Такой известный, но незнакомый Прокофьев...

Российский национальный оркестр (РНО) (художественный руководитель и главный дирижер Михаил Плетнев) под управлением одного из самых талантливых современных дирижеров Владимира Юровского - руководителя Лндонского филармонического оркестра и главного приглашенного дирижера РНО, исполнил Сюиту из музыки балета "Сказка про шута, семерых шутов перешутившего". Концерт № 4 для фортепиано с оркестром си-бемоль мажор для левой руки и Симфонию № 3 до минор, посвященную Николаю Мясковскому.

Казалось бы – все это давно известно даже и не самому «продвинутому» меломану. Но концерт стал вечером четырех премьер.

И потому что эта музыка очень давно не звучала на московской концертной эстраде, и подавляющее большинство слушателей, включая и автора этих строк, в живом исполнении вышеназванные произведения Прокофьева слушала впервые. А значит и все исполнители: и оркестр, и дирижер, и солист – народный артист России, профессор Московской консерватории Алексей Любимов исполняли эту музыку для себя тоже в первый раз. Тем сложнее была задача, стоявшая перед музыкантами.

К их чести надо сказать, что они великолепно справились с ней, не считая разве что нескольких малозаметных помарок в оркестре и у Любимова, еще не «выгравшихся» в малознакомую музыку.

Примечательно, что Любимов – великолепный за роялем - специально выучил «леворучный» концерт Прокофьева к этому концерту по просьбе дирижера Юровского, который лишний раз продемонстрировал умение составлять нетривиальные концертные программы, содержащие весьма сложную для восприятия широкой непрофессиональной аудиторией музыку, но, тем не менее, всегда собирающие полные залы.

Владимир Юровский.
Владимир Юровский.
Так было с программами из сочинений Игоря Стравинского и Бенджамина Бриттена, прозвучавшими в октябре и декабре прошлого года. Так случилось и на этот раз. Зал с огромным вниманием, не шелохнувшись, внимал новой и весьма непростой музыке. И отблагодарил исполнителей долгими овациями, которые стихали лишь тогда, когда музыканты уже демонстративно уносили ноты. Впрочем, в столь сложной, эмоционально насыщенной программе «бисы» были бы излишни.

Сегодня РНО во главе с Владимиром Юровским (зрелище этого дирижера за пультом, кроме всего прочего, доставляет еще и чисто визуальное удовольствие – настолько экономичен и при этом предельно точен, четок и красив его дирижерский жест) отправляется в десятидневное европейское турне по крупнейшим городам Европы.

Концерты пройдут в лучших залах Вены, Утрехта, Брюсселя, Амстердама и Парижа.

И, как всегда у Юровского, отнюдь не тривиальная гастрольная программа. Специально по заказу брюссельского менеджмента РНО везет программу из произведений Стравинского (Симфония в трех движениях, Концерт для фортепиано и духовых) и Прокофьева (Концерт № 4 для фортепиано с оркестром, солист – Алексей Любимов, а также Симфония № 3).

Единственный концерт, в котором оркестром будет управлять Михаил Плетнев, станет заключительное выступление оркестра в знаменитом парижском «Pleyel», где играли все великие. В свою программу он включил произведения Римского-Корсакова, которыми оркестр открывал московский сезон: «Три чуда» из «Сказки о царе Салтане», сюиту из оперы «Снегурочка», «Сечу при Керженце» из оперы «Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронии». В заключение концерта прозвучит Скрипичный концерт Арама Хачатуряна в исполнении Сергея Хачатряна.

Автор Григорий Резанов
Григорий Резанов — журналист, фотожурналист, бывший редактор культурного раздела Правды.Ру
Куратор Сергей Каргашин
Сергей Каргашин — журналист, поэт, ведущий видеоэфиров Правды.Ру *
Обсудить