Мы в караоке лучше поём

Широко разрекламированный фестиваль Classic Rock оказался испорчен отвратительной организацией и подготовкой
Впервые во Владивостоке! Тихоокеанский симфонический оркестр с лучшими рок-музыкантами города! Такого вы еще не видели! Этими громкими словами зазывали публику на концерт организаторы Classic Rock, и, хотя широковещательные заявления немного настораживали, народ клюнул. Результат превзошел все ожидания — такого мы действительно еще не видели.

Рекламная атака нарастала вплоть до начала шоу. Так, пока мы шли на концерт, он неожиданно превратился в "фестиваль", о чем нам радостно сообщил в зале голос невидимого ведущего. Подозрения усилились. Особенно, когда начало задержали на полчаса, что, как потом выяснилось, было вызвано настройкой звука. Но решить проблемы с аппаратурой так и не удалось, что потом и вылезло всеми возможными косяками.

Сомнения появились, когда на сцену в первом отделении вышла группа Screaming Life и стала колбасить классику хард-рока и металла безо всякого симфонического оркестра. Публика терпеливо ждала, наблюдая за виртуозным мастерством гитариста Макса Морбида. Рок-музыканты отыграли уже три композиции, а оркестр так и не появился. Учитывая, что качество звука было отвратным, мы заподозрили, что музыканты Тихоокеанского симфонического вообще решили не выходить на сцену, чтобы не участвовать в этой какофонии. Но они совершили этот героический поступок, чем сорвали аплодисменты, — ведь зрители еще надеялись услышать настоящий симфо-рок — то, ради чего, собственно, они сюда и пришли.

Тщетно. В первом отделении услышать Тихоокеанский симфонический нам так и не удалось — его напрочь забивали гитары и барабаны Screaming Life. В тот единственный момент, когда это произошло, — во время исполнения гимна металлистов России Unforgiven, — рок-музыканты сбились, переиграли вступление, и все впечатление смазалось. Впрочем, это были не их проблемы, но об этом ниже. В конце концов так надоело прислушиваться, чтобы услышать звук скрипок, что зародилось непреодолимое желание удалить рокеров со сцены, чтобы остался один оркестр. К сожалению, организатором это в голову не пришло. Надежда оставалась на второе отделение.

Надо отметить, что музыкантам на сцене в это время было не легче. Если зрители не понимали, что происходит, то музыканты знали, но ничего поделать не могли. Сергей Примак, дирижер ТСО: "Проблема была в аппаратуре и отсутствии профессионального звукорежиссера, который мог бы отстроить звук. С 14-ти до 19 часов мы пытались это сделать, но существенно что-то изменить не удалось. Кроме того, неполадки происходили во время концерта, например, исчезал звук в мониторах, и мы не слышали того, что играют музыканты. Из-за этого происходили заминки и нестыковки..."

Группа "Ферзь" поразила количеством вокалистов — с бэк-вокалом их было более десяти человек. К сожалению, количество не переросло в качество, и это многоголосье достойно прозвучало только в композициях Queen. В остальном же у группы явно была проблема с отсутствием лидер-вокалиста. Поэтому все потуги исполнить, например, композиции Roxette были похожи на жалобное пищание. При всех недостатках вокалиста Screaming Life в его голосе чувствовались энергия и мощь. "Ферзь" же поразил вялостью вокала.

Зато мы наконец-то услышали симфонический оркестр! Правда, местами. Особенно обрадовало, когда красиво зазвучало вступление к суперхиту "Отель Калифорния" - впервые за весь концерт оркестр и рок-музыканты заиграли слаженно. Но тут произошло неожиданное: к микрофону зачем-то вышла вполне симпатичная девушка, полностью лишенная голоса, которая мычала в микрофон, мешая наслаждаться игрой музыкантов. Лучше бы она просто молчала. Выяснить, кто эта замечательная певица, нам так и не удалось. Музыканты пожимали плечами и недоуменно отшучивались: "Да какая-то девушка из караоке".

Насчет спецэффектов. Заявлена была масса пиро-, дымо-, свето- и прочих визуальных прелестей. На деле были: обычный слайдпроектор и свет, пару раз пошел дымок, будто с десяток курильщиков пыхнули папиросками в углу сцены. Уже под занавес на переднике сцены забили фонтанчики фейерверков. Под "Шоу маст гоу он" смотрелось вполне апофеозно, только фонтанчики очень быстро погасли, так и не дожив до конца финальной песни. Наверное, их рано зажгли. И так было во всем — где-то не дотянули, что-то не довели до конца, чего-то начали и не закончили. В этом и проглядывалась основная проблема — отсутствие организации и детальной подготовки концерта. Все было сделано кавалерийским наскоком, на голом энтузиазме. Родилась идея, подтянулись спонсоры, откликнулись музыканты... Не было одного — профессионализма. Из настоящих профессионалов во всем действии были только музыканты ТСО. К ним претензий нет.

Справедливости ради надо отметить отдельные светлые моменты, сверкнувшие проблесками во тьме. Хороша была последняя композиция Screaming Life, где сами ребята разыгрались, и хотя оркестра так и не было слышно, но чувствовался настоящий драйв и вокал соответствовал. Были немногие моменты во втором отделении, когда стал слышен Тихоокеанский симфонический, да еще пара композиций Queen и "битловская" Let It Be в исполнении Кирилла Головачева. Но если судить по гамбургскому счету, безупречно не прозвучал ни один номер концерта. Как справедливо заметили многие зрители, мы в караоке лучше поем.

Сергей Че, Ежедневные НОВОСТИ. Владивосток

Автор Инна Новикова
Инна Новикова - с 2000 года - генеральный директор, главный редактор интернет-медиахолдинга "Правда.Ру". *
Куратор Сергей Каргашин
Сергей Каргашин — журналист, поэт, ведущий видеоэфиров Правды.Ру *
Обсудить