Автор grigory_r

А что случилось с градом Китежем?.. Он утонул.

Большой театр показал первую премьеру сезона: поставленную литовским режиссером Эймунтасом Някрошюсом. Это опера Римского-Корсакова "Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронии".

Опера не шла в Большом театре 20 лет и была поставлена при участии итальянского оперного театра города Кальяри, в котором еще в апреле 2008 года и состоялась мировая премьера "Китежа".

Итальянцы слушали оперу-завещание Римского-Корсакова впервые и были в восторге. В то время, как в наших пенатах про оперу-мистерию, об исчезающем под водами Светлояр-озера городе, обыкновенно писали: «редко исполняемая». Однако, менее чем за сто лет ставили в Большом семь раз.

Эймунтасу Някрошюсу с его насквозь «режиссерским» подходом удалось органично сочетать евангельскую первооснову сюжета с языческими линиями купальского культа, присутствующими в сюжете оперы.

Весьма удачным оказался и подбор исполнителей. В особенности, главных.

Партию девы Февронии поет хорошо известная столичным меломанам сопрано Татьяна Моногарова, а князя Юрия Всеволодовича – бас Михаил Казаков, который уже прославился исполнением партии Бориса Годунова, и которого называют ни много ни мало «современным Шаляпиным».

Купола, колокола, даже озеро - все это на сцене тоже есть. Однако, главное – все же не натурализм, а подтекстовый, почти что филологический смысл действа, основанного на цепи всевозможных ассоциаций и культурологических паралеллей.

Sapientia sat, как говорили древние. Умному достаточно…

Читайте еще в разделе "Культура".