Крейсеры «Киев» и «Минск» станут главной ударной силой будущего военного «аттракциона»

Предположения ПРАВДЫ.РУ о том, китайские власти перекуют тяжелый авианесущий крейсер «Киев» в какой-нибудь «Страх Поднебесной» уже находят свое подтверждение. Сегодня представитель управления по туризму города Тяньцзинь в штатском заявил, что китайская сторона намерена восстановить и перестроить в туристический аттракцион тяжелый авианесущий крейсер «Киев», пересмотрев первоначальные условия контракта, согласно которым корабль должен быть разрезан на металлолом к июлю 2001 года.

Сама мысль о том, что бывший флагман российского флота может быть использован в качестве аттракциона для туристов кажется не только абсурдной, но кощунственной. Но так может показаться только на первый взгляд. На самом деле «Киев» не первый корабль такого класса, купленный Китаем как металлолом. Его брат близнец под названием «Минск» уже исполняет роль некоего туристического центра, принимая выставки и презентации (одна из последних - экспозиция российского Центрального военно-морского музея из Санкт-Петербурга), и китайцы даже не думают выполнять условия договора о его разделке. С «Киевом» получается такая же история.

Нужно быть очень тупым, чтобы не понять для чего нужны такие мощные корабли современному Китаю. Все разговоры об аттракционах и туристических центрах лишь ширма для прикрытия далеко идущих планов пекинского руководства. Стоит, кстати, заметить что знаменитый линкор «Нимиц» - гроза Персидского залива и съемочная площадка для крутого «кока» Стивена Сигала, был создан во время Второй мировой войны и только недавно вновь законсервирован как и множество других кораблей подобного класса. Американцы, которых сложно заподозрить в неумении считать деньги в собственных карманах, весьма бережно относятся к своим ударным судам, предпочитая ставить их на хранение, нежели бездарно продавать на металлолом.

Даже если «Киев» будет подкрашен и туда будут водить детишек, это не помешает китайцам втихую проводит на нем ремонт и постепенно насыщать его современным военным оборудованием. В этом смысле просто нелепыми выглядят заявления об экономической состоятельности проекта использования «Киева» и «Минска» в качестве туристических центров, поскольку это никогда не окупит стоимость стоянки таких крупных кораблей ни в одном порту мира. Тем более, что выставку можно устроить из кораблей меньшего водоизмещения, раз уж так приспичило. К примеру, старушка «Аврора» замечательно справляется со своими развлекательными функциями, удачно вписываясь своими не самыми миниатюрными формами в ландшафт города и Невы. А теперь представьте на месте «Авроры» современный авианосец, а ведь его надо еще и обслуживать.

Короче, о том для чего в действительности китайцам понадобились ударные авианесущие суда ПРАВДА.РУ уже сообщала (см. ниже). А сейчас мы приведем основные страницы славного боевого пути авианесущей группировки некогда мощного флота Советского Союза.

 

Крейсер «Киев» стал головным кораблем серии советских авианесущих крейсеров и вошел в боевой состав Северного флота в августе 1976 года. Авиакрыло «Киева» составляли истребители вертикального взлета и посадки Як-38 и противолодочные вертолеты. В 70-80-х «Киев» считался флагманом и гордостью флота. За время боевого использования крейсера его экипаж совершил 10 дальних походов, за что не единожды удостаивался высоких почестей. В 1985 году крейсер наградили орденом Боевого Красного Знамени - такой награды в послевоенное время не получил больше ни один боевой корабль нашего ВМФ.

В конце 80-х годов появились планы перевода крейсеров этой серии на новые истребители Як-141 с вертикальным взлетом и посадкой. Однако их разработка не пошла дальше опытных образцов, поскольку к тому времени страна начала строить «классические» авианосцы. В итоге, крейсеры Северного флота «Киев» и «Адмирал Горшков», а также однотипные крейсеры Тихоокеанского флота «Новороссийск» и «Минск» в начале 90-х стали на прикол.

В 1994 году «Киев» и два тихоокеанских крейсера были выведены из боевого состава ВМФ. Последние вскоре были проданы на металлолом: «Новороссийск» за 4,3 млн. долларов, «Минск» за 4,5 млн. долларов. Решение о продаже «Киева» - 8,4 млн. долларов - правительство РФ приняло еще в 1997 году, но реализация корабля затянулась из-за кризиса 1998 года.

Единственный тяжелый авианесущий крейсер этой серии - «Адмирал Горшков» - может быть продан Индии как полноценный боевой корабль. Да и то, скорее всего, в долг или за пачки со слоном. Все остальные корабли либо ржавеют в портах, либо разрезаны на металлолом , либо, что самое страшное, в ближайшем будущем могут представлять потенциальную военную угрозу для России.

КРЕЙСЕР «КИЕВ» - АТТРАКЦИОН ДЛЯ АМЕРИКАНСКИХ СОЛДАТ

Автор Олег Золотов
Олег Золотов — журналист, бывший корреспондент Правды.Ру.
Куратор Сергей Каргашин
Сергей Каргашин — журналист, поэт, ведущий видеоэфиров Правды.Ру *
Обсудить