Интернет–клуб Одиноких сердец сержанта Петровича

Сегодняшнее заседание нашего клуба мы решили посвятить одному из значительных событий в музыкальной жизни российской столицы — выходу двух альбомов Владимира Преснякова старшего. Первый альбом вокальный и называется "Милая", по первой песне на стихи московского поэта Дмитрия Дарина. Альбом включает 17 песен, музыку к 14 из них написал сам Владимир Петрович, три песни принадлежат другим композиторам, а к одной из них "Ах, Алла!" он написал стихи. Одну из песен на стихи Александра Вулыха Владимир Пресняков старший исполнил дуэтом с Александром Кальяновым, а в качестве бонуса на диске есть видеоклип "Осень".

Второй двойной альбом "Sax hits" имеет подзаголовок "Мои любимые мелодии". Среди них музыка из к/ф "Крестный отец" Нино Рота и "Однажды в Америке" Энио Морриконе, несколько битловских хитов Леннона — Маккартни, знаменитый "Караван" Дюка Эллингтона и конечно же музыка Владимира Преснякова младшего.

Л.С — Владимир Петрович, в предисловии к вашему вокальному альбому стоят слова благодарности Александру Кальянову, за то, что он уговорил вас записать свои песни. Как именно ему это удалось, и как проходила работа над этим диском?

В.П. — Как композитору, мне грех жаловаться на невостребованность. Мои песни исполняли очень многие отечественные звезды шоу-бизнеса, легче, наверное, назвать, кто их не исполнял. Если попытаться вспомнить самые известные, их наберется немало: "Ап, и тигры у ног моих сели!", "Васильковое лето", "Бумажный кораблик", "Али Баба". Но вот сам спеть их я все как-то не решался, мне казалось, у меня не такой красивый голос, каким должен обладать певец. Я всегда завидовал тому же Антонову, который и певец, и композитор.

Однажды мы сидели с Сашей Кальяновым, выпили водочки, и он стал уговаривать меня записать свои песни. Их к этому времени накопилось довольно прилично. Обычно я не предлагаю артистам свои песни, но ко мне часто подходят исполнители и просят: "Нет ли чего-нибудь для меня?" Я показываю, они что- то выбирают, а что-то так и остается у меня. Вот именно из этого "золотого запаса" я и решил составить свой репертуар. Тем более, что Александр был очень убедителен, сказав: "Ну что тебе надо? Студия есть, за пультом буду я сам, а с голосом твоим мы что-нибудь сделаем!" Он же и предложил спеть дуэтом. Я написал музыку, а наш друг Саша Вулых, прекрасный поэт-песенник написал очень душевные стихи. Сначала я все-таки сопротивлялся, но потом, послушав других исполнителей, с отнюдь не блестящими вокальными данными, решил рискнуть. Подкупало еще и то, что Саша Кальянов очень большой специалист в этой области, так что результат должен был все-таки получиться достаточно хороший.

Л.С. — На диске есть не только ваши песни. Чему мы обязаны их появлением?

В.П. — Чужих песен три: "Я думал, Вы счастливая" (В.Михайлов, П.Градов), "Осень" (Папа Радж), "Скажи, зачем и почему?" (Михаил Долган, слова народные). Я спел их потому, что они мне просто нравятся. После того, как песни были записаны, они пролежали где-то 5 — 6 лет.

Л.С.- Почему же альбом вышел именно сейчас?

В.П. — Мне посчастливилось встретить генерального директора компании "Синтез продакшн" Виктора Алексеевича Медведева и его сына Сергея, которые и взялись за издание этих альбомов. Мне было очень приятно иметь с ними дело. Часто в этот бизнес приходят люди из совершено иных сфер, которые не очень хорошо разбираются в музыке, но тем не менее, им кажется, что они знают музыкальный рынок. Сам я, конечно, не коммерсант, но долгая концертная деятельность научила меня ориентироваться во вкусах публики. Я всегда чувствовал, что нужно сыграть сейчас, а что следом. Поначалу мы разговаривали об издании инструментальных записей, но стоило мне сказать им о моих вокальных экспериментах, как они оба загорелись и предложили сделать отдельный альбом. Я отбивался, мне все еще казалось, что меня в качестве певца могут слушать разве что мои близкие, да, разве что иногда слушатели на концерте, когда устанут от инструментальной музыки. Но мои издатели услышали песню "Ах, Алла", оказалось, что они ее знают, и началась работа над альбомом.

Л.С.- Одновременно вы работали и над вторым альбомом?

В.П.- Идея переиздать инструментальные записи родилась тогда, когда я с удивлением обнаружил, что их уже давно нет в продаже. Знакомые спрашивают, где можно купить альбом, а у меня самого один диск остался. Что касается моих обработок песен сына, то они с диска, который я записал в качестве подарка на его 30-летие. Они вышли подарочным тиражом 100 экземпляров и никогда не продавались.

Л.С.- Насколько мне известно, альбомы были сделаны достаточно быстро?

В.П.- Я и сам удивился, насколько оперативно работают мои партнеры. Надо сказать, что работать с ними было очень приятно, что бы они не делали — мастеринг, запись, фото — на всех этапах они все время советовались со мной. Успех работы зависит во многом от личных отношений, хороший издатель должен любить артиста, с которым он работает. Хочется еще отметить и то, что я был избавлен от бумажной волокиты, издатели быстро и грамотно решили вопрос с авторскими правами и оформлением всех документов

Л.С.- Кому принадлежит идея названия альбома "Милая"?

В.П.- Сначала название было совсем другое, я изменил его в последний момент. Я решил, что оно должно быть коротким, но в то же время емким, многое объясняющим. Название альбому дала песня "Милая", написанная на стихи очень интересного московского поэта Дмитрия Дарина. Сам альбом написан о женщинах, и посвящен женщинам. Женщина дана нам, мужчинам, Богом, и мне хотелось, именно такое отношение к ней выразить в своих песнях.

Л.С.- Альбом, на мой взгляд, получился очень душевным, обращенным не ко всем срезу, а к каждому по отдельности. Он дарит тепло и надежду на лучшее.

Интернет–клуб Одиноких сердец сержанта Петровича. Интернет–клуб Одиноких сердец сержанта Петровича

В.П.- Замечательного американского писателя О Генри называли великим утешителем. Слово "великий" я бы отбросил, а вот "утешитель" - это про меня. Разговаривая со своими слушателями, я обращаюсь к ним со словами утешения, которые, в какой-то момент жизни нужны любому из нас. Я говорю человеку: "Ты не одинок, с тобой я и моя музыка!" Каждый из нас хочет быть счастливым, но не известно, кто счастлив по-настоящему: тот, кто богат, или тот, кто любим.

Л.С.- А вы думали о коммерческом успехе альбома?

В.П.- Возможно, у меня нет ярко выраженной коммерческой жилки, но я знаю, что такое успех, и как его добиться, не демонстрируя голую задницу. Некоторые музыканты считают, чем примитивней музыка, тем больше у нее шансов стать популярной. Но люди не так глупы, нужно уметь понимать их, уметь к ним обращаться. Они хотят серьезной музыки, хотят слышать то, что созвучно их чувствам, их переживаниям. В альбоме есть песни с ярко выраженным национальным колоритом. Это некое воспоминание о тех временах, когда я гастролировал еще по Советскому Союзу. Народу каждой республики было приятно, когда в выступлениях русских артистов звучали национальные мотивы. У меня есть песня "Али Баба" так вот в восточных республиках она всегда имела оглушительный успех, однажды нам пришлось исполнить ее восемь раз на бис.

Л.С.- Очень красивая песня "Аурика", она тоже имеет национальную окраску?

В.П.- Я был удивлен, когда узнал, что она считается народной у молдаван. Мне близка народная музыка еще с тех времен, когда я работал в молдавском ансамбле "Норок". Сейчас тоже с удовольствием слушаю народную музыку.

Л.С.- Много песен из этого альбома посвящено конкретным женщинам или в названии стоит женское имя: "Ах, Алла", Лена, Ирина, Аурика, Шахерезада, а в конце — "Бортмеханик по имени Вова". Почему же у песни про стюардессу по имени Жанна такое грустное продолжение?

В.П.- Это, конечно, шутка. Там не только продолжение истории, но и много музыкальных перепевов.

Л.С.- Вы уже немного сказали о своем инструментальном альбоме "Sax hits". Как отреагировали битломаны на то, что вы присоединились к знаменитой ливерпульской четверке, добавив кое-что от себя, и не только в музыке. Так, в знаменитом хите When I,m Sixty Four отчетливо прослушивается звук льющейся воды.

В.П.- Конечно, все это не случайно. К каждой песне я подходил очень бережно, я знаю, не только о чем в ней идет речь, но и историю ее создания. "Будешь ли ты любить меня, когда мне будет 64?"- спрашивала когда то группа "Битлз". Оттого звук льющейся воды и стариковское кряхтение там вполне по теме. В другой песне "Lovely Rita", где рассказывается о замечательной девушке, никому не отказывавшей в любви, слышны эротические стоны.

Л.С.- Если говорить об очень популярных песнях Владимира Преснякова младшего, то они звучат очень оригинально.

В.П.- Делая свои версии, я исходил из структуры самого материала. Так, "Странник" - песня достаточно серьезная, оттого я сделал ее в симфоническом ключе, а вот "Подруга Маша" была стилизована под шлягер танцевальных площадок 50-х.

Когда разговор заходит о песне Владимира Высоцкого "Кони привередливые", к нему подключается генеральный директор компании "Синтез продакшн" Виктор Алексеевич Медведев.

В.М.- Когда я встречался с сыном Владимира Высоцкого Никитой по поводу авторских прав на песню, он полностью одобрил версию Владимира Петровича, и Марина Влади будет, конечно, не против. Он пожелал нам творческих успехов и был очень рад сотрудничеству.

Л.С.- А сами вы, Виктор Алексеевич, не испытывали сомнений, выпуская в наше время такую серьезную музыку?

В.М.- Однажды, когда я разговаривал с Александром Кутиковым, он сказал, что не толпа должна диктовать творческому человеку, что ему делать, а наоборот. Музыканты и исполнители должны делать все, что бы слушатель развивался, учился воспринимать творчество серьезных музыкантов. Если говорить о рынке, то он в последнее время был несколько перенасыщен слишком легкой и не всегда качественной музыкой, вот покупатель и потянулся к серьезному и качественному. Сначала розничная сеть взяла у нас пробные партии, но к удивлению продавцов, диски Владимира Преснякова-старшего разошлись просто мгновенно. Вообще, Владимир Петрович относится к тем исполнителям, которые все всегда делают "на пять".

Л.С.- Какими новыми дисками вы порадуете нас в ближайшее время?

В.М.- Сейчас у нас в работе необыкновенно интересный и оригинальный проект — первый альбом группы "Рядовой Дарин"...

Л.С.- Думаю, встрече с этой группой нам стоит посвятить отдельное заседание нашего клуба.

В.М.- Конечно, это было бы очень интересно. Кроме того, мы выпустили прекрасный альбом Николая Трубача, в ближайших планах альбом легендарной группы "Самоцветы".

В.П.- Итак, до встречи в" Интернет — клубе Одиноких сердец сержанта Петровича".

Беседу вела Лариса Суетенко.

Автор Лариса Суетенко
Лариса Суетенко — журналист, бывший корреспондент Правды.Ру, специализировалась на проблематике шоу-бизнеса
Куратор Сергей Каргашин
Сергей Каргашин — журналист, поэт, ведущий видеоэфиров Правды.Ру *
Последние материалы