Праздник на Площади искусств

Михайловский театр отмечает 175-летний юбилей. За два года своей новой истории труппа сделала столько, сколько Маринка, быть может, не сделала в течение пяти лет. Но есть, увы, уже и потери…

Когда-то этот театр был придворным, носил имя Великого князя Михаила Павловича, но уступал славой Маринке. В советские времена, превратившись в МАЛЕГОТ, оперный театр на Площади искусств получил имя Модеста Мусоргского и окончательно превратился в провинциальное заведение.

Ситуация изменилась два года тому назад, когда движимый любовью к высокому искусству, театр поднял из творческих - и не только – руин Владимир Кехман, известный в мире олигархов под прозвищем «банановый король». Конечно, теперь имя 40-летнего нувориша навсегда вписано золотыми буквами в историю театра, которому он вдобавок еще и вернул эгоистическое имя, но далеко не все в новой жизни труппы оказалось столь уж триумфально.

Конечно, г-ну Кехману удалось залучить под своды своего детища президента Медведева и поставить «Спартак» с участием живой тигрицы. Она ездит на каждое представление прямиком из Москвы, для чего театром арендуется целый вагон. Убийственно дорого, но, ведь, и сам балет недешев - 4 миллиона долларов за 4-часовое действо.

Да, в театре успела поработать Елена Образцова, но…по непонятным до конца причинам труппу уже покинула. Среди репетиторов балетной труппы - легендарный Никита Долгушин, которому только что стукнуло 70. Но вот не менее славный Александр Сокуров отказался ставить здесь свою «Орестею». Говорят, что банановый бизнесмен и культовый режиссер не сошлись характерами. Оба – диктаторы, а Боливар, как известно, не вынесет двоих...

Вот и театр не вынес. Судачат, что г-ин Кехман абсолютно не переваривает, когда ему перечат. От Михаила Бырышникова, которого хозяин Михайловского театра хотел заманить на Площадь искусств в день 60-летнего юбилея гения, может быть, и стерпел бы, но великий танцовщик приезжать не стал. Он вообще не любит юбилеи.

175-летие Михайловского театра отметили тоже не сказать, чтобы особенно помпезно. Хотя в Адажиетто Бежара на сцену вышел прославленный Фарух Рузиматов, в «Сарабанде» Алексидзе появился блистательно статуарный Никита Долгушин, а молодое поколение было представлено харизматичной экс-солисткой эйфамановского балета и моделью Верой Арбузовой, станцевавшей в извечно культовой «Паване мавра».

Но никаких прим и премьеров из других трупп и слов признания от иных коллективов. То, что г-ну Кехману завидуют, разумеется, давно не секрет, но вот удастся ли «отцу-основателю» противопоставить зависти недругов высокий класс собственной труппы и сохранить коллектив и его наставников – не знает пока что, пожалуй, никто. Время покажет.

Читайте еще в разделе "Культура".

Автор Григорий Резанов
Григорий Резанов — журналист, фотожурналист, бывший редактор культурного раздела Правды.Ру
Куратор Сергей Каргашин
Сергей Каргашин — журналист, поэт, ведущий видеоэфиров Правды.Ру *