Автор grigory_r

Экономический кризис нашел отражение в творчестве художников

Обвал Уолл-стрит и пошатнувшаяся экономика побудили художников к созданию новых тематических произведений, отражающих проблемы финансового кризиса. Так, в Нью-Йорке состоялась серия мероприятий, среди участников которых был и модный российский дизайнер, мастер эпатажа - Андрей Бартенев. В Национальном арт-центре Нью-Йорка он представил свое шоу «Качающиеся углы».

Все модели Бартенева выступили в костюмах, сделанных из офисного хлама, скотча и целлофана. На участниках показа были даже одежды, изображающие элементы современных контор – стулья, компьютерные столы, перегородки.

По словам художника, все это должно символизировать жизнь клерков Уолл-стрит, столкнувшихся с массовыми увольнениями. «То, что я показал в Национальном арт-центре, относится непосредственно к тому, что происходит в Америке и остальном мире в связи с зашатавшейся экономикой», - пояснил Бартенев на премьере.

Шоу Бартенева сопровождалось видеорядом и музыкальными композициями в исполнении Феликса Вентуроса. А светодиодные картины художника - изображения Майкла Джексона и Мадонны – служили декорациями. Желающих посмотреть перфоманс Бартенева оказалось так много, что вместо одной премьеры, пришлось делать две.

Актеры Эллен Берстин («Реквием по мечте», «Изгоняющий дьявола»), Брайан Кокс («Троя», «Превосходство Борна») и Линус Роше («Священник») представили книгу «Послание к Уолл-стрит: Будда вас предупреждал» - притчу «о глупом человеке, жаждущем богатства настолько, что, губя других, погубил и себя».

По словам авторов книги, произведение представляет собой философско-религиозные рассуждения о смысле бытия, борьбе с искушениями и стяжательством.

Известная американская художница и дизайнер Лаура Джилберт представила свою коллекцию купюр достоинством ноль долларов. Таким образом, она выразила протест против финансовой политики и девальвации национальной валюты. Более того, Джилберт намеревается покрыть булыжную мостовую Уолл-стрит десятью тысячами «нулевых» купюр.

Актуальным оказалось и творчество известного скульптора Тома Оттернесса. Не задолго до подступившего экономического кризиса он установил серию своих бронзовых работ в нью-йоркском метро. По словам Оттернесса, они символизирует «борьбу маленького человека против капиталистической машины в этом странном городе».

Читайте еще в разделе "Культура".