готова ли Россия к выходу Армении из ЕАЭС и ОДКБ?
Готова ли Россия к выходу Армении из ЕАЭС и ОДКБ?
Готова ли Россия к выходу Армении из ЕАЭС и ОДКБ?
Сербия опять не признала Косово. И даже больше
МОК объявил о готовности принять Россию обратно
МОК объявил о готовности принять Россию обратно
МОК объявил о готовности принять Россию обратно
В Катаре назвали причины, почему превзойдут Россию в 2022 году

О новом мировом порядке пока не говорят. Но о том, что новой Европе нужна новая система безопасности, речь идет уже давно. Теперь она начинает складываться. Насколько все-таки реальна и безопасна эта система? А точнее, сразу две системы? Об этом "Правде.Ру" рассказал директор международных проектов Института национальной стратегии Юрий Солозобов.

Новый мировой порядок Европы - вызов России