Воздушное фиглярство

«Почему люди не летают так, как птицы?» - вопрошала Катерина в «Грозе» Островского. И очень сильно ошибалась. Люди с тех пор научились летать не только как птицы, но и как звезды, стремительно, ярко, незабываемо, оставляя за собой воспоминание. А увидеть такие полеты можно, купив билет на шоу воздушных акробатов «Ле Арсо».

 

 Казалось бы, цирк он и есть цирк, русский или французский. Натянули в Коломенском парке шапито правильной шарообразной формы, внутри него смастерили металлические конструкции с укрепленными на них канатами и раскачивающимися перекладинами. Но! Зрителей в этом шатре рассаживают в низкие кресла-шезлонги, чтобы не приходилось задирать голову и отвлекаться на затекающую шею, а непрерывно следить за парящими артистами, вылетающими из ниоткуда и уносящимися в никуда.

 

 Глагол «прыгать» совершенно неприменим к этим людям, потому что они именно летают прямо и перекрест, кувыркаясь и перекручиваясь, в одиночку и попарно, цепко хватаясь руками или, наоборот, упуская пальцы партнера и падая на растянутую сетку, чтобы лишний раз повысить адреналин в рядах публики.

 

 Едва проходишь в шапито, как тебя обволакивает темнота и ползущие странные звуки, напоминающие постанывания одинокой струны или шаманский трепет хомуса. Представление сопровождает живая музыка: где-то под куполом, в поднебесье среди огней-звезд, будто действительно из вселенной, звучит низкий голос виолончелей, сопровождаемый кристальной чистоты сопрано. Оперное неторопливое пение настраивает на мистичный лад, когда спустившийся темный ангел (держащий его канат не освещен, отчего создается впечатление, что артист висит, поддерживаемый потоками воздуха) дунул белую пыльцу на раскачивающуюся прекрасную Венди (помните, в сказке про Питера Пена?) – и она воспарила. Джазовая игра голосом вносит комичность, иронию и в поведение гимнастов, в которых пробуждается дух фиглярства. Они уже не просто акробаты, демонстрирующие ловкость рук, упругость мускулов и свободное владение телом, но герои веселой истории про отважных чудаков.

 

 Синтез различных видов искусств налицо. Режиссер спектакля Эрве Лераду ловко соединил цирковое шоу с, казалось бы, несовместимым – классической музыкой, благодаря чему зрелище захватывает как малышей и подростков, так и взрослых. Ведь представление «Ле Арсо» - своего рода анонс международного театрального фестиваля для детей, который пройдет в сентябре и который, если судить по уникальности воздушного театра из Франции, готов потягаться с Всемирной театральной Олимпиадой прошлого года.

 

 Наталия Бойко

 ПРАВДА.Ру

Куратор Сергей Каргашин
Сергей Каргашин — журналист, поэт, ведущий видеоэфиров Правды.Ру *