РЕЖИССЕР ОДНОГО ФИЛЬМА

Сегодня страна отмечает семидесяти пятилетие Владимира Мотыля, которого можно назвать режиссером одного фильма, не преуменьшая при этом его роли в истории российского кинематографа.

 

 «Белое солнце пустыни» - фильм-легенда, фильм-талисман – его возят с собой в зарубежье актеры и спортсмены. Фильм – карма – актеры снявшиеся в главных ролях, так навсегда и остались Петрухой и Суховым…

 

 Владимир Мотыль долго шел к этому фильму – родившись в провинциальном белорусском городке, он закончил актерское отделение Свердловского театрального института, работал режиссером Свердловского драматического театра, затем актером и режиссером в театрах Сталиногорска (Новомосковск) Тульской обл., Нижнего Тагила. С 1955 - гл. режиссер Свердловского ТЮЗа. В 1957 заочно окончил исторический факультет Свердловского университета.

 

 Жизнь поносила Мотыля по свету- как кинорежиссер Мотыль дебютировал в 1963 году, сняв на "Таджикфильме" картину "Дети Памира", отмеченную республиканской премией и специальным призом на кинофестивале в Ленинграде. В 1967 году на "Ленфильме" режиссер поставил фильм "Женя, Женечка и "катюша". В 1969 году на экраны страны вышла главная картина Мотыля – «Белое солнце пустыни».

 

 Ее долго не считали удачей, пустили «вторым экраном», позже – выдвигали на премии, но так и не давали их. Справедливость восторжествовала лишь в лице Бориса Ельцина, наградившего режиссера Орденом Почета в 1995 году за фильм, вышедший в 1969 году.

 

 Сегодня, в поздравительной телеграмме Владимира Путина, «Белое солнце пустыни» тоже упоминается первым.

 

 Да, Мотыль снял «Женя, Женечка и "катюша"…, «Звезда пленительного счастья» «Лес», «Невероятное пари, или истинное происшествие, благополучно завершившееся», «Расстанемся, пока хорошие», «Несут меня кони». Но все понимают, что снять такой фильм, как «Белое солнце» удается только раз в жизни.

 

 Елена Киселева

 «ПРАВДА.Ру»

'НТВ.Ру'

Добавьте "Правду.Ру" в свои источники в Яндекс.Новости или News.Google, либо Яндекс.Дзен