Псалмы, лазеры, шаманы…

«Вечернюю литургию» великого Монтеверди московский "хулиган" Олег Кулик показал в огромном парижском театре Шатле. Напыщенное действо претендовало на "событие года".

В Шатле, где ровно 100 лет тому назад родились Балетные сезоны Сергея Дягилева, впервые прозвучала в театральной версии «Вечерня Блаженной Девы» - произведение Монтеверди для солистов, хора и инструментов.

Постановку в Париже осуществил Олег Кулик - известный автор сумасбродных инсталляций, после посещения Монголии и явления ему во сне самого Монтеверди, страстно увлекшийся духовностью.

Ради премьеры фасад Шатле закрыли огромным баннером с росписями, поставив у входа бочки с горящими дровами, а рядом еще и мужиков в синтетических шкурах. Фойе украсили в шаманистском стиле: полумрак, колонны и стойки, замотанные в ткани. На люстрах - красные лампы с абажурами. А-ля бордель?..

Нет, оказывается, красный свет символизирует кровь узников Тибета, но при чем тут европеец Монтеверди?

Псалмы, лазеры, шаманы…
Псалмы, лазеры, шаманы…

На сочинение великого итальянца намекали разве лишь монашеские шапочки билетеров, на груди которых сияли неоновые диски фонарей-медальонов.

Особенно же странно выглядел зрительный зал, погруженный в дым и сумрак. На ярусах снова пробивалось красное «тибетское» свечение, а над партером вращался огромный прозрачный экран. На открытой черной сцене установили пюпитры для музыкантов, а перед дирижерским пультом - диск для световых эффектов.

Кулик собственной персоной и открыл представление - с длинной бородой и уже в черной тибетской шапочке. «Начинаю свой первый опыт пространственной литургии с участием публики», - вещал он.

После чего публика была обречена созерцать лазерные рисунки и банальное выступление дуэта акробатов, которые однообразно слонялись по сцене.

А когда наступил долгожданный антракт – в микрофоны оглушительно «запели» шаманы. В национальных костюмах, зажав в руках священные амулеты, сидели они в оркестровой яме, извергая гортанные звуки, которые напрочь убивали божественные псалмы Монтеверди.

Будучи одновременно постановщиком и автором визуальной концепции, освещения, да еще и костюмов, Олег Кулик более чем убедительно доказал свою вопиющую творческую бесплодность во всех аспектах театрального искусства.

Куратор Сергей Каргашин
Сергей Каргашин — журналист, поэт, ведущий видеоэфиров Правды.Ру *
Обсудить