КИНО ПО СУББОТАМ ОТ «ПРАВДЫ.РУ» - 27 июля 2002 г.

Домработница отпросилась на дачу, подоконники покрылись пылью, цветы вянут, посуда немыта, а так хочется чего-то изысканного и детективы Донцовой надоели до отвращения.

 

 Значит, свет будет приглушенным – чтобы пыли не видеть, а то и вовсе зажжем свечи и будем предаваться ностальгии по изысканным барышням, возвышенным отношениям и домработницам, которые и помыслить не смели иметь дачу. Полански – «Тэсс» с Кински.

 

 Экранизация старого доброго романа «Тэсс из рода д Эбервиллей», собравшая 3 Оскара.

 

 Кински иногда бывает вульгарна, хотя всегда несомненно талантлива, но у Полански такие номера не проходят. «Портрет незнакомки» Крамского, оживший, и несущий ледяную аристократическую холодность и внутреннее кипение страстей.

 

 Девушка «из народа» справляется с манерами и приличиями так изысканно, как будто у нее три виконта в роду, но подлинного аристократизма в ней все-таки нет – смириться с пошлостью обыденного существования, которого она так вожделела как «высшей жизни» -не получается. Кровь – как всегда у Полански, и как всегда – даже кровь – очень изящно и символично. Полански при всех его заморочках нельзя не любить…

 

 По вечерам уже не так жарко. И иногда лезут в голову совсем не странные мысли о камине и об уюте. И чем-то теплом… а, может быть, даже жарком… горячем… Горячая японская страсть у Гринуэя в «Интимном дневнике» прохладным летним вечером – изысканное сочетание температур.

 

 Японцы любят глазами все, прежде чем ощутить – природу, еду, женщин. Гринуэй тоже умеет любить глазами – вспомните его «Дневник рисовальщика» - каждый план практически становился гравюрой и, не ломая единообразия жанра, Гринуэй листал гравюры и цветные листы, перебирая их – гот пейзажей и вдов архитектуры до эротических сценок.

 

 «Интимный дневник» - приличное извращение по-японски – муж фотомодели уничтожает ее интимный дневник и тогда девушка начинает писать красивые иероглифы на теле любовников. Потом она решает издать книгу… Апофеоз любви – смерть – но эту банальную японскую мысль Гринуэй ухитряется подать небанально и очень красиво. В колористике фильма не уже черно-белого минимализма «Дневника рисовальщика» - много красного, черного, и телесного цветов – цветов страсти. Учитывая современную моду на все японское, фильм 1996 года смотрится свежим и классическим одновременно.

 

 Но его восприятие требует некоторого душевного напряжения, а потому после фильма расслабляемся мультиком – авангардными мультфильмами для взрослых итальянца Базетто. Немного черный, но остроумный взгляд на взрослую жизнь. Базетто – непременный участник рейтингов некоммерческой авангардной анимации для взрослых, не исключено, что он не понравится, но смотреть его все-таки стоит, хотя бы один раз – это модно.

 

 Елена Киселева

 «ПРАВДА.Ру»

Купить кино можно здесь:

 'Clas.ru'

Куратор Сергей Каргашин
Сергей Каргашин — журналист, поэт, ведущий видеоэфиров Правды.Ру *
Обсудить