Шамаханская царица сделала кассу

 

Мультфильм "Три богатыря и Шамаханская царица" - бесспорно, лучший из всей серии про богатырей - сделал за праздники рекордные сборы. Аниматорам удалось органично "подружить" богатырей, их жен и всех персонажей из предыдущих мультфильмов. А главное, им удалось создать проект, выдержавший в отечественнном прокате конкуренцию с западными новинками.

Произведение Сергея Глезина и студии "Мельница", "Три богатыря и Шамаханская царица" возглавляло российский кинопрокат в течении первых десяти дней нового года, и собрало по предварительным данным около 500 миллионов рублей. Это - четвертая часть мультипликационной эпопеи про персонажей русских былин - всем и каждому известных трех богатырей.

Начался сериал не очень удачно - лентой "Алеша Попович и Тугарин-Змей". Мультфильм настолько явно "отдавал" Шрэком, что впору было говорить о плагиате. Но, несмотря на это, зрители отнеслись к похождениям рисованного богатыря благосклонно. Зарубежные супергерои, тем более мультяшные, уже давно набили оскомину - а тут такой замечательный, хоть и туповатый, Алеша. Который воплощает в себе этакий архетип русского парня...

Следом вышли "Добрыня Никитич и Змей Горыныч" и "Илья Муромец и Соловей-разбойник". Так к Алеше прибавились еще два былинных персонажа, каждый из которых обладал ярко выраженной индивидуальностью, а мультфильмы о каждом - своими шероховатостями, штампами... но и маленькими удачами. Видно было, что авторы вылезли из детских ходунков Шрэка, вошли во вкус и принялись ковать свое, родное.

Итогом стала "Шамаханская царица" - без сомнения, лучший из всех мультфильмов о богатырях. Создателям удалось так органично "подружить" и богатырей, и их жен, и всех персонажей из предыдущих мультфильмов, что кажется - будто и во всех остальных мультиках они уже были вместе. Но, главное, авторы нашли оригинальный сюжетный ход - перенесли акцент с богатырей на Князя и ввели в мирный лубок la femme fatale, Шамаханскую Царицу, которая тоже всем хорошо знакома по сказке Пушкина "Золотой Петушок".

Читайте также: Культура Окинавы глазами козы

Главная же удача - сатира, которой полон мультфильм, проще говоря, стеб над всем и всеми. И над богатырями, и над Князем, и над нашей действительностью. Шутки не позаимствованные у зарубежных героев мультфильма, а собственного производства. А также всевозможные гэги, музыкальное сопровождение и великолепная анимация.

Фото: AP

Похоже, что если возрождение отечественного кинематографа и начнется, то начнется оно не с фильмов, а с мультиков. Другой, не менее удачный, причем - мультсериал "Маша и Медведь", который и взрослые и дети с удовольствием смотрели в передаче "Спокойно ночи, малыши!", а также в интернете, и даже одни взрослые, без детей. Действительно, давно уже на было такого доброго, простого, веселого и хорошего детского мультика, как "Маша и Медведь".

Опять же, авторы данного анимационного проекта взяли в главные герои наших, традиционных русских персонажей, Машу и Медведя, слегка их подкорректировав. Маша не пытается от Медведя сбежать, наоборот, скорее, Медведь желал бы всеми силами сплавить куда-нибудь Машу, и помечтать в тишине (сразу легко узнается образ измученного резвыми отпрысками родителя).

Мультик покоряет тем, что в нем на первом месте стоит не какая-нибудь слащавая и приторно-красивая история, с обязательной и примитивной моралью (чем, кстати, отличается такой "шедевр" отечественной анимации, как "Лунтик"), а динамичный сюжет, где все экранное время отведено действию, а не диалогам. Детям нужны активные примеры, а не пространные рассуждения. И не навязанная мораль, а мягкий, но легко угадываемый подтекст.

После развала СССР, многое было утеряно, в том числе, традиции советской мультипликации, которая по праву считалась одной из лучших в мире. Российские дети остались без российских мультиков, получив взамен зарубежные сериалы с тупыми шутками и обилием инопланетных монстров. В не последнюю очередь здесь сыграла роль и эфирная политика центральных телеканалов - ведь для того, чтобы снимать качественные мультфильмы, надо быть уверенным в их реализации. Почему телевидение до сих пор упорно предпочитает транслировать детям старые зарубежные мультсериалы или другую подобную халтуру, вместо того, чтобы заказывать у отечественных студий авторские проекты высокого качества, вроде той же Маши - вопрос в пустоту.

Но, поскольку Маша все же прижилась на телевидении, а Богатыри буквально порвали конкурентов на лоскутки, то можно надеяться, что хорошие отечественные мультики все же вернутся к российскому зрителю в течение ближайших лет.

Читайте самое интересное в рубрике "Культура"

 

Автор Анастасия Рогова
Анастасия Рогова — журналист, бывший корреспондент новостной службы Правды.Ру *
Куратор Дарья Митина
Дарья Митина — историк, государственный деятель, внештатный корреспондент и ведущая эфиров Правды.Ру *
Обсудить